конспект КВН по творчеству С.Я. Маршака, К.И.Чуковского и А.С.Пушкина
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горская Наталья Алексеевна

Цели: закреплять знания детей о произведениях детских писателей С.Я Маршака, К.И Чуковского и о детских произведениях А.С Пушкина; воспитывать в детях любовь к творчеству этих писателей, вызвать интерес, любознательность, отклик к их произведениям; учить детей работать в коллективе, уметь договариваться между собой, сопереживать товарищам; развивать зрительное и слуховое внимание, память и связную речь.

Предварительная работа:

Чтение произведений из сборников С.Я Маршака, К.И Чуковского, А.С Пушкина; рассматривание иллюстраций к произведениям; слушание музыки Глинки и Римского-Корсака к произведениям А.С Пушкина.

 

Дети делятся на две команды с помощью жребия (вытаскивают пол-очереди фишки белого и черного цвета из «Чудесного мешочка»)

Команды выбирают себе капитана и придумывают название своей команды. За каждый правильный и полный ответ команда получает карточку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn_po_tvorchestvu_s.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН по творчеству С.Я Маршака, К.И Чуковского и А.С Пушкина.

Цели: закреплять знания детей о произведениях детских писателей С.Я Маршака, К.И Чуковского и о детских произведениях А.С Пушкина; воспитывать в детях любовь к творчеству этих писателей, вызвать интерес, любознательность, отклик к их произведениям; учить детей работать в коллективе, уметь договариваться между собой, сопереживать товарищам; развивать зрительное и слуховое внимание, память и связную речь.

Предварительная работа:

Чтение произведений из сборников С.Я Маршака, К.И Чуковского, А.С Пушкина; рассматривание иллюстраций к произведениям; слушание музыки Глинки и Римского-Корсака к произведениям А.С Пушкина.

Дети делятся на две команды с помощью жребия (вытаскивают пол-очереди фишки белого и черного цвета из «Чудесного мешочка»)

Команды выбирают себе капитана и придумывают название своей команды. За каждый правильный и полный ответ команда получает карточку.

Задание 1: отгадай писателя по портрету

Задание 2: Назови произведения (кто больше назовет произведений, написанных Маршаком, Чуковским, Пушкиным) думает вся команда, а отвечает один капитан команды.

Задание 3: Отгадай произведение по фрагменту.

Дети должны назвать автора и произведение.

Задание 4: Музыкальный конкурс.

Дети слушают музыку и выполняют движения под музыку. Затем определяют характер музыки, называют произведение к которому музыка написана и композитор.

Задание 5: Узнай и нарисуй.

Командам выдается по листку бумаги и маркеру. Каждой команде зачитывается фрагмент из произведения. Задание командам нарисовать героя фрагмента, написать название произведения из которого выбран фрагмент и назвать автора этого произведения.

Задание 6:Конкурс капитанов «Исправь ошибку» :

  1. Прибежала мышка – мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого котенка ,

А котенка не видать (мышонка)

  1. Ягод нет кислее клюквы,

Я на память знаю цифры ( буквы)

  1. Стала девочка котенка спать укладывать

- Вот тебе под спинку

Мягкую подушку (перинку)

  1. У меня зазвонил домофон

Кто говорит ? Слон. (телефон)

  1. Муха по полю пошла

Муха копеечку нашла (денежку)

  1. Ох нелегкая это работа –

Из болота тащить крокодила ( бегемота)

Задание 7: сосчитай баллы.

Дети самостоятельно подводят итоги, снимают свои карточки.

В подарок на память дети получают закладки для книг.

Задание 3

Маршак

  1.  Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

- Баю-баюшки, хрю – хрю

Успокойся говорю ( Сказка о глупом мышонке)

  1. Эй не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не киска ( Детки в клетке)

  1.  Вот тебе под ушки

Белые подушки  ( Усатый – полосатый)

  1.  Перепуганный спросонок,

Отвечает ей мышонок:

- В кошки – мышки наша мать

Не велела нам играть ( Об умном мышонке)

  1.  Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу (Вот какой рассеянный)

  1.  Письмо само никуда не пойдет,

Но в ящик его отпусти –

Оно пробежит, пролетит, проплывет

Тысячи верст в пути ( Почта)

  1.  По узорному ковру

Сходит кошка по утру

Выйдет кошка на прогулку,

Смотрят люди не дыша:

До чего же хороша. (Кошкин дом)

  1.  Мамзель Фрикасе на одном колесе

По проволоке дама идет, как телеграмма ( Цирк)

  1.  Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился в скач

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой (Мяч)

  1.  Солдат заспорил с королем

Кто старше, кто важней ?

Король сказал – Давай пойдем

И спросим у людей ( Кто важней)

Пушкин :

  1. Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: Кри – ку-ку .

Царствуй, лежа на боку! (Сказка о золотом петушке)

  1.  Испугался бесенок и к деду

Пошел рассказывать про такую победу

Черти стали в кружок,

Делать нечего – собрали полный оброк (О попе и о работнике его Балде)

  1.  Всинем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет. (О царе Салтане)

  1.  Ветер, ветер ! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине моря,

Всюду веешь на просторе. ( О мертвой царевне и семи богатырях)

  1.  Вот идет он к синему морю,

Видит на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют. ( О рыбаке и рыбке)

  1.  Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Чего ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?

Говорит она ему (Сказка о царе Салтане)

  1.  «Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей» (У Лукоморья)

  1.  Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? (Сказка о Мертвой царевне)

Чуковский

  1. Эй, вы глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами,

С воробьями желторотыми ? (Федорино горе)

  1.  А лисички, взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли (Путаница)

  1.  Я хочу напится чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня  (Мойдодыр)

  1.  Ладно, ладно, побегу

Вашим детям помогу.

Только где же вы живете?

На горе или в болоте ?  (Айболит)

  1. Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке.    (Тараканище)

  1.  Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!  ( Бармалей)

  1.  Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись.  (Телефон)

  1.  Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас

Не покиньте меня в мой последний час!  (Муха – Цокотуха)

  1. Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут               (Краденое Солнце)

  1.  Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек

И корову, и быка

И кривого мясника,

И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

У меня живот болит! (БАРАБЕК)

Задание 5

  1. Принесла овсяной кошки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

(Котенок. С.Я Маршак «Усатый – полосатый)

  1. Взял и клюнул таракана –

Вот и нету великана.

Поделок великану достался,

И усов от него не осталося.

(Воробей. К.И Чуковский «Тараканище»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по ознакомлению детей подготовительной группы творчеством С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, А.С. Пушкина.

В данном документе представлен  план мероприятий по ознакомлению с творчеством С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, А.С.Пушкина.Дети знакомятся с творчеством писателей с их произведениями.Знания закрепля...

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста Тема: ««Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака»

Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Мар...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...

Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе

Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе...