конспект КВН по творчеству С.Я. Маршака, К.И.Чуковского и А.С.Пушкина
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели: закреплять знания детей о произведениях детских писателей С.Я Маршака, К.И Чуковского и о детских произведениях А.С Пушкина; воспитывать в детях любовь к творчеству этих писателей, вызвать интерес, любознательность, отклик к их произведениям; учить детей работать в коллективе, уметь договариваться между собой, сопереживать товарищам; развивать зрительное и слуховое внимание, память и связную речь.
Предварительная работа:
Чтение произведений из сборников С.Я Маршака, К.И Чуковского, А.С Пушкина; рассматривание иллюстраций к произведениям; слушание музыки Глинки и Римского-Корсака к произведениям А.С Пушкина.
Дети делятся на две команды с помощью жребия (вытаскивают пол-очереди фишки белого и черного цвета из «Чудесного мешочка»)
Команды выбирают себе капитана и придумывают название своей команды. За каждый правильный и полный ответ команда получает карточку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект КВН по творчеству С.Я Маршака, К.И Чуковского и А.С Пушкина.
Цели: закреплять знания детей о произведениях детских писателей С.Я Маршака, К.И Чуковского и о детских произведениях А.С Пушкина; воспитывать в детях любовь к творчеству этих писателей, вызвать интерес, любознательность, отклик к их произведениям; учить детей работать в коллективе, уметь договариваться между собой, сопереживать товарищам; развивать зрительное и слуховое внимание, память и связную речь.
Предварительная работа:
Чтение произведений из сборников С.Я Маршака, К.И Чуковского, А.С Пушкина; рассматривание иллюстраций к произведениям; слушание музыки Глинки и Римского-Корсака к произведениям А.С Пушкина.
Дети делятся на две команды с помощью жребия (вытаскивают пол-очереди фишки белого и черного цвета из «Чудесного мешочка»)
Команды выбирают себе капитана и придумывают название своей команды. За каждый правильный и полный ответ команда получает карточку.
Задание 1: отгадай писателя по портрету
Задание 2: Назови произведения (кто больше назовет произведений, написанных Маршаком, Чуковским, Пушкиным) думает вся команда, а отвечает один капитан команды.
Задание 3: Отгадай произведение по фрагменту.
Дети должны назвать автора и произведение.
Задание 4: Музыкальный конкурс.
Дети слушают музыку и выполняют движения под музыку. Затем определяют характер музыки, называют произведение к которому музыка написана и композитор.
Задание 5: Узнай и нарисуй.
Командам выдается по листку бумаги и маркеру. Каждой команде зачитывается фрагмент из произведения. Задание командам нарисовать героя фрагмента, написать название произведения из которого выбран фрагмент и назвать автора этого произведения.
Задание 6:Конкурс капитанов «Исправь ошибку» :
- Прибежала мышка – мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого котенка ,
А котенка не видать (мышонка)
- Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю цифры ( буквы)
- Стала девочка котенка спать укладывать
- Вот тебе под спинку
Мягкую подушку (перинку)
- У меня зазвонил домофон
Кто говорит ? Слон. (телефон)
- Муха по полю пошла
Муха копеечку нашла (денежку)
- Ох нелегкая это работа –
Из болота тащить крокодила ( бегемота)
Задание 7: сосчитай баллы.
Дети самостоятельно подводят итоги, снимают свои карточки.
В подарок на память дети получают закладки для книг.
Задание 3
Маршак
- Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю – хрю
Успокойся говорю ( Сказка о глупом мышонке)
- Эй не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска ( Детки в клетке)
- Вот тебе под ушки
Белые подушки ( Усатый – полосатый)
- Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
- В кошки – мышки наша мать
Не велела нам играть ( Об умном мышонке)
- Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу (Вот какой рассеянный)
- Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его отпусти –
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст в пути ( Почта)
- По узорному ковру
Сходит кошка по утру
Выйдет кошка на прогулку,
Смотрят люди не дыша:
До чего же хороша. (Кошкин дом)
- Мамзель Фрикасе на одном колесе
По проволоке дама идет, как телеграмма ( Цирк)
- Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился в скач
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой (Мяч)
- Солдат заспорил с королем
Кто старше, кто важней ?
Король сказал – Давай пойдем
И спросим у людей ( Кто важней)
Пушкин :
- Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: Кри – ку-ку .
Царствуй, лежа на боку! (Сказка о золотом петушке)
- Испугался бесенок и к деду
Пошел рассказывать про такую победу
Черти стали в кружок,
Делать нечего – собрали полный оброк (О попе и о работнике его Балде)
- Всинем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет. (О царе Салтане)
- Ветер, ветер ! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине моря,
Всюду веешь на просторе. ( О мертвой царевне и семи богатырях)
- Вот идет он к синему морю,
Видит на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют. ( О рыбаке и рыбке)
- Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Чего ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Говорит она ему (Сказка о царе Салтане)
- «Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей» (У Лукоморья)
- Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? (Сказка о Мертвой царевне)
Чуковский
- Эй, вы глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами,
С воробьями желторотыми ? (Федорино горе)
- А лисички, взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли (Путаница)
- Я хочу напится чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня (Мойдодыр)
- Ладно, ладно, побегу
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте ? (Айболит)
- Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)
- Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! ( Бармалей)
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись. (Телефон)
- Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас
Не покиньте меня в мой последний час! (Муха – Цокотуха)
- Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата,
Как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут (Краденое Солнце)
- Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек
И корову, и быка
И кривого мясника,
И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
У меня живот болит! (БАРАБЕК)
Задание 5
- Принесла овсяной кошки –
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски –
Отвернулся он от миски.
(Котенок. С.Я Маршак «Усатый – полосатый)
- Взял и клюнул таракана –
Вот и нету великана.
Поделок великану достался,
И усов от него не осталося.
(Воробей. К.И Чуковский «Тараканище»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по ознакомлению детей подготовительной группы творчеством С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, А.С. Пушкина.
В данном документе представлен план мероприятий по ознакомлению с творчеством С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, А.С.Пушкина.Дети знакомятся с творчеством писателей с их произведениями.Знания закрепля...
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/15/picture-1156106-1565895083.jpg)
Конспект познавательной НОД «Творчество С. Я. Маршака» (с использованием ИКТ)
Творчество С. Я. Маршака...
Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста Тема: ««Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака»
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Мар...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-1317929-1614238305.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1354748-1634402900.jpg)
Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе
Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе...