Главные вкладки

    Конспект занятия "Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Мурко Елена Викторовна
    Рассказать детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных. Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда. Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это — номер 01.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект 

    Ознакомление с художественной литературой 

    по пожарной безопасности

    для детей 4-5 летнего возраста

       Тема: «Чтение стихотворение С.Я.Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию»

                                                              Воспитатель : Шелест Н.И.

                        Логачева Т. Г.

    Тема: ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «ПОЖАР» И БЕСЕДА ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ.

    Программное содержание: - Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.

    -Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников.

    - Воспитывать уважение к людям этой важной профессии.  

    Наглядные пособия: книга С. Я. Маршак. «Пожар», игрушка «пожарная машина, игрушечный телефон, иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница", игрушка Буратино, загадки по пожарной тематике, книжка – памятка «Малышам об огне».

    Ход занятия

    Предварительная беседа о пожарной службе.
         
    Рассказываю детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных.

    Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда.

    Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это — номер 01.

    Теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». В нем поэт рассказывает про службу пожарных и о том, как горел дом.

    — От чего начался пожар в доме, где жила Лена? (Пожар начался потому, что она не послушалась матери и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.)

    — Кто спас Лену? (Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас немало взрослых и детей.)

    — На пожаре Кузьме надо было подняться по стене, пробраться сквозь пламя. Ничего не боялся Кузьма — ни высоты, ни огня. Что можно сказать об этом человеке? (Это — смелый человек.)

    — Как видите, неосторожность Лены привела к беде. Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с матерью остались без жилья.

    Вывод по прочитанному

    Детям надо быть осторожными с огнем.

    Физкультминутка

    - Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница")

    - Что сделала бабочка? (Море потушила);

    - Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

    Тут бабочка прилетела,

    Крылышками помахала,

    Стало море потухать-

    И потухло.

    Вот обрадовались звери!

    Засмеялись и запели,

    Ушками захлопали,

    Ножками затопали.

    Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

    - Задаю вопрос,  а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

    - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    - Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

    - Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

    - Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

    - Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

    - Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

    - Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

        Загадки Буратино ( по пожарной тематике)

    1. Чтобы не было огня,

    Не играйте вы в меня,

    Я огня сестричка,

    Маленькая … (спичка)

    2. Кто меня не бережется,

    Тот скоро обожжется. ( огонь)

    3. Где с огнем беспечны люди,

    Обязательно он будет. (пожар)

    4. При пожаре не сидим,

    Набираем … (01)

    5. Дым увидел – не зевай,

    Нас скорее вызывай. (пожарные)

             Повторение правил пожарной безопасности

    Вот  у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по листочку,  расскажите,  о каких правилах безопасности надо знать, чтобы избежать пожара.

    Сам костер не разжигай,

    И   другим не позволяй:

    Даже крошка огонек

    От пожара недалек.

    Для забавы, для игры
    Спичек в руки не бери.
    Коробка спичек хоть мала,
    Но много может делать зла.

    Не бери из печки жар,

    Ведь и он хранит пожар.

    Уголек хоть невеличка,

    Но опасен, как и спичка.

    Газ на кухне, пылесос ли,

    Телевизор и утюг,

    Пусть включает только взрослый

    Наш надежный, старший друг.

    Итог. Дорогие ребята! Время наше подошло к концу. Мы не только слушали новое произведение, анализировали его, играли, мы еще раз повторили и хорошо запомнили пословицу:

    Что спички для нас — не игра, не забава,

    Что шалость с огнем до добра не ведет!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

    Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

    Конспект по рисованию для первой младшей группы. Коллективная работа "Мой веселый звонкий мяч"по стихотворению С.Я. Маршака

    В нашем детском саду проходила неделя, посвященная творчеству С.Я. Маршака. Так как мои воспитанники очень маленькие, совместно со вторым воспитателем Гизатуллиной М.Ю. мы разработали проект по одному...

    «Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

    Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с исполь...

    ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «ПОЖАР» И БЕСЕДА ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ.

    ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «ПОЖАР»И БЕСЕДА ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ.Задачи: закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возн...

    Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

    «Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....

    Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"

    Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один. Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закр...

    Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»

    Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»...