Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» и Беседа по его содержанию.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Закрепление знаний, обогащение и активизация словарного запаса детей, воспитание интереса и уважения к работе пожарных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pr._marshaka.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»

и Беседа по его содержанию.

Цели

  • Познакомить со стихотворением С.Я. Маршака «Пожар».

  • Познакомить с работой пожарной охраны в прошлом и настоящем.

  • Дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара.

  • Упражнять в вызове пожарной охраны.

Задачи:

  • Развивать речь, мышление детей. 

  • Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.

  • Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии.

Оборудование: книга С. Я. Маршак. «Пожар»;иллюстрации к стихотворению С. Маршака «Пожар», игрушечный телефон, иллюстрации пожарной каланчи.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, из-за чего может возникнуть пожар?(Ответы детей.)

         Воспитатель. Правильно, чаще всего пожары возникают из-за неосторожного обращения с огнем, поэтому всем нужно знать, как правильно пользоваться электрическими приборами, правила осторожного обращения с огнем.

А что нужно сделать, если все-таки случился пожар?

(Ответы детей)

        Воспитатель. При пожаре люди вызывают на помощь пожарную команду. В наши дни быстро передать сообщение об обнаруженном возгорании помогает новая современная техника. В прошлом узнавать о возгорании было намного сложнее, поэтому устанавливали каланчу (пожарную башню), предназначавшуюся для наблюдения за возникающими пожарами.

Показ иллюстрации.

Это были самые высокие сооружения в населенных пунктах, что позволяло вовремя обнаружить точное место начавшегося возгорания. На верху башни имелась площадка с круговым обзором, на которой круглосуточно несли постовую службу двое пожарных. Постовые подавали сигналы для извещения населения о возникновении пожара в городе, которые состояли из шаров, фонарей и флагов. С колокольным звоном неслись пожарные по улицам, чтобы потушить пожар. Пожар в те времена, называли — «Красный петух».Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду?

(Ответы детей)

        Воспитатель.Всё верно ребята. Это — номер 01.

Пальчиковая гимнастика "Мы – пожарные"

На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)

Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)

Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)

Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)

Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)

Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)

Будем и водой, и пеной (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).

Мы пожар тушить.(Ритмично постукивают кулачками друг о друг)

И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)

Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)

С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)

Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладоши)

    Воспитатель. Сегодня я прочитаю вам стихотворение С. Маршака о том, что случилось с девочкой Леной из-за неосторожного обращения с огнем.

Воспитатель читает стихотворение «Пожар», задает вопросы по его содержанию, при ответах детей показывает иллюстрации.

Вопросы:

- Как бы вы назвали это стихотворение?

- Из-за чего начался пожар?

- Что загорелось в доме?

- Кто спас девочку из огня?

- Кого еще спас отважный пожарный Кузьма?

- Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

- Какие правила нужно знать и выполнять, чтобы не было пожара?

- Как вызвать команду?

- Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель предлагает нескольким детям вызвать по игрушечному телефону пожарную команду, уточняет, что необходимо набрать номер 01, сказать причину звонка, назвать адрес, этаж, свою фамилию и сообщить, кто еще есть в доме.

Воспитатель. Ребята, давайте отгадаем загадки:

Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.

(искры)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.

(спички)

Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез. 
(дым.)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут …

(пожарный)

Подводя итог, воспитатель обобщает информацию, полученную на занятии, и ответы детей.

    Воспитатель.  Во все времена пожарные были смелыми и мужественными людьми. Они по вызову быстро мчались на пожар, отважно боролись с огнем, спасали людей и даже животных, о чем рассказано в стихотворении С. Маршака, из которого мы узнали, к чему приводит неосторожное обращение с огнем. Запомните очень-очень важное правило!

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «ПОЖАР» И БЕСЕДА ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «ПОЖАР»И БЕСЕДА ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ.Задачи: закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возн...

Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....

Конспект занятия "Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию

Рассказать детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных. Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметил...

Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»

Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»...

Конспект занятия "Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию

Рассказать детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных. Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огон...