Конспект ОД по развитию интереса к художественной литературе. Тема: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект ОД для детей старшей группы по развитию интереса к художественной литературе. Чтение стихотворения "Пожар", С.Я. Маршак
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерес к художественной литературе
Тема: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»
Создать условия для:
- взаимодействия детей в подгруппе сверстников;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей;
Задачи:
- развивать интерес к произведениям познавательного характера;
- продолжить развивать представление о композиционном решении стихотворения;
- проявлять эмоциональную отзывчивость на художественное произведение;
- развивать интерес к книгам;
- развивать умения понимать смысл рассказа, запоминать содержание, точно по смыслу отвечать на вопросы воспитателя, правильно строить предложения;
- пополнить словарный запас дошкольников
Ход деятельности:
Вводная часть:
- Ребята, нас пригласили на выставку книг.
- Хотите её посетить?
Основная часть
Рассматривание выставки книг по безопасности.
- Ребята, а как вы думаете, какие книги относятся к теме «Пожарная безопасность?»
- Почему вы так решили? (рассуждения детей)
- В каких случаях на помощь вызывают пожарных.
- Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда. Теперь о пожаре сообщают по телефону.
- Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это — номер 01. - Хотите послушать стихотворение С. Я. Маршака «Пожар»
Чтение стихотворения.
- О чём поэт рассказывает в этом стихотворении? (про службу пожарных и о том, как горел дом)
- От чего начался пожар в доме, где жила Лена? (Пожар начался потому, что она не послушалась матери и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.)
- Кто спас Лену? (Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас немало взрослых и детей.)
- На пожаре Кузьме надо было подняться по стене, пробраться сквозь пламя. Ничего не боялся Кузьма — ни высоты, ни огня. Что можно сказать об этом человеке? (Это — смелый человек.)
- Как видите, неосторожность Лены привела к беде. Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с матерью остались без жилья.
Вывод по прочитанному:
- Детям надо быть осторожными с огнем.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
1. Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня,
Я огня сестричка,
Маленькая … (спичка)
2. При пожаре не сидим,
Набираем … (01)
3. Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай (пожарные)
Повторение правил пожарной безопасности
Что спички для нас — не игра, не забава,
Что шалость с огнем до добра не ведет!
3. Итог:
- Где мы с вами побывали?
- Что нового узнали?
- Что вас заинтересовало?
- Какую книгу вы бы хотели ещё послушать? Предложить детям поиграть в С/р игру «Пожарные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООд по ознакомлению с художественной литературой.Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина На снегу как на страничке"...

Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».
1). Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по тексту стихотворения. 2). Стимулировать речевую активность в рассказывании наизу...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: «Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»
Цель: познакомить со стихотворением «Пожар»....
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»...

Развитие речи и приобщение к художественной литературе. Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух....

Восприятие художественной литературы Тема: чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»....

Конспект ОД по развитию интереса к художественной литературе. Тема "Мешок яблок"
Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы по развитию интереса к художественной литературе....
