Конспект ОД по развитию интереса к художественной литературе. Тема: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Гуренок Светлана Павловна

Конспект ОД для детей старшей группы по развитию интереса к художественной литературе. Чтение стихотворения "Пожар", С.Я. Маршак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_hud.liter_.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интерес к художественной литературе

Тема: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»

Создать условия для:

-  взаимодействия детей в подгруппе сверстников;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать интерес к произведениям познавательного характера;

- продолжить развивать представление о композиционном решении стихотворения;

- проявлять эмоциональную отзывчивость на художественное произведение;

- развивать интерес к книгам;

-  развивать умения понимать смысл рассказа, запоминать содержание, точно по смыслу отвечать на вопросы воспитателя, правильно строить предложения;

- пополнить словарный запас дошкольников

Ход деятельности:

Вводная часть:

- Ребята, нас пригласили на выставку книг.

- Хотите её посетить?

Основная часть 

Рассматривание выставки книг по безопасности.

- Ребята, а как вы думаете,  какие книги относятся к теме «Пожарная безопасность?»

- Почему вы так решили? (рассуждения детей)

- В каких случаях на помощь вызывают пожарных.

- Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда. Теперь о пожаре сообщают по телефону.

- Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это — номер 01.                                          - Хотите послушать стихотворение С. Я. Маршака «Пожар»

Чтение стихотворения.

- О чём поэт рассказывает в этом стихотворении? (про службу пожарных и о том, как горел дом)

-  От чего начался пожар в доме, где жила Лена? (Пожар начался потому, что она не послушалась матери и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.)

- Кто спас Лену? (Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас немало взрослых и детей.)

- На пожаре Кузьме надо было подняться по стене, пробраться сквозь пламя. Ничего не боялся Кузьма — ни высоты, ни огня. Что можно сказать об этом человеке? (Это — смелый человек.)

- Как видите, неосторожность Лены привела к беде. Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с матерью остались без жилья.

Вывод по прочитанному:

- Детям надо быть осторожными с огнем.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос,  а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня,

Я огня сестричка,

Маленькая … (спичка)

2. При пожаре не сидим,

Набираем … (01)

3. Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай (пожарные) 

Повторение правил пожарной безопасности

Что спички для нас — не игра, не забава,

Что шалость с огнем до добра не ведет!

3. Итог:

- Где мы с вами побывали?

- Что нового узнали?

- Что вас  заинтересовало?

- Какую книгу вы бы хотели ещё послушать? Предложить детям поиграть в С/р игру «Пожарные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООд по ознакомлению с художественной литературой.Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина На снегу как на страничке"...

Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».

1). Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по тексту стихотворения.  2). Стимулировать речевую активность в рассказывании наизу...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»...

Восприятие художественной литературы Тема: чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».

Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»....

Конспект ОД по развитию интереса к художественной литературе. Тема "Мешок яблок"

Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы по развитию интереса к художественной литературе....