Конспект ОД по развитию интереса к художественной литературе. Тема "Мешок яблок"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Гуренок Светлана Павловна

Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы по развитию интереса к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interes_k_hudliterature.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интерес к художественной литературе

Тема: чтение сказки Сутеевой «Мешок  яблок»                               

Создать условия для:

-  взаимодействия детей в подгруппе сверстников;

- выражения детьми своего мнения;

- обогащения словарного запаса детей

Задачи: 

- обогащать опыт восприятия художественной литературы;

- развивать умения запоминать сюжет сказки, сопровождая чтение показом иллюстраций или рисунками;          

- развивать умение видеть взаимосвязь между содержанием и названием, отвечать по содержанию прочитанного материала;

- развивать умение понимать идею;

- побуждать детей к речевой активности;

- формировать положительное эмоциональное отношение к чтению;

- воспитывать у детей желания слушать литературные произведения, сопереживать;

- воспитывать у детей бережное отношения к книге и любовь к чтению

Ход деятельности:

1.Вводная часть:

Хороводная игра “Зайка».

Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре – грустный зайка. Дети поют:

«Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи1

Вот морковку получи (2 раза,

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайка берёт морковку, становится весёлым и начинает плясать, а дети хлопают в ладоши.

В подарок Зайчик принес книгу «Мешок яблок»

- Хотите послушать?

2. Основная часть:

Вспоминаем жанровые особенности сказки.

- А теперь давайте вспомним сказки, в которых встречается этот герой (дети называют сказки «Теремок»«Колобок»«Лиса и заяц» и др.).

- Кто придумал эти сказки? (Дети отвечают — народ, это народные сказки.)

- Чем отличается сказка от рассказа?

 Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с зайчишкой, героем сказки В. Сутеева. Вспомните, как называются сказки, написанные автором? (Литературными.)

В. Сутеев – современный писатель, который сочиняет сказки для детей (показать портрет). Вы уже знакомы с некоторыми его сказками. Давайте вспомним, какие сказки Сутеева вы знаете? («Кто сказал «мяу»?», «Под грибом»«Разные колеса»«Яблоко» и др.) В этих сказках нам встречался заяц? (Да.)

Сутеев не только сочиняет сказки, но и делает к ним иллюстрации, яркие, интересные.

Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева.

Чтение сказки.

Беседа по содержанию сказки.

- Кто главный герой сказки? (Заяц). Какой заяц в сказке? (Заботливый, щедрый, добрый, но – трусливый).

- Что помешало зайцу снова набрать яблок для своей семьи?

- Ребята, а какая ворона в этой сказке? (Вредная, завистливая).

Физкультурная минутка.

- Давайте изобразим, как заяц тащил тяжёлый мешок с яблоками.

- А как он убегал от волка. Изобразите мокнущего под дождём зайца.

- А теперь давайте ответим вороне, откуда же взялось столько всего из рваного мешка. (Дети отвечают, что умение зайца поделиться с другими привело к тому, что и другие поделились с зайцем.)

3. Заключительная часть: 

- Чем вам понравилась сказка?

- Кто из героев понравился и почему?

- Почему вы думаете, что Сутеев написал сказку, а не рассказ?

- Как вы понимаете пословицы«Что посеешь- то пожнешь»«Как аукнется, так и откликнется»? Как они связаны со сказкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Развитие интереса к художественной литературе и чтению посредством знакомства детей с творчеством К.И. Чуковского»

Данное занятие - это итог проделанной большой работы по знакомству детей с творчеством советских писателей, в том числе, К.И.Чуковского. Дети путешествуют на воздушном шаре, обощают и систематизируют ...

Развитие интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста

Данная статья ознакомит вас с особенностями развития интереса к художественной литературе в соответствии с возрастом детей....

Конспект занимательных дел по образовательной области «Речевое развитие. Интерес к художественной литературе» в младшей группе А. Блок «Зайчик», А. Плещеев «Осень»

Конспект занимательных дел по образовательной области «Речевое развитие. Интерес к художественной литературе» в младшей группе А. Блок «Зайчик», А. Плещеев «Осень»...

Конспект ОД по развитию интереса к художественной литературе. Тема: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»

Конспект ОД для детей старшей группы по развитию интереса к художественной литературе. Чтение стихотворения "Пожар", С.Я. Маршак...