Конспект ОД по развитию интереса к художественной литературе. Тема "Мешок яблок"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы по развитию интереса к художественной литературе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерес к художественной литературе
Тема: чтение сказки Сутеевой «Мешок яблок»
Создать условия для:
- взаимодействия детей в подгруппе сверстников;
- выражения детьми своего мнения;
- обогащения словарного запаса детей
Задачи:
- обогащать опыт восприятия художественной литературы;
- развивать умения запоминать сюжет сказки, сопровождая чтение показом иллюстраций или рисунками;
- развивать умение видеть взаимосвязь между содержанием и названием, отвечать по содержанию прочитанного материала;
- развивать умение понимать идею;
- побуждать детей к речевой активности;
- формировать положительное эмоциональное отношение к чтению;
- воспитывать у детей желания слушать литературные произведения, сопереживать;
- воспитывать у детей бережное отношения к книге и любовь к чтению
Ход деятельности:
1.Вводная часть:
Хороводная игра “Зайка».
Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре – грустный зайка. Дети поют:
«Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи1
Вот морковку получи (2 раза,
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайка берёт морковку, становится весёлым и начинает плясать, а дети хлопают в ладоши.
В подарок Зайчик принес книгу «Мешок яблок»
- Хотите послушать?
2. Основная часть:
Вспоминаем жанровые особенности сказки.
- А теперь давайте вспомним сказки, в которых встречается этот герой (дети называют сказки «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц» и др.).
- Кто придумал эти сказки? (Дети отвечают — народ, это народные сказки.)
- Чем отличается сказка от рассказа?
Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева.
- Ребята, сегодня мы познакомимся с зайчишкой, героем сказки В. Сутеева. Вспомните, как называются сказки, написанные автором? (Литературными.)
В. Сутеев – современный писатель, который сочиняет сказки для детей (показать портрет). Вы уже знакомы с некоторыми его сказками. Давайте вспомним, какие сказки Сутеева вы знаете? («Кто сказал «мяу»?», «Под грибом», «Разные колеса», «Яблоко» и др.) В этих сказках нам встречался заяц? (Да.)
Сутеев не только сочиняет сказки, но и делает к ним иллюстрации, яркие, интересные.
Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева.
Чтение сказки.
Беседа по содержанию сказки.
- Кто главный герой сказки? (Заяц). Какой заяц в сказке? (Заботливый, щедрый, добрый, но – трусливый).
- Что помешало зайцу снова набрать яблок для своей семьи?
- Ребята, а какая ворона в этой сказке? (Вредная, завистливая).
Физкультурная минутка.
- Давайте изобразим, как заяц тащил тяжёлый мешок с яблоками.
- А как он убегал от волка. Изобразите мокнущего под дождём зайца.
- А теперь давайте ответим вороне, откуда же взялось столько всего из рваного мешка. (Дети отвечают, что умение зайца поделиться с другими привело к тому, что и другие поделились с зайцем.)
3. Заключительная часть:
- Чем вам понравилась сказка?
- Кто из героев понравился и почему?
- Почему вы думаете, что Сутеев написал сказку, а не рассказ?
- Как вы понимаете пословицы: «Что посеешь- то пожнешь», «Как аукнется, так и откликнется»? Как они связаны со сказкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Развитие интереса к художественной литературе и чтению посредством знакомства детей с творчеством К.И. Чуковского»
Данное занятие - это итог проделанной большой работы по знакомству детей с творчеством советских писателей, в том числе, К.И.Чуковского. Дети путешествуют на воздушном шаре, обощают и систематизируют ...

Консультация для педагогов "Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста"
Методические рекомендации для педагогов...
Развитие интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
Данная статья ознакомит вас с особенностями развития интереса к художественной литературе в соответствии с возрастом детей....

проект Развитие интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
quot;Добрый мир любимых книг"...

Конспект занимательных дел по образовательной области «Речевое развитие. Интерес к художественной литературе» в младшей группе А. Блок «Зайчик», А. Плещеев «Осень»
Конспект занимательных дел по образовательной области «Речевое развитие. Интерес к художественной литературе» в младшей группе А. Блок «Зайчик», А. Плещеев «Осень»...

Конспект ОД по развитию интереса к художественной литературе. Тема: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»
Конспект ОД для детей старшей группы по развитию интереса к художественной литературе. Чтение стихотворения "Пожар", С.Я. Маршак...

