НОД «Развитие интереса к художественной литературе и чтению посредством знакомства детей с творчеством К.И. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Данное занятие - это итог проделанной большой работы по знакомству детей с творчеством советских писателей, в том числе, К.И.Чуковского. Дети путешествуют на воздушном шаре, обощают и систематизируют полученные знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Развитие интереса к художественной литературе и чтению посредством знакомства детей с творчеством К.И. Чуковского»

Цель:

Формировать интерес к творчеству К.И. Чуковского и расширять круг чтения у детей

Задачи:

 Образовательные:

  • Продолжать учить узнавать сказки по заданию;
  • Продолжать учить передавать содержание сказки с помощью картинок;
  • Продолжать знакомить с книгами, обращая внимание детей на оформление книги и иллюстраций;
  • Продолжать учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие:

  • Формировать интерес к книгам;
  • Совершенствовать умения художественно-речевой деятельности;
  • Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитать уважение и любовь к сказкам К.И. Чуковского.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть,

Полетим мы с вами

На воздушном шаре.

Воспитатель: Вы готовы? (Да)

Воспитатель: Полетели!

Воспитатель: Вот и мы оказались в сказочной стране.

Посмотрите выросло у нас

Чудо-дерево

Чудо-чудо-чудо-чудо

Расчудесное,

И листочки на нем.

Воспитатель: А что же еще растет на нашем дереве? (Книжки)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите вам знакомые сказки (называют)

Воспитатель: Кто автор этих книг? (Чуковский К.И.)

Воспитатель: Посмотрите на экран и давайте найдем портрет К.И. Чуковского. (на экране слайд с четырьмя портретами. Портрет в правом верхнем углу. Правильно)

Воспитатель: Полетели!

Воспитатель: Присаживаетесь

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам. Будьте внимательны. Старайтесь отвечать четко и быстро.

  1. В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище. Слайд)
  2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей. Слайд)
  3. Назовите сказку, которая учит нас быть всегда чистыми и здоровыми? (Мойдодыр, Федорино горе. Слайд)
  4. Какая сказка начинается именинами, а заканчивается свадьбой? (Муха- Цокотуха. Слайд)
  5. Чем крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами. Путаница. Слайд)
  6. В какой сказке действует больше всего вещей, и посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе. Слайд)
  7. Продолжите фразу: Да здравствует мыло душистое и … (И полотенце пушистое. Мойдодыр. Слайд)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь внимание на экран- игра «Четвертый лишний»

  1. Айболит, колобок, градусник, чудо-дерево
  2. Самовар, муха-цокотуха, заяц, комарик
  3. Кочерга, утюг, блюдца, магнитофон

Физминутка.

А посуда вперед и вперед- по полям, по болотам идет. (Ходьба по кругу)

Я бегу, бегу, бегу - удержаться не могу. (Бег по кругу)

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник, и качает головой. (Наклоны головы)

А жуки рогатые - мужики богатые - с бабочками пляшут,  шапочками машут. (Под веселую музыку танцуют)

Воспитатель: Отдохнули, приглашаю вас за столы. Девочкам нужно собрать картинку и сказать из какой сказки. Мальчикам предлагаю игру «Героический поступок». Соедини героя сказки с поступком , который он совершил и прочитай.

Айболит                зажгли спички

Воробей                проглотил солнце

Крокодил              помыла всю посуду

Комар                    вернул солнце в небо

Федора                  потушила море

Медведь                спас муху-цокотуху

Бабочка                 съела таракана

Лисички                вылечил зверей

Игра «Бюро находок»

В корзинке лежат потерянные вещи из разных сказок Чуковского. И вернутся они смогут, если вы расскажите строчку из произведения с этим предметом.

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики на воздушном шарике)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Мыло (Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое)

Блюдце (А за ними блюдце, блюдца дзинь- ля- ля! Дзинь-ля-ля ! Вдоль по улице несутся)

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Щетка (И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещотки)

Градусник (Он лечит несчастных зверят и ставит, и ставит им градусники)

Воспитатель: Молодцы! Отправили предметы в нужные сказки.

Воспитатель:Воздушный шар нас ждет, полетели!

Воспитатель:Разгадаем с вами кроссворд и прочитаем ключевое слово. (Чуковский)

Воспитатель:Вот и подошло к концу путешествие по сказкам. Вам понравилось наше путешествие? (Да)
Ребята, почему вам нравятся эти сказки? (Добрые, веселые, интересные, поучительные)
Чему учат сказки Корнея Чуковского? (Доброте, послушанию, смелости)

Хорошие книжки писал Дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

Воспитатель: Спасибо! Ждет вас сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

Презентация и конспект занятия по знакомству детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского

В рамках долгосрочного проекта "Мы читаем" дети подготовительной логопедической группы знакомятся с творчеством русских и советских писателей, поэтов, со сказками зарубежных писателей. Особо...

Развитие интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста

Данная статья ознакомит вас с особенностями развития интереса к художественной литературе в соответствии с возрастом детей....