Пан работы по развитию интереса к художественной литературе
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему

Смотрова Галина Викторовна

план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krzhkovaya_rabota.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

План  работы  по  ознакомлению  с художественной  литературой  и  развитию   речи  

Цель: прививать  интерес  к  художественной  литературе и  развивать  монологическую  и  диалогическую  речь.

Месяц

Неделя

Мероприятия  и  цели

           Сентябрь

   1.

   2.

   3.

   4.

Разучивание  потешки  «Много  мошек»

 Цель: продолжать  знакомить  с  малыми  формами  фольклора.

Беседа: «Что  такое  сказка» Цель: продолжать  учить  различать  жанр – сказка.

Слушание  сказки А. Милна  «Винни - Пух»  Цель:

познакомить  со  сказкой.

Д/и  «Скажи  правильно»  Цель: продолжать  учить  

согласовывать   сущ.  с  прилагательным.

           Октябрь

   1.

   2.

   3.

   4.

Слушание  сказки:  «Крылатый,  мохнатый  да  масленый»  Цель:   получить  удовольствие  от  встречи  с  худ.     произведением.

Вечер  загадок  и  отгадок. Цель: помочь  детям  понять   как  правильно  отгадывать  загадки.

«Осень,  осень  в  гости  просим» - чтение стихотворений   рус. поэтов. Цель:  показать  красоту  осенней  природы.

Д/и  «Кто  больше  увидит  и  назовёт  сказочных  героев»  Цель: укреплять  интерес  к  сказкам.

           Ноябрь

   1.

   2.

   3.

   4.

С/р  игра:  «Путешествие  в  осеннюю  и  весеннюю  

сказку»  Цель: учить  сравнивать  два  времени  года.

Слушание  сказки  Д. Мамина – Сибиряка «Серая  шейка»    Цель:   продолжать  учить  оценивать  поступки   героев.

Д/и «Волшебный  сундучок»  Цель: закрепить  знания  

сказок.

Модифицирование  б.н.с.  «Пых» Цель:  учить  

изменять  сказку, создав  новую  ситуацию.

               Декабрь

   1.

   2.

 

   3.

   4.

Чтение  сказки  Г.Х.Андерсена «Снежная  королева»  Цель: учить  отвечать  на  поисковые  вопросы.

Разучивание песенки: «Ах  ты  зимушка  зима» Цель:  

продолжать  учить  запоминать  и  выразительно  читать   короткие  стихи.

Д/и  « Из  какой  сказки  строчки» Цель: закреплять  и  

уточнять  знания.

Модификация  анг.  сказки «Три  поросёнка»  Цель:  учить   модифицировать  сказку.

       Январь

     1.

     2.

     3.

     4.

С/р игра  «Путешествие  в  зимнюю  и  летнюю  сказку»   Цель:  уточнить  представления  о  смене  

  времён  года.

Драматизация р.н.с. «Зимовье  зверей» Цель:

 продолжать  учить, выразительно  передавать  игровой  образ.

«Идёт  волшебница  зима» - чтение  стихов  русских  поэтов  о  зиме. Цель:  показать  красоту  зимней  природы.

Д/и «Помоги  животным  попасть  в  свою  сказку» Цель:    учить  ориентироваться  по  сказкам.

                      Февраль

     1.

    2.

    3.

    4.

 

Слушание  сказки  «Крошечка  Хаврошечка» Цель:  учить  понимать  образное  содержание  сказки.

Беседа: «Старооскольцы  помнят  эту  дату»  Цель:  

расширять  и  уточнять  знания  о своём  городе,

 вос – ть   уважение  к  ветеранам.

Д/и «Волшебные  ворота» Цель:  продолжать  учить  

составлять  описательные  рассказы.

«Я  готов  служить  народу» - чтение  стих.  С. Михалкова   «Дядя  Стёпа» Цель:  воспитывать  уважение  и  гордость    к   российским  воинам.

             Март

     1.

    2.

3 – 4.

«Мамы  разные  важны,  мамы  разные  нужны!» -  чтение   стих.  рос.  поэтов. Цель:  вос – ть  добрые,  нежные   чувства  к  своим  мамам.

Д/и  « Из  какой  сказки  строчки» Цель:  развивать  и  

удовлетворять  любознательность  детей.

«Друга  ищи,  а  найдёшь - береги» - чтение  сказок  о  

дружбе.  Цель:  учить  определять  нравственные

качества  героев.

   Апрель

    1.

    2.

3 -4.

Беседа: «  Для  чего  нужны  сказки»  Цель: развивать  

диалогическую  речь.

Чтение  стих. Г.Вееру  «Ракета» Цель:  уточнять  и  

расширять представления   детей  о  космосе.

«Враньё  до  добора  не  доводит» - чтение  басен  

Л.Толстого «Мальчик, стерегущий  овец», «Косточка»

                      Май

    1.

    2.

  3.

    4.

«Этих  дней  не  смолкнет  слава» - чтение  стих.  о  войне. Цель: вос – ть  уважение  к  ветеранам  Великой  

Отечественной  войны.

Составление  рассказа – истории: «Как  росло  семечко  гороха» Цель:  развивать  свзанную  речь.

Слушание  сказки А. Лингрен  «Карлсон,  который  живёт  на  крыше »  Цель:  вос - ть  чувства  доброжелательности  в   общении  с  людьми,  показать  это  на  примере  героев.

Вечер  загадок. Цель:  учить  отгадывать  загадки  

построенные  на  описании  и  сравнении.

                                                                                                                Утверждён

Протоколом  заседания  совета  педагогов

От  «_________»  2010г.

Заведующий  МДОУ №10

__________ Коновалова И.А.

План  проведения  досугов  в  группе №1  с  детьми   6  -7 лет

  на 2011 – 2012 учебный  год.

Цель:  продолжать  учить  активно  применять  свои  знания  и  умения, поддерживать  желание  преодолевать  трудности,  развивать  волю,  интерес  к  творчеству.

Месяц

Неделя

Мероприятие  и  цели

Ответственная

Результат

Сентябрь

1.

      2.

      3.

      4.

«Здравствуй  рыженькая  осень»  

Цель: формировать  представления  о сезонных  явлениях.

«Эстафета  зелёного  огонька»

Цель:  закрепить  знания  пдд.

Настольный  театр  «Б.Яга»

Цель:  прививать  интерес  к  театрализованной  деятельности.

« В  гостях  у  Айболита»

Цель: продолжать  знакомить  с  условиями  для укрепления  физического  и  психологического  здоровья.

Смотрова Г.В.

Тетерева Е.П.

Черных Н.И.

Шеина Л.И.

8.09.11г.

15.09.11г.

22.09.11г.

29.09.11г.

Октябрь

1.

2.

3.

4.

« Знатоки  природы»

Цель: формировать  представления о том,  что  каждое  живое  существо  похоже  на  другое ,и  вместе  с  тем  отличается   от  него  по  признакам  внешнего  строения  и  способам  жизнедеятельности.

« Страна  вежливости»

Цель:  продолжать  учить  уместно,  в  зависимости  от  ситуации  и  адресата  употреблять  вежливые  слова.

Музыкально – литературный  час:  «Осень»

Цель:  продолжать  учить  эмоционально  откликаться  на  художественные  и  музыкальные  произведения.

« 1,2,3,4,5  мы  идём  играть»

Цель:  активизировать  двигательную  активность.

Смотрова Г.В.

Тетерева Е.П.

Смотрова Г.В.

Тетерева Е.П.

6.10.11г.

13.10.11г.

20.10.11г.

27.10.11г.

Ноябрь

1.

      2.

      3.

      4.

«Загадки  природы»

Цель: уточнять  представления  о  типичных  экосистемах.

Музыкально – литературный  час: «Люблю  просторы  русские»

Цель: прививать  любовь  и  чувство  гордости  за  свою  Родину.

Настольный  театр  «Терёшечка»

Цель:  прививать  интерес  к  народному  творчеству.

« Делай  как я,  делай  лучше  меня»

Цель:  развивать  быстроту  и  общую  выносливость.

Смотрова Г.В.

Тетерева Е.П.

Черных Н.И.

Шеина Л.И.

3.11.11г.

10.11.11г.

17.11.11г.

24.11.11г.

Декабрь

1.

2.

3.

4.

Игра – драматизация  « Сказка – сон»

Цель:  закрепить  знания  о  характерных  особенностях  цветов, их  пользе и  значении  в  хорошем  настроении.

« Мне  посчастливилось  родиться  на   Руси»

Цель:  воспитывать  чувство  патриотизма.

«Музыкальная  гостиная»

Цель:  воспитывать  интерес  к  музыке.

« Мы  весёлые  ребята,  любим  бегать  и  играть»

Цель:  приучать    выполнять  игровые  действия  по  правилам.

Смотрова Г.В.

Тетерева Е.П.

Смотрова Г.В.

Тетерева Е.П.

1.12.11г.

8.12.11г.

15.12.11г.

22.12.11г.

Январь

1.

2.

3.

4.

«  Воздух  невидимка»

Цель:  закрепить  свойства  воздуха.

Игра – драматизация: «Что  такое  хорошо,  что  такое  плохо»

Цель:  формировать  нормы  поведения и общения  друг  с  другом.

« Бабушка  Забавушка»

Цель:  доставить  детям  радость.

« Выпал  беленький  снежок»

Цель:  познакомить с  русскими  народными  играми.

Смотрова Г.В.

Тетерева Е.П.

Черных Н.И.

Смотрова Г.В.

8.01.12г.

15.01.12г.

22.01.12г.

29.01.12г.

Февраль

1.

      2.

      3.

      4.

«У природы  нет  плохой  погоды»

Цель:  прививать  любовь  к  природе.

Игра – драматизация: «Спрятанная  котлета»

Цель:  учить  понимать  эмоциональное  состояние  окружающих  по    особенностям  жестов,  мимики,  движений.

Театр  картинок: « Лиса  и  журавль»

Цель:  прививать  любовь  к  театру.

« Юные  защитники»

Цель:  формировать  товарищества  и  взаимопомощи  в  играх  соревнованиях.

Смотрова Г.В.

Тетерева Е.П.

Черных Н.И.

Смотрова Г.В.

5.02.12г.

12.02.12г.

17.02.12г.

24.02.12г.

Март

1.

2.

3.

4.

« Ясна – красна,  прейди,  Весна»

Цель:  уточнять  представления  о  весне.

« Красный,  желтый,  зелёный»

Цель:  закреплять  знания  п.д.д.

Викторина  по  сказкам  К.Чуковского.

Цель:  прививать  интерес  к  творчеству  писателя.

« Наши  мамы  и  мы  сами»

Цель:  приучать  выражать  в  поступках  и  действиях  доброе  отношение.

Смотрова Г.В.

Тетерева Е.П.

Смотрова Г.В.

Шеина Л.И.

5.03.12г.

12.03.12г.

17.03.12г.

24.03.12г.

Апрель

1.

2.

3.

4.

« Красота  природы  бесценна»

Цель:  прививать  любовь  к  природе  и  бережное  отношение  к  ней.

« Путешествие  в  космос»

Цель:  уточнять  и  закреплять  представление  о  космосе.

«День  смеха»

Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

« Если  очень  захотим,  то  и  к  звёздам  полетим»

Цель:  развивать  физические  качества.

Тетерева Е.П.

Смотрова Г.В.

Тетерева Е.П.

Шеина Л.И.

2.04.12г.

9.04.12г.

16.04.12г.

23.04.12г

Май

1.

     2.

      3.

      4.

« Расцветают  цветы  небывалой  красоты»

Цель:  воспитывать  бережное  отношение  к  природе.

« Правила  дорожные  совсем,  совсем  не сложные»

Цель:  закрепить  правила   п.д.д.  

« Музыкальная  гостиная» - концерт  песен  военных  лет.

Цель: воспитывать  чувства  гордости  за  героизм  нашего  народа.

«  День  Победы – праздник  наших  дедов»

Цель:  воспитывать  уважение    к  ветеранам  В.О.в.

Смотрова Г.В.

Тетерева Е.П.

Смотрова Г.В.

Шеина Л.И.

5.05.12г.

12.05.12г.

19.05.12г.

26.05.12г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Формирование у детей интереса к художественной литературе через приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия, эстетического вкуса у них»

Цель  педагогического совета:1. Проанализировать, как организована  работа в ДОУ по развитию художественного восприятия, эстетического  вкуса, формирование  у детей интереса к худо...

«Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе» (опыт работы)

Опыт работы План Введение…………………………………………………………….( 3-4 стр.)1. Теоретические основы формирования интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста  1.1 Исследование проблемы формир...

НОД «Развитие интереса к художественной литературе и чтению посредством знакомства детей с творчеством К.И. Чуковского»

Данное занятие - это итог проделанной большой работы по знакомству детей с творчеством советских писателей, в том числе, К.И.Чуковского. Дети путешествуют на воздушном шаре, обощают и систематизируют ...

Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии у дошкольников интереса к художественной литературе, воспитании любви к художественному слову

Процесс формирования грамотного читателя начинается в дошкольном учреждении и в семье первоначально как процесс формирования грамотного слушателя....

Развитие интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста

Данная статья ознакомит вас с особенностями развития интереса к художественной литературе в соответствии с возрастом детей....