Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации. С детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений С.Я. Маршака. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Закреплять диалогическую речь. Способствовать общению детей в совместной       театрализованной деятельности. Закрепление умения вождения кукол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_elementami_kukolnogo_teatra.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Светлячок» п. Калашниково                  

Лихославльского района  Тверской области.

Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации.

С детьми 6-7 лет

Составила: Воспитатель первой категории Пантелеева Е. А.

2013год

Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации.

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений С.Я. Маршака. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Закреплять диалогическую речь. Способствовать общению детей в совместной       театрализованной деятельности. Закрепление умения вождения кукол.

МАТЕРИАЛ: Атрибуты для изобретения животных. Элементы костюмов для героев. Настольные театры, выполненные из различных материалов.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: Чтение произведений С.Я. Маршака. Персонажи из сказки «Сказка о глупом мышонке», изготовленные в присутствии детей и обыгранные обсуждение с детьми характеров персонажей, которые не могут не вызвать улыбку и смех. Драматизация детей сказки «Сказка о глупом мышонке». Драматизация элементов и небольших сцен по другим произведениям.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель: Чтение стихотворения «Мыши»


«Вышли мыши как-то раз Поглядеть, который час...»

  • Кто написал это стихотворение?
  • Что вы знаете об этом писателе?

Показ портрета С.Я. Маршака (написал много веселых стихотворений, сказок, переводил произведения других народов].

Воспитатель: В каких знакомых произведениях С.Я. Маршака несколько раз повторяются определенные слова?

  1. «Жил человек рассеянный На улице Бассейной...» (Вот какой рассеянный]
  2. «Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку...» (Багаж]
  3. «Сорок четыре Веселых чижа...» (Веселые чижи]

Воспитатель: Как называется история в которой животное стыдит и высмеивает людей и за что? («Лодыри и кот»]

Воспитатель: От куда эти строки?

«И был у старушки

Породистый пес:

Косматые уши

И стриженный нос...» (Пудель]

  • Какие смешные случаи с ними происходили?

Воспитатель: Разыграть стихотворение «Волк и лиса», используя              куклы бибабо.

  • Каким должен быть волк? (больным, измученным, жалким]
  • Как нужно изобразить лису? (хитрая, ехидная, смеется над волком)

«Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису...»

Воспитатель: В какой сказке перечисления героев начинается от маленьких размеров до крупных? («Терем-теремок»]

Показ детьми пальчикового театра.

Воспитатель: В каком произведении животные выступают в роли нянек?

«Сказка о глупом мышонке». Драматизация этой сказки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Какие произведения С.Я. Маршака вы еще знаете? («Почта», «Мистер-Твистер», «Мяч» и другие].
  • Какую еще историю вы хотели бы показать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с элементами кукольного театра "Сказочный дом" для детей 1 младшей группы

Создать праздничное приподнятое настроение, повторить пройденный материал, ритмично выполнять движения, весело играть, дружно подпевать  по показу педагога . Развлечение проводит...

Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака.

1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь ...

Кукольный театр и драматизации

Конспекты драматизаций и сценок для кукольных театров. В помощь педагогам дополнительного образования и музыкальным руководителям....

Конспект НОД в средней группе по театральной деятельности. «Игра-драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра»

Конспект НОД в средней группе по театральной деятельности.«Игра-драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра»...

Открытое занятие (кукольный театр, рисование) Драматизация сказки «Колобок»

Открытое занятие (кукольный театр, рисование)Драматизация сказки «Колобок»Цели:стимулирование речевой активности детей, произношения, звукоподражания, полных слов; учас...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукольный театр сказка «Колобок»"

Конспект занятия в ДОУ — это подробное и полное изложение содержания и хода зантия, отражающее совместную деятельность воспитателя и детей.Развивающие задачи:- развивать способность детей к рече...