Кукольный театр и драматизации
план-конспект занятия

Лепкова Ольга Валерьевна

Предварительный просмотр:

Действующие лица: Мама-зайчиха, три зайчонка, непослушный зайчонок,

волк, ежик, лягушки-пожарные, девочки-огоньки.

Реквизиты к сказке: Макет домика, декорации леса, обстановка кухни,

плита, коробок спичек, цветок, лейка, игрушкителефон, корзина для

зайчихи, 3 красных ведерка, султанчики для танца огоньков; костюмы:

зайчиха, 4 зайчонка, волк, ежик, 3 лягушки, 4 костюма огоньков; звуковое

сопровождение, ноутбук.

Звучит музыка леса.

На лесной полянке стоит домик. Выходит ведущая.

Ведущая.

В лесу пожар случился как-то раз,

О нем услышите сейчас рассказ!

Зайчиха в доме с зайками жила

И за едой однажды в лес пошла.

Выходит Зайчиха с зайчатами под (муз.№2 –Вступление «Песенка-капель»)

Зайчиха

1. Встала я сегодня рано,

За едой чтоб в лес пойти.

Пожелайте же, зайчата,

Вы мне доброго пути.

Вас прошу: послушны будьте,

Уберите всё кругом.

Спички в руки не берите,

Не шутите вы с огнем!

Зайчата

Обещаем: вчетвером

Всё мы в доме уберем!

Зайчиха

Ну, смотрите, не шалите

И меня к обеду ждите.

Зайчата.

До свидания, мамочка!

Зайчиха

До свидания, деточки!

Зайчата.

До свидания, мамочка!

Зайчиха

До свидания. .

(фонограмма останавливается)

Зайчиха уходит

2-й зайчонок.

Мама из дому ушла -

Надо браться за дела!

Непослушный зайчонок.

А мне неохота —

Подождет работа.

3-й зайчонок.

Стыдно, брат, так поступать,

Стыдно маму огорчать!

Непослушный зайчонок.

Хватит вам меня учить,

Помогу я, так и быть.

(включается продолжение фонограммы № 2, зайчата прибираются)

1-й зайчонок.

Все игрушки в доме

Я расставлю по местам

2-й зайчонок:

Я сейчас полью цветок

1-й зайчонок

Ну вот, все сделано,

Давайте пить чаек!

2-й зайчонок.

Но как же чайник

Будем мы разогревать?

Ведь мама строго

Не велела спички брать!

Непослушный зайчонок.

Подумаешь! Какая ерунда!

Нам спичка-то нужна всего одна.

Тем более я видел много раз,

Как мама в кухне зажигала газ.

3-й зайчонок.

А может быть, не надо?

Я боюсь!

Непослушный зайчонок. Да ты, я вижу; просто трус!

Непослушный зайчонок берет коробку спичек, достает спичку.

1-й зайчонок. Наш братец все же спички взял!

Зайчата (все вместе). Ох, не случился бы пожар:

(Из домика слышится крик и одновременно тихо включаетсямуз.№ 3)

Непослушный зайчонок.

Ой-ой-ой-ой! Обжёгся я!

Упала спичка у меня!

Горит наш дом! Скорей сюда!

Зайчата (громко). Пожар! Пожар!

Танец девочек-огоньков с султанчиками.

Муз. № 3 продолжает тихо звучать.

Вбегает Волк и грозно смотрит кругом.

Волк. Ну, кто здесь громко так кричал?

(Оглядывается, замечает горящий домик)

Да у зайчихи в домике пожар!

Эх, значит, я напрасно прибежал.

Притворяется огорченным.

Как я зайчиков люблю,

Все об этом знают!

Жалко, жалко, что они

Все в огне сгорают.

Видно, спичками они

Баловаться стали,

И теперь их дом горит.

Зайки, вы пропали!

(муз. Не останавливается, там врезка шума пожара и на этом фоне Волк

продолжает говорить)

Зайчата уж, наверное,

Поджарились давно.

А мне такую пищу

Есть запрещено!

Живот от жареного

Сразу заболит...

Лесной наш врач сказал,

Что у меня гастрит.

Ничем помочь я не могу -

Свою я шкуру берегу!

Ну, а поэтому я лучше убегу.

Волк убегает под окончание фонограммы № 4

Зайчата. Спасите! Помогите! Мы горим!

Звучит муз. № 5, вбегает Ежик, принюхивается.

Включается муз. № 6 (тихо)

Ежик. Я чую где-то дым!

(Оглядывается.)

Теперь я вижу - здесь огонь!

Да это же горит зайчихи дом!

(Решительно)

Сейчас же надо позвонить

И о пожаре сообщить!

(Подбегает к телефону, висящему на дереве. Набирает номер)

Ноль один!

Пожарные, спешите на опушку!

Горит здесь заячья избушка!

(Вешает трубку и подбегает к домику.)

Из дома, зайки, выходите.

А не то сейчас сгорите!

Ежик быстро выводит зайчат из домика.

Звучит начало песни В. Цыгановой "Пожарные"

Появляются лягушки-пожарные. У них в руках, красные ведерки с надписью

«01». Лягушки обегают зал и встают возле домика.

1-я лягушка.

На пожар мы поспешили

Сразу, как нам позвонили!

2-я лягушка.

Действовать сейчас нам нужно

Очень слаженно и дружно!

3-я лягушка.

Мы зальем огонь водой,

Быстро справимся с бедой!

Звучит куплет песни В. Цыгановой "Пожарные"

Поворачиваются к домику, тушат огонь.

4-я лягушка.

Вот и все, пожар мы потушили,

Хорошо, что мы так поспешили!

Вбегает взволнованная Зайчиха.

Зайчиха.

Я, как узнала о пожаре,

Домой скорее побежала!

(Обнимает зайчат.)

За вас, зайчата, волновалась я!

(Обращается к лягушкам и Ежику.)

За помощь всем спасибо вам, друзья!

1-я лягушка.

Причина возгорания -

Детское непослушание.

2-я лягушка.

Вовремя Еж сообщил о пожаре:

Еще бы немного — и зайки пропали!

3-я лягушка. .

В любое время дня и ночи

Мы от пожара вас храним!

4-я лягушка.

И если что-то загорится,

Звоните быстро - «ноль один»!

Все участники сказки выходят на сцену и поют частушки:

1. Чтобы не было пожаров,

Не горели бы дома,

Не берите, дети, спички

Вы без спросу никогда!

2. Хоть огонь нас согревает,

Но бывает и жесток.

Очень быстро он сжигает!

Осторожней с ним, дружок!

3. Даже малую бумажку

Никогда не поджигай!

Береги деревья, пташек

Все вокруг оберегай!

Все вместе: (говорят)

Осторожней с ним, дружок!

Кланяются и уходят.



Предварительный просмотр:

А я маленький щенок

И зовут меня Пушок!

Я хороший, нет проказник!

У меня сегодня праздник-

День рожденья у меня!

Приходите все друзья!

Вот зайчишка прискакал, очень весело сказал:

Тебе морковку подарю! Я тебя, щенок люблю!

Вот  лисичка идёт- нежным голосом поёт:

Тебе рыбку подарю! Я тебя, щенок, люблю!

А вот мишка идёт, низким голосом ревёт:

Тебе мёду подарю! Я тебя, щенок, люблю!

Вот волчонок прибежал, очень вежливо сказал:

Тебе косточку дарю! Я тебя, щенок, люблю!

Вот котёнок прибежал,  помяукал и сказал:

Тебе бантик подарю! Я тебя, щенок, люблю!

А вот мчится поросёнок, громко хрюкает спросонок!

Хрю, хрю, хрю! Тебе хлеба подарю! Я тебя, щенок, люблю!

А вот кошечка пришла, что-то в миске принесла:

Мяу-мяу! Молочко тебе дарю! Я тебя, щенок, люблю!

Спасибо всем! Благодарю! И я тоже всех люблю!

   



Предварительный просмотр:

Действующие лица:

Мышь-мама-……………..
Мышонок- Т.В
Утка-Н.В.
Жаба-О.Н.
Лошадь-Н.В.
Свинка –О.Н.
Кошка-Н.В.
Белка-О.Н.
Еж-Н.В.
Сова-………………..
Рассказчик и музыка- О.В.

Действие первое

Мышиная нора. Посреди сцены стоит маленькая колыбелька. Появляется Рассказчик.

Рассказчик

Жил да был малыш-мышонок, капризуля – просто жуть!

На сцену выбегает Мышонок, за ним гонится мама-Мышь. Она пытается его поймать, он убегает. Наконец ей удается поймать его и посадить в колыбельку.

Мышь (ласково)

Спать пора! Уснул теленок,
И тебе пора уснуть.

Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет одеяло.

Мышь (поет)

Баю-бай, баю-бай!

Спи мышонок засыпай! А-а! А-а!

Мышонок пытается выбраться из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Не хочу я спать нисколько!

Мама-мышь снова укладывает Мышонка.

Мышь (ласково)

Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Баю-бай, баю-бай!

Спи мышонок засыпай!

А-а! А-а!Мышонок опять выглядывает из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Рассказчик

Позвонила мышка-мать – стала Утку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку важно выходит Утка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Утка (важно)

Здравствуй, деточка! Я Утка!

Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Утка (громко поет)

Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!
После дождика в саду
Червячка тебе найду!
Спи скорее засыпай,
Червячков во сне копай!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать – стала Жабу в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Жаба и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Жаба (монотонно поет)

Ква-ква-ква, не надо плакать,
Разводить в кроватке слякоть!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара,ква, ква!
Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.
Слишком скучно ты поешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Жаба уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать – стала Лошадь в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Лошадь и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Лошадь

Здравствуй, крошка! Я Лошадка!

Лошадь укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Лошадь (поет)

Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Не уснешь, копытом
Буду бить в корыто!
Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.
Слишком страшно ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Лошадь уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать – стала Свинку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Свинья и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Свинка- (поет хриплым голосом)

Буду, буду хрюкать,
Деточку баюкать!
Баю-баюшки-хрю-хрю,
Две морковки подарю
И ведро помоев!
Спи, ну, что ж такое!
Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Свинья уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –стала Кошку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Кошка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Кошка

Здравствуй, сладенький! Я Кошка!

Кошка берет Мышонка на руки и начинает баюкать.

Кошка (поет вкрадчивым сладким голосом)

Мяу-мяу, спи, мой крошка!Мяу-мяу, чтобы спать,
Не нужна тебе кровать,
Не нужна подушка,Спи, моя игрушка!

Мышонок (сонным голосом)

Голосок твой так хорош…
Очень сладко ты поешь.

Мышонок засыпает. Кошка убегает с ним со сцены. Наступает утро. Возвращается Мышь.

Рассказчик

Прибежала мышка-мать,Поглядела на кровать,
Ищет своего мышонка, а мышонка не видать.

Мама-мышь закрывает мордочку лапками и плачет. Меняются декорации.( Слева кусты, справа забор)

Действие второе

Рассказчик

Унесла мышонка Кошка.

Из-за кустов выходит Кошка с Мышонком на руках. Мышонок вырывается.

Мышонок (испуганно)

Отпусти! (вырывается от кошки)

Кошка (вкрадчиво)

                    Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Кошка трогает Мышонка лапой, он пятится.

Мышонок (испуганно)

Я, наверно, не умею!
В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

Кошка (раздраженно)

Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
   
(сменив тон на ласковый)
Поиграй со мной, мой свет!
       
(снова сердито)
Ты играешь или нет?

Мышонок

Поиграл бы я немножко,
Только чур я буду кошкой!
Кошка
Мышке кошкой не бывать!Мяу!

Кошка наступает на мышонка.

Мышонок (испуганно)

Ну, тогда сыграем в жмурки,
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Кошка (нехотя)

Ладно! Завяжи мне глазки!

Мышонок завязывает Кошки глаза.

Рассказчик

Бедному мышонку горе, но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез. Был мышонок и исчез.

Мышонок подбегает к забору и исчезает. Кошка снимает повязку и оглядывается.

Кошка

Мяу-мяу, где ты, крошка?
Заигрались мы немножко.
Покажись скорей, мой свет!

Мышонок (из-за забора)

Там, где был, меня уж нет!

Мышонок теряет равновесие и с громким писком исчезает. Вместе с ним исчезает забор и Кошка.

Посреди сцены появляется пень. Мышонок выбегает и прячется за пень. Из-за кустов выбегает белка и начинает под музыку резвиться сначала на полянке а потом забирается на пенек и начинает на нем прыгать.

Мышонок (испуганно)

Кто там прыгает?

Белка

Ты не бойся!Я же белка! Выходи играть в горелки!

Мышонок осторожно выглядывает из-за пня.

Белка

Самый шустрый победит!

Мышонок

Нее! Без игры спина горит!

Мышонок вместе с белкой садится на пенёк!

Рассказчик

В это время по дорожке шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож. Назывался зверь тот еж.

Выходит Еж.

Белка- Ёж! Он кушает мышей! Нужно спрятаться скорей!

Мышонок прячется за пенёк, Белка за кустик! Еж  подходят к пню и сердито его обнюхивают.

Еж

Я большой колючий еж! От меня ты не уйдешь!

Выходи скорей! Я жду! Поиграем в чехарду!

Голос Мышонка

Не хочу я в чехарду: На иголки попаду!

Ёжик недовольно фырчит и уходит.

Рассказчик

Солнце село. Ночь настала, И мышонку страшно стало.

Мышонок садится на пенёк и дрожит, к нему подбегает белка.

Белка- Бедненький! Так испугался!

Мышонок- К маме я хочу!

Белка- Да ещё и потерялся!

Рассказчик

Перевел мышонок дух едва. Глядь, к нему летит сова!

Вылетает Сова и начинает кружить над Мышонком, стараясь схватить его. Мышонок уворачивается.

Мышонок (испуганно)

Как снаряд по небу мчится,
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки!

Сова

Я тебя поймаю! Ух!

Из-под лопуха выглядывает Белка.

Белка

Быстро прячься под лопух!

Мышонок прячется под лопух. Сова продолжает с уханьем кружить над поляной.

Рассказчик

До утра сова искала. Утром видеть перестала.
Всходит солнце. Сова улетает.

Мышонок осторожно выходит и начинает отряхиваться и умываться.

Рассказчик

А мышонок вымыл рыльце,без водички и без мыльца
И пошел искать свой дом, где остались мать с отцом.

Мышонок шагает по сцене туда – сюда и когда музыка затихает- останавливается!

Мышонок

Солнце светит на дорожку! В небе радуга цветет.
Ни одна на свете кошка лучше мамы не поет!
Я капризничать не стану ни за что и никогда,
Если есть на свете мама, остальное – ерунда!

Рассказчик

Шел он, шел, взошел на горку и  свою увидел норку.

Мышонок идёт, а на встречу ему выбегает Мышь и обнимает его!

Рассказчик

То-то рада мышка-мать – ну мышонка обнимать!

Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

А хотите тоже стать мышатками и поиграть с мышонком?

( из-за ширмы выходит мышонок)

Мышонок- Нужно тихо нам ходить, кошку чтоб не разбудить.( На ширме появляется кот)

Е.Железнова Песня-игра «Кот и мыши»

Воспитатели-А теперь, детвора, начинается весёлая игра!

Под музыку все играют воздушными шариками! По окончании музыки воспитатели предлагают продолжить игру в группе! Развивающие игры вместе с родителями.



Предварительный просмотр:


Картина 1 Рассказчик:
Шутить с огнем нельзя, друзья,
Хоть он дает тепло;
В нем может все сгореть дотла,
А может быть светло.
Слушайте, дети:
Жила-была кошка на свете,
Заморская,
Ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.
Выходит Кошка.
Песня Кошки:
Я не простая, мяу, кошка,
Из трепетных натур.
Пусть я беспечна, но немножко,
Мяу, Мур-мур, Мур-мур.
Всех я в доме тепло встречаю,
Не делаю фур-фур.
Мяу, Мур-Мур, Мур-Мур.
Рассказчик:
Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.
Котята
Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Кот Василий
Кто там стучится у ворот?
Я - Кошкин дворник, старый кот!
Котята
Мы - Кошкины племянники!
Кот Василий
Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!
Котята
Скажи ты нашей тетке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели...
Скажи своей хозяйке!
Кот Василий
Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
Кошка
С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?
Кот Василий
Котята были у ворот -
Поесть они просили.
Кошка
Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята
Чего от нас они хотят,

Бездельники и плуты?

Для голодающих котят
Есть в городе приюты!

Нет от племянничков житья,
Топить их в речке надо!

Котята уходят под музыку «Место встречи изменить нельзя»
Картина 2
 
Раздается звонок и шум голосов. Это пришли гости.
Танец Кадриль пары
Кошка:
Добро пожаловать, друзья,
Я вам сердечно рада.
Скажу, давно желала я
Собрать вас вместе рядом.
Кошка:
Сосед мой милый, как дела?
Я вас давно к себе ждала.
Козел:
М-м-мое почтенье, кошка,
Пром-мокли мы немножко.
Застиг нас дождик на пути,
Пришлось по лужам нам идти.
Коза: 
Да, м-мы сегодня с мужем
Все время шли по лужам.
Кошка: Ах, милочка, да нет проблем!
Включу камин и дам вам фен.
Коза и козел садятся на стулья сушат вещи у камина.
Кошка
Привет мой Пете-петушку!
Петух
Благодарю! Кукареку!
Кошка
А вас, кума-наседка,
Я вижу очень редко.
Курица
Ходить к вам, право, нелегко -
Живете очень далеко.
Мы, здешние наседки, -
Такие домоседки!
Кошка
Ах, кумушка моя, свинья.
Как ваша милая семья?
Свинья
Спасибо, кошечка, хрю-хрю,
От всей души благодарю.
Я и семья покуда
Живем совсем не худо.
Своих малюток-поросят
Я посылаю в детский сад,
Мой муж следит за домом,
А я хожу к знакомым.
Петух
Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит.
Кошка: мышке
Ах, здравствуйте соседка,
У вас давно ко мне вопрос,
Вот вам я и отвечу
В такой чудесный вечер!
Мышка
Спасибо, вы любезны!
Я рада быть полезной!
Кошка
Мой дом для вас всегда открыт!
Здесь у меня столовая.
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул -
На нем сидят.
Вот это стол -
За ним едят.
Приглашает гостей сесть (гости садятся) 
Козел
Вот это стол -
На нем сидят!..
Коза
Вот это стул -
Его едят!..
Кошка
Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть?
На них вы можете присесть.
Хоть мебель несъедобна,
Сидеть на ней удобно.
Коза
Сказать по правде, мы с козлом
Есть не привыкли за столом.
Мы любим на свободе
Обедать в огороде.

Петух
В какую комнату ведет
Вот эта дверь направо?

Кошка
Направо - шкаф, мои друзья,
Я вешаю в нем платья.
Налево - спаленка моя
С лежанкой и кроватью.
Петух (тихо - курице)
Смотри, перина - чистый пух!
Курица (тихо)
Она цыплят крадет, петух!
Козел
А это что?
Кошка
Обновка - Стальная мышеловка.
Мышей ловить я не люблю,
Я мышеловкой их ловлю.
Чуть только хлопнет крышка,
В плен попадает мышка!..
Мышка 
Ах, хорошо у кошки
Пожить мне хоть немножко,
Поесть для наслажденья,
И избежать волненья.
Ну что мне мышеловка?
Я увернусь так ловко,
Что только хлопнет крышка,
Съест сыр плутовка мышка. 
Кошка
Коты на родине моей
Не мастера ловить мышей.
Я из семьи заморской:
Мой прадед - Кот Ангорский!
Зажги, Василий, верхний свет
И покажи его портрет.
Курица
Как он пушист!
Петух

Как он хорош!
Кошка

Он на меня чуть-чуть похож...
А здесь моя гостиная,
Ковры и зеркала.
Купила пианино я
У одного осла.
Весною каждый день я
Беру уроки пенья.
Петух 
Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка!
Курица
Пускай с тобой споет петух.
Хвалиться неудобно,
Но у него прекрасный слух,
А голос бесподобный.
Петух
Пою я чаще по утрам,
Проснувшись на насесте.
Но если так угодно вам,
Спою я с вами вместе.
(Петух поет)
Ах, куда ты удалилась?
Кукареку! Куд-куда?..
Козел: (дожевав цветы)
Бесподобно! Браво, браво! Хлопают в ладоши
Право, спели вы на славу!
Спойте что-нибудь опять.
Кошка
Нет, давайте танцевать...

ТАНГО (пары)
Картина 3
Вдруг музыка резко обрывается и слышатся голоса котят.
Котята
Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Ты пусти нас ночевать,
Уложи нас на кровать.
Если нет кровати,
Ляжем на полати,
На скамейку или печь,
Или на пол можем лечь,
А укрой рогожкой!
Тетя, тетя кошка!
Кошка
Василий-кот, завесь окно!
Уже становится темно.
Две стеариновых свечи
Зажги для нас в столовой
Да разведи огонь в печи!
Кот Василий
Пожалуйте, готово!
Кошка
Спасибо, Васенька, мой друг!
А вы, друзья, садитесь вкруг.
Найдется перед печкой
Для каждого местечко.
Пусть дождь и снег стучат в стекло,
У нас уютно и тепло.
Козел
Друзья, постойте-ка немножко!
Уже темно, пора нам в путь,
Хозяйке надо отдохнуть.
Петух
Какой чудесный кошкин дом!
Курица
Какой прекрасный был прием!
Свинья
Прощай, хозяюшка, хрю-хрю!
Я от души благодарю.
Пусть дождь и снег стучат в стекло,
У нас уютно и тепло.
Все вместе
А мы попросим вас прийти
К нам в гости вечером, к шести,
Так не забудьте же, мы ждем!
Кошка
Я обязательно приду,
Хоть я и домоседка
И в гости езжу редко...
Не забывайте и меня!
Прощайте, до свиданья,
Спасибо за компанию.
Я и Василий, старый кот,
Гостей проводим до ворот.
- Друзья, спасибо, что пришли!
Мы чудно вечер провели!
- Спасибо за компанию!- Прощайте! До свидания!..
Картина 4 
Рассказчик
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье –

И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!

Сирена пожарная выходят пожарники 
Пожарник 1
Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Запрягайте десять пар.
Едем, едем на пожар.
Поскорей, без проволочки,
Наливайте воду в бочки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Не мешайте, ротозеи,
Расходитесь поскорее!
Что устроили базар?
Тут не ярмарка - пожар!

Пожарник

Все заборы мы обрушим,
На земле огонь потушим.
Не позволим мы огню
Расползаться по плетню!
Кошка
Попроси-ка их, Василий,
Чтобы мебель выносили
Пожарник
Не спасете вы добра -
Вам себя спасать пора.
Вылезайте, кот и кошка,
Из чердачного окошка,
Становитесь на карниз,
А с карниза - прямо вниз!
Кошка
Мне ковров персидских жалко!..
Пожарник 
Торопись! Ударит балка -
И ковров ты не найдешь,
И сама ты пропадешь!
Берегитесь! Рухнет крыша!
Разбегайтесь кто куда!
Танец пожарников, уходят.....
Картина 5
Петух
Вот и рухнул кошкин дом!
Погорел со всем добром!
Кошка
Где теперь мы будем жить?
Кот Василий
Что я буду сторожить?.. уходят 
(музыка из кфма 17 мгновений весны, все гости выходят и отворачиваются от кошки и кота)
Рассказчик 
Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредет,
Кошку под руку ведет,
Но, увы, приюта нет, слышат только «нет в ответ.»

Все стоят от отворачиваются от них, когда они проходят мимо.
Кот Василий
Ох, невесело бездомным
По дворам скитаться темным!
Кошка
Ах, Василий, мой Василий,
И никуда нас не пустили...
Обошли мы целый свет -
Нам нигде приюта нет!
Рассказчик
И никто из всех друзей, не открыл для кошки дверь...
Картина 6
Кот Василий
Вот напротив чья-то хата.
И темна, и тесновата,
И убога, и мала,
В землю, кажется, вросла.
Кто живет в той хате с краю,
Я и сам еще не знаю.
Попытаемся опять
Попроситься ночевать!
Рассказчик
Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредет,
Кошку под руку ведет.
Вниз спускается дорожка,
А потом бежит на скат.
И не знает тетя кошка,
Что в избушке у окошка -
Двое маленьких котят,
Двое маленьких котят
Под окошечком сидят.
Слышат малые, что кто-то
Постучался к ним в ворота.
Голос одного из котят
Кто там стучится у ворот?
Кот Василий
Я кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега,
Укройте нас от снега!
Котята
Ах, кот Василий, это ты?
С тобою тетя кошка?
А мы весь день до темноты
Стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера
Калитки, старый дворник!
Кот Василий
Какой я дворник без двора!
Я нынче беспризорник...
Кошка
Простите, если я была
Пред вами виновата.
Кот Василий
Теперь наш дом сгорел дотла,
Впустите нас, котята!
1-й котенок
Я навсегда забыть готов
Обиды и насмешки,
Но для блуждающих котов
Есть в городе ночлежки!
2-й котенок
Ну, что ты скажешь, старший брат,
Открыть для них ворота?
1-й котенок
Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег -
Скорей поймет другого.
Кто знает, как мокра вода,
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда
Прохожих без приюта!
2-й котенок
Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли мыши.
Кот Василий
А мы, ребята, вчетвером,
Авось починим старый дом.
Я и печник, и плотник,
И на мышей охотник!
Кошка
Я буду вам вторая мать.
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду...
Впустите бедную родню!
1-й котенок
Да я вас, тетя, не гоню!
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей нетрудно.
2-й котенок
Нет у нас подушки,
Нет и одеяла.
Жмемся мы друг к дружке,
Чтоб теплее стало.
Кошка
Жметесь вы друг к дружке?
Бедные котята!
Жаль, мы вам подушки
Не дали когда-то...
Кот Василий
Не дали кровати,
Не дали перины...
Был бы очень кстати
Нынче пух куриный!
Зябнет ваша тетя,
Да и я простужен...
Может быть, найдете
Хлебца нам на ужин?
1-й котенок
Вот сухая корка,
Можем поделиться.
2-й котенок
Вот для вас ведерко,
Полное водицы!
Кошка
Спать мне хочется - нет мочи!
Наконец нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи...
Тили-тили... тили... бом!
(Засыпает.)
Картина 7
Рассказчик:
Тили-тили-тили-бом!
Погорел у кошки дом.
Не найти его примет.
То ли был он, то ли нет...
А идет у нас молва -
Кошка старая жива.
У племянников живет!
Домоседкой слывет.
Поумнел и старый кот.
Он совсем уже не тот.
Днем он ходит на работу,
Темной ночью - на охоту.
Целый вечер напролет
Детям песенки поет...
Скоро вырастут сиротки,
Станут больше старой тетки.
Тесно жить им вчетвером -
Нужно ставить новый дом.
Кот Василий
Непременно ставить нужно.
Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!

Всей семьёй, вчетвером,

Будем строить новый дом!

Все
(вместе)
Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом! …
Общий танец 
Занавес, поклон – беремся все за руки и выходим на поклон 



Предварительный просмотр:

Театральная постановка    «Школа хороших манер»

Действующие лица:

  • Сказочница (старушка - веселушка)
  • Белочки (дразнилки – певуньи)
  • Мышка  (норушка – директор)
  • Лягушка (квакушка – учитель, заместитель)
  • Ёжик
  • Заяц
  • Лисичка
  • Волчок
  • Медведь

      Сказочница

  • Ну, что? Все на галделись, напрыгались, на вертелись?                                                               А теперь, оттопырьте уши, откройте глаза, закройте рот,                                                            и приготовьтесь  смотреть и слушать.

      Расскажу я вам старую сказку, да на новый лад.

Белочки ( Выбежали на сцену, и запели)

-      Грибники вот здесь гуляли, свою торбу потеряли.

       Вот лежит она без дела, теремком стать захотела.

       Теремком, теремком, теремочком.

                                СЦЕНА 1

Мышка (выбежала на сцену, увидала теремок)

  • Тук, тук. Кто в тереме живёт?

Кто в не высоком живёт? (заглядывает внутрь) Никого нет.                                                       Значит здесь, будет жить мышка.  

       Белочки

  • Мышка пополю бежала, теремок наш увидала.

Мышка заселяется, сказка начинается.

      Лягушка (выбежала на сцену, увидала теремок)  

  • Тук, тук. Кто в тереме живёт?
Мышка
  • Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка
  • Я лягушка  квакушка.
  • Я ещё не старушка,
  • Я решила пойти погулять.
  • Вот такая петрушка,
  • И нужна мне подружка.
  • Я попрыгать люблю поскакать.
  • А что ты тут делаешь?
Мышка
  • Я здесь живу.
Лягушка
  • Просто живёшь?
Мышка
  • Просто живу, а разве ещё надо что- ни будь делать?
Лягушка

-     На таком бойком месте просто жить нельзя, здесь надо школу открыть.

Мышка

- Какую школу?

Лягушка

- Школу хорошего поведения.

Мышка

- А почему именно хорошего поведения?

Лягушка

- Ты видела, как наша звери ведут себя в нашем лесу?

Мышка

- Видела.

Лягушка

- Ну, и как тебе это  нравится?

Мышка

- Да ни как не нравится.  Наши звери ведут себя просто ужасно.

По тропинкам носятся, того и гляди,  собьют. Кричат, лают, свистят,  друг  друга не   слушают. Такой гомон стоит. Дорожку друг дугу не уступают,  толкаются, дерутся, кусаются, в общем,   ужасно себя они ведут.

Лягушка

-  Вот я и  говорю,  надо открыть школу  хорошего поведения..

Мышка

- Что же, ты всегда знаешь  как себя вести?

Лягушка

-  Нет,  конечно,  но за дюжину  жирных мух,  я все манеры выучу и кого угодно им   научу.  В первую очередь нам нужно вывеску сделать.

Мышка
  • Какую вывеску?
Лягушка
  • «Школа хороших манер»
Мышка
  • Мы  ещё  и фанерой  торговать  будем?
Лягушка
  • Кому в нашем лесу  нужна  фанера?
Мышка
  • Ну,  ты  сама  же  сказала,  что нужна вывеска:  «Школа  хороших  фанер».                                                              
Лягушка

-Ты  опять всё  перепутала. Я говорю, что надо сделать вывеску:                                               «Школа хороших манер». Хорошие манеры,  это значит, хорошее  поведение.

Мышка
  • Теперь мне всё  понятно.  Пойдём делать вывеску.                                                              

     (Мышка  и  лягушка  достают из теремка вывеску и вешают её) 

                                                      СЦЕНА 2

     Белочки

  • Новость слышали, слыхали?  Нам сороки рассказали.

У  нас  скоро будет школа.   Вот и вывеска готова.  

        (На сцену выбегает ежик. Увидел теремок, обнюхал,  читает вывеску.)

     Ёжик

  • Школа, хороших  манер?  Тут, тук, кто  в этой  школе  живёт?
Мышка
  • Я мышка Норушка,  директор  школы.
Лягушка
  • Я лягушка  Квакушка,  учитель-заместитель,  а ты кто?
Ёжик
  • Я  ёжик  не головы не ножек.
Белки
  • Ёжик, ёжик, колобок, у него  колючий бок, Спинка вся  колючая,  иголочка    

     цеплючая.      Он сапун, он  топтун,  удивительный  ворчун.

     Ёжик
  • Возьмите меня в  школу, а  то  они  дразнятся.
  • Пусть я очень колючий,
  • Только вовсе не злючий
  • И желаю с друзьями дружить.
  • Вам скажу откровенно.
  • Вам известно наверно,
  • Я люблю очень в гости ходить.

     Мышка

  • Напишите заявление.
Лягушка
  •  И приходите завтра.

     (На сцену выбегает заяц. Увидел теремок, смотрит на  вывеску. Читает.)

     Заяц

  • Школа, хороших  манер?  Тут, тук, кто  в этой  школе  живёт?
Мышка
  • Я мышка Норушка,  директор  школы.
Лягушка
  • Я лягушка  Квакушка,  учитель-заместитель,  а ты кто?
Заяц
  • Я  зайчик, побегайчик.
Белки

Зайчик, зайчик побегайчик,  Зайчик,  зайчик скок,  поскок,  он в деревьях  знает толк   Все  деревья  обглодал,   В  саду  тропки  протоптал.

    Заяц

         -  Говорят я безобразник,

            Только хвост мелькнёт в кустах.

            Но учёба это праздник,

            Даже я пусть безобразник

             Перестану стоять на ушах.

  • Возьмите меня в  школу, я буду себя хорошо вести.  Меня очень волнуют экологические проблемы.
Мышка
  • Напишите заявление.
Лягушка
  •  И приходите завтра.

     (На сцену выбегает лиса. Увидела теремок, обнюхала,  читает вывеску.)

     Лиса

  • Школа, хороших  манер?  Тут, тук, кто  в этой  школе  живёт?
Мышка
  • Я мышка Норушка,  директор  школы.
Лягушка
  • Я лягушка  Квакушка,  учитель-заместитель,  а ты кто?
Лиса
  • Я  лисичка, сестричка.
  • Есть такая привычка
  • Всюду сунуть свой хвостик и нос.
  • Пролилась здесь водичка,
  • Здесь сидела синичка.
  • Куда делось всё это , вопрос.
Белки
  • Лиса, лиса, хитрюга,  рыжая  ворюга.

Заметает всё  хвостом, не найти её  потом.

Лиса
  • Возьмите меня в  школу, мне имидж поднять  надо .
Мышка
  • Напишите заявление.
Лягушка
  •  И приходите завтра.

     (На сцену выбегает волк. Увидел теремок, обнюхал,  читает вывеску.)

     Волк

  • Школа, хороших  манер?  Тут, тук, кто  в этой  школе  живёт?
Мышка
  • Я мышка Норушка,  директор  школы.
Лягушка
  • Я лягушка  Квакушка,  учитель-заместитель,  а ты кто?
Волк
  • Я  волчок  серый бочёк.
  • Говорят я очень злой.
  • Никто не водится со мной.
  • Почему же я такой
  • Вопрос вовсе не простой
  • Нужно мне пойти учиться,
  • я тогда не буду злиться.
  • Знать я буду как вести,
  • Что бы травм не нанести.
Белки
  • Серый  волк, зубами щёлк, в поросятах  знает толк

Глаз угольком, а шерсть клочком, лучше спрятаться  нам в дом.

Дверь быстрее на крючок, притаились и молчок

 

   Волк

          -  Серым волком всех пугают,

Просто совести не знают

Всё свалили на меня,

Ну и что, что я весь серый,

Ну, а заяц он весь белый,

Говорят, он мне будто родня.

  • Возьмите меня в  школу, мне  понимаете ли, образования не хватает, а в нашем деле  без  образования ну  никак нельзя.
Мышка
  • Напишите заявление.
Лягушка
  •  И приходите завтра.

СЦЕНА 3

Белки

Начинается урок, получите знанья в срок. Как  бежать и как стоять, в лапах как  себя держать? (Звери усаживаются за  парты.

        Выходит лягушка, звери продолжают вертеться и разговаривать..)

Лягушка
  • Здравствуйте!

(Звери  продолжают заниматься своими делами, встал только заяц.)

-    Вошёл учитель,  надо встать и всем разом замолчать

Белки

-Только заинька, был паинька, не вертелся,  ни скакал,  а за  партою стоял.

  Звери зайку  увидали, то же встали, замолчали.

Лягушка
  • Начнём с приветствия. Скажите мне, как  нужно здороваться.
Ёж
  • Можно я скажу?
Лягушка
  • Говори.
Ёж
  • Когда знакомого встречаешь, ему киваешь головой и говоришь:  «Привет,  родной»
Волк
  • Когда знакомого встречаешь,  его  ты крепко обнимаешь.
Лиса
  • Когда знакомого встречаешь, ему ты лапкой  помахаешь.

     Лягушка

-    Не помахаешь, а помашешь. Имеющий хорошие манеры не только правильно поступает, но и правильно говорит. А для того что бы  поздороваться достаточно сказать:  «Здравствуйте!»

Заяц
  • А лапу  пожать?
Лягушка
  • Первыми здороваются младшие, а лапу  подают старшие.                                             Теперь поговорим  о культуре общения.
Волк
  • Говорить надо громко, что бы тебя все  слышали.
Лиса
  • Главное первым вставить своё  слово.
Ёж
  • А других  слушать не обязательно, пусть они тебя слушают.
Лягушка
  • Вот, вот.  Точно так вы  и делаете, и получается один галдёж                              

     и больше ничего.

Заяц
  • А как надо?
Лягушка
  • Громко говорить надо, только когда тебя плохо слышат, или когда отвечаешь урок.

Когда ты разговариваешь со своими друзьями,  надо говорить тихо,  что бы  ни мешать другим.  Очень не хорошо перебивать во время разговора,  или стараться перекричать друг друга.  Если тебе что-то дают, или делают для  тебя, нужно сказать спасибо.

     Ёж

  • А если отбирают?
Волк

-      А  ты  не отдавай.

Лягушка

  • Если вы что-то, передаёте, предлагаете или благодарите, то говорите?
Заяц
  • Пожалуйста.
Лягушка
  • Правильно. А если вы кого-то толкнули..
Лиса
  • Надо скорее убегать,  пока  не получила сдачи.
Лягушка

- Если кого – то толкнули, или скажем отдавили лапу,  надо извиниться.

Ёж
  • Извиниться,  это как?
Лягушка
  • Сказать простите или извините?
Заяц
  • А если не извинят.
Лиса
  • Тогда надо бежать,
Лягушка
  • Если  вы это сказали с правильными интонациями, то вас обязательно  извинят.

      Лиса

-    Интонации,  это что?   И как их правильно говорить.

Лягушка

  • Вы знаете, что одно  и тоже слово  можно сказать по разному. Можно сказать    

      сердито,  а  можно весело или удивляясь.  Вот это и называется интонацией.    

      (Волку)  Ну-ка скажи «Пожалуйста извините!»

      Волк

    - Пожалуйста извините.

    Лягушка

    -  А теперь пусть  извиниться Заяц.

    Заяц

    - Пожалуйста извините!

   Лягушка

  -   Как вы думаете, кого извинят?

  Все звери

   -   Зайца!

  Лягушка

   -  Теперь мы  выясним что можно  делать,  а  чего нельзя.

Заяц

  • Я  знаю,  что нельзя  колоться иголками.
   Ёж
  • А я знаю,  что нельзя щёлкать зубами.
Лиса
  • Ещё  нельзя  отнимать у  других,  если это не твоё.
Волк
  • Нельзя  обманывать  и воровать.

(Выходить медведь)

Медведь.

  • А чего  это вы  здесь делаете?
Лиса
  • Проходи,  проходи,  это не для тебя.
Медведь
  • Почему это- Проходи?  Мне  то же интересно.  Я  то же  хочу. (Читает вывеску)

Мне  тоже  хорошие манеры  нужны.

     Мышка

  • Извините, у нас нет больше  мест. Наша  школа  полностью укомплектована.
Мишка
  • А как же я теперь в  нашем лесу  без  хороших  манер жить буду?

Все  тут  будут воспитанные: «Простите,  извините,  пожалуйста, до свидания»,  а  я один  такой  в лесу останусь, как пень корявый. (Пытается залезть в теремок)

Я уж  где-нибудь, я уж  куда-нибудь.

      Все звери

  • Ой,  ой,  боже мой,  этот мишка,  Михаил,

Нашу  школу  развалил.

       Лягушка

  • Все-таки надо  было его правилам хорошего тона  научить.

Он бы  тогда в переполненный  автобус, или в  школу  запихиваться  бы не стал, и  наша  школа  цела  бы,  осталась

       Белки и все участники спектакля

  • Развалилась наша  школа,  мы  её  построим  снова.

Приходите  в гости к нам, мы  её  покажем вам.

            Вас научим мы  манерам,  станете для всех  примером.

 (Поют)

       Мы манеры изучим  и дипломы получим

       будем правильно  мы говорить

       И тогда без сомненья,

       Наше здесь поведенье,

       Будет вам всем  примером служить.

       Как входить, как стучаться,  к старшим, как обращаться?

       И что делать, когда тебя бьют.

       Как  ответить соседу, поддержать, чтоб беседу,

       Надо ль брать,  если что-то дают.

       Не простая  наука, интересная штука,

       Эта  школа хороших  манер.

       С нею мы повзрослели,  может быть,  поумнели,

       Выпускник  её  прочим пример.

     Сказочница

  • Вот такая история случилась в нашем лесу. Все звери стали  воспитанными    

      ведут себя хорошо, и да же медведь обучился хорошим манерам. А школу звери  

      починили,  там как раз сейчас набирают  новых учеников так что спешите  

      записаться в нашу школу хороших манер.

                                                             Конец.

Эту миниатюру я специально написал для 2-го класса «Б», шумного, суматошного, но очень непосредственного и раскрепощённого.



Предварительный просмотр:

«Огнехвостик»


Кукольный спектакль по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста















ЦЕЛЬ: Закрепить знания о сигналах светофора: желтом, зеленом, красном.

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения.

ВЕДУЩИЙ. Дети! мы живем в большом городе. В нашем городе много красивых улиц по которым движутся машины, пешеходы переходят улицы. За порядком на улице следит СВЕТОФОР.

РЕБЕНОК. Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.

Желтый свет- предупрежденье! Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.

Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!»

ВЕДУЩИЙ. А сейчас мы поиграем в игру « ЗЕЛЕНЫЙ, КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ!»

Внимательно следите за сигналами светофора. Когда увидите зеленый свет -шагаем, когда желтый - остановитесь, когда красный - присядьте.

РЕБЕНОК. Мы запомним с детских лет: красный свет- движенья нет, Желтый - стой, смотри вокруг, а зеленый- лучший друг! /медленно поднимается солнышко/

СОЛНЦЕ. Эй, друзья мои, вставайте, двери, окна открывайте!

Одевайтесь, умывайтесь, за работу принимайтесь!

Разбудило я друзей, отправляюсь в путь скорей!

(из-за домика выбегает ОГНЕХВОСТИК

ОГНЕХВОСТИК. Что за чудный рыжий хвост! Распрекрасный рыжий хвост!

Помашу хвостом, закручусь волчком! /выходит мама - лиса/

МАМА. Сынок! Иди сюда! Помнишь, что я тебе говорила?

ОГНЕХВОСТИК . Помню! Рядом с нашим лесом большая дорога ,по которой

мчатся машины.

МАМА. Никогда не выбегай на дорогу, машины могут тебя задавить или хвост

оторвут.

ОГНЕХВОСТИК. Не буду. Выбегать на дорогу ./выходит БЕЛКА/

БЕЛКА.

Эй, Лисенок! Давай перебежим через дорогу и отправимся в дальний лес, там много шишек.

ЛИСЕНОК.

А зачем шишки?

БЕЛКА.

Пойдешь со мной и узнаешь.

Побежали!!! /навстречу машина/ А-а-а-а-а-!!!

МАШИНА.

Легковой автомобиль по дороге мчится,

ЛИСЕНОК.

А за ним густая пыль тучею клубится. Ой , что со мной?

БЕЛКА.

Огнехвостик, а где твой хвостик?

ЛИСЕНОК.

Где моя краса? Я остался без хвоста!

ЗАЯЦ.

Он теперь не Огнехвостик! Потерял он рыжий хвостик.

ВОЛК,

Как же звать его теперь? Непонятный странный зверь.

МЕДВЕДЬ.

Жил веселый Огнехвостик, а теперь он стал Бесхвостик!

СОРОКА.

В лесу, где все без правил, ходили до сих пор, Однажды появился дорожный светофор.

РЕБЕНОК

Чтоб помочь тебе, дружок, путь пройти опасный, День и ночь горят огни- зеленый, желтый, красный.

РЕБЕНОК.

Загорелся красный свет- стой на месте, хода нет! Загорелся желтый свет, он дает тебе ответ: Подожди, не торопись, свет изменится, дождись! Свет зеленый говорит: - проходите, путь открыт!



ДРУГ ПЕШЕХОДА

Светофор - друг пешехода, Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет, Значит, перехода нет.

Если желтый - стой и жди,

А зеленый свет - иди!

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся.
  2. Обязательно переходите через улицу только по подземному, надземному и наземному переходу.
  3. Внимательно следите за сигналами светофора.

Красный свет - перехода нет.

Желтый свет - готовься, жди,

Зеленый свет - иди.

  1. Если загорелся зеленый свет светофора, не бегите через улицу, сломя голову, идите спокойно. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины - направо.
  2. Подходя к углу улицы, арке, повороту, будьте внимательны, слегка замедлите шаг.
  3. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроба.
  4. Не стойте у края остановки.
  5. Не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Сценарий спектакля                          кукольного театра

Руководитель и составитель: Ларионова О.В

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

«Огнехвостик и  Огонь»

Вед:  Жил в лесу лисенок по имени Огнехвостик.  (Выходит мама Лиса и Зайка)

Зайка: Вы только посмотрите, какой великолепный хвост у этого лисенка. Ну,  

точно,  Огнехвостик.

Огнехвостик: Мама, а почему меня Огнехвостиком  назвали?

Лиса: А у тебя хвостик похож на огонь.

Огнехвостик: А что такое огонь?

Лиса:  Огонь бывает разный.

          Удивителен огонь.

          То буян он безобразный,

          То тихоня из тихонь.

Зайка: Огонь бывает разный

          Бледно – желтый, ярко – красный,

          Синий или золотой,

          Огонь добрый, огонь злой!

Лиса:  Злой огонь – огонь пожара

          Может вспыхнуть там и тут.

          От безжалостного жара

          Все сгорит за пять минут!

        Смотри, Огнехвостик, не играй со спичками, не разжигай костер в лесу.

Может  случиться пожар!  

Огнехвостик:  Ладно!  (Мама и Зайка уходят, а выходит Волк)

Волк: Эй, рыжий! Привет! Давай играть!

Огнехвостик: Давай! В догонялки!

Волк: Надоело!

Огнехвостик: А тогда во что?

Волк: Как - то  раз  по лесу шел, Спичек коробок нашел.

         Давай со спичками играть. Кусты и травку поджигать!

Огнехвостик: А мне мама строго – настрого запретила играть со спичками. Ведь

огонь может стать злым!

Волк:  Да мы,   только погреться!

Огнехвостик: Ну,  тогда давай!  (Зажигают костер, он еще маленький)

Волк: Здорово! А теперь,  давай в догонялки играть!  (Бегают,  и убегаю в лес)

(Огонь становится все больше и больше, затем поднимается во весь рост)

Огонь: Я огонь, бываю разный

          Желтый, синий, ярко – красный!

          Беду несу я не всегда,

          Но верить мне не стоит слепо,

          Могу я терпеливо ждать года,

          Чтоб стать однажды пламенем до неба!

                Руки чешутся начать

                И чего – то поджигать!

                Слуги,  мои верные! (Выходит спичка)

                Трубите сбор!

Спичка: Внимание! Внимание!

              Открываем заседание!  (Выходят зажигалка и уголек)

               Кто есть кто – скажите людям,

              А не то про вас забудут.

Зажигалка: Посмотрите, как на ветке

               Голубой дрожит листок.

                 Я,  как хищница из клетки

               Быстрый делаю бросок.

               Мне огня для вас не жалко.

               Я, крутая зажигалка!

Спичка: Я, как ножка воробьиная тонка

              Скольжу по стенке коробка.

              Скользну – и высеку огонь.

              Когда горю, меня не тронь.

              Если есть у вас привычка

              Поиграть со мной, со спичкой,

              Помни ты, что я мала,

              Но сожгу ваш дом дотла.

Уголек: Когда без присмотра оставлена печь

             Один уголек целый  дом  может сжечь.

             Меня вы бросили в лесу?

             И вот несчастье на носу!

Песня:  На нас все смотрят искоса порой,

            За то, что мы бываем очень злыми.

            Но не хотим все мы судьбы иной

            Не хочется нам быть другими.

                Не желаем жить, эх, по-другому! – 2 раза

                Поджигай, скорее   (3 раза )  солому.

            Поджечь мы можем все в родном лесу.

            Устроить мы пожар огромный можем.

            Подняться до небес, спалить весь лес

            Поможем мы, огню поможем!

                Не желаем жить, эх, по-другому! – 2 раза

                Поджигай, скорее   (3 раза)  солому.

(Прибегают Огнехвостик и Волк)

Огнехвостик: Что такое?

Волк: Ой, мамочка, боюсь! Помогите! Спасите!  (Убегает)

Огонь: Это, что за зверь лесной?

           Поиграй-ка ты со мной!

           Тебя буду догонять!

           Шкурку буду поджигать!

Огнехвостик:  Что мне делать? Куда бежать?

           Кого на помощь нужно звать?

           Помогите, помогите!

           Огонь скорее потушите!

(Появляется Старичок – лесовичок)

Лесовичок:  Что случилось? Вот это да!

                Видно нам грозит беда!

                Звоню скорее в 01.

                Здесь не справлюсь я один!  (Звонит по телефону)

                Мишка, мой помощник смелый

                Ты пожарный  наш умелый.

                На опушку к нам беги

                Огонь тушить нам помоги!

(Выходит медведь с огнетушителем, и ежик с ведрами, они тушат пожар)

Огонь: Помогите, пожалейте!

           Водою на меня не лейте!

           Ой, спасите, караул!

           Захлебнулся, утонул!  (Пропадает вместе со спичкой и угольком)

Медведь:  Горел костер, какой был жар.

                Чуть лес не охватил пожар

                Кто виноват в игре огня?

Огнехвостик: Всего лишь  спичечка одна!

Медведь: Играть с ней скверная привычка.

               Опасная игрушка спичка!  (Выходят Лиса и Зайка)

Ежик:  Нельзя разводить костры на сухой траве, рядом с сухими деревьями и под

деревьями.

Зайка:  Прежде чем развести костер, нужно его окопать или обложить камнями.

Лиса:   Нельзя устраивать очень большие костры.

Ежик: Нельзя разводить костры в сухую и ветреную погоду.

Лисовичок:  Уходя, не оставляйте не потушенным  костер, а залейте его водой или

засыпьте  землей.

Песня: Мы правила вам рассказали, друзья.

        Костер разжигать без тех правил нельзя.

        Советуем всем вам, дети,

        Запомните правила эти.

        Не нужно костров разжигать до небес

        От этого может сгореть целый лес.

        Запомни, от спички одной          

        Мир может погибнуть лесной      2 раза

Лесовичок: Ты о пожаре услыхал,

                Скорей об этом дай сигнал.

                Пусть помнит каждый гражданин.

                Пожарный номер 01.

Медведь: Правила противопожарные

                Без запинки знайте.

                Правила все эти

                Строго соблюдайте.

Огнехвостик: Я правила все выучу

                И буду соблюдать

                Со спичкой, зажигалкой

Не буду я играть.  (Все машут и уходят)



Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«В ПОИСКАХ БЕЛОЙ ПТИЦЫ»

Рассказчик:         В одной русской народной сказке в тридевятом одном государстве у одного царя родилась дочь –  царевна. Эта девочка с детства была очень избалованной, капризной. Вот ее и наказала злая колдунья! Она заколдовала царевну и сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит. До этого времени никто не смог развеселить царевну.

Звучит музыка. Входят Царь с Несмеяной.

Царь:         Да что ж ты моя, радость слезы льешь? Расскажи, папочке, чего хочет доченька?

Несмеяна:        Не хочу я больше дома сидеть, надоело у зеркала вертеться, наряды примерять, на-до-е-ло!

Царь:         Да я для тебя, рыбонька моя, всё сделаю, лишь бы ты горевать перестала. (оглядывается) Ой! Смотри, Несмеянушка, сколько детишек собралось! Здравствуйте, ребята!

Рассказчик:        Доброе утро, Ваше Величество! (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрейшество! А какое настроение у вас сегодня с утра?

Царевна:         Плохое, плохое, очень плохое. Никто не может меня развеселить! Все в отпуск уехали, кто в Турцию, кто в Грецию! А мне одной тут скучно! Ни снега нет, ни зимы морозной, хоть в снежки бы с кем поиграть, на саночках покататься… (ревет…)

Царь:        Ой, ребятушки, как же мне быть? Как мою Несмеяну развеселить…

Под музыку заходит Емеля.

Царь-         Вот так чудеса! Сам Емеля к нам из сказки пожаловал!

Емеля (чешет затылок) Ага! Матушка за водой послала! Ну да ладно, воды, так воды! Быстрей принесу- быстрей на печку греться залезу.

Берёт два ведра, подходит к проруби, зачёрпывает одно ведро, ставит.

Емеля-         Хороша водица- чистая студёная! И ещё ведёрочко, э-эх!!!!

(Зачёрпывает второе ведро, ставит рядом с сугробом. Услышав голос щуки, отходит к центру, прислушиваясь, ходит туда-сюда, не понимая, что происходит.)

Голос щуки: Отпусти меня, отпусти меня добрый молодец! Отпусти меня к деткам малым. Я за это, что пожелаешь- всё для тебя сделаю.

Емеля-         Батюшки-светы, да неужто чудится!

Голос щуки: Да ты посмотри в ведро, Емеля, это я говорю с тобой, щука… рыба речная, но не простая, а волшебная!  

(Емеля достаёт щуку из ведра и постоянно её шевелит, как будто рыба сама трепыхается, ходит перед ёлкой туда-сюда и говорит.)

Емеля-         От так чудо чудное! Рыба, а по-нашему разговаривает…

 Щука-         Если ты меня отпустишь- исполню любое твоё желание!

Емеля-         Да ладно!!? Как это

Щука-         Чтобы исполнилось твоё желание надо сказать лишь слова заветные-

«по щучьему велению, по моему хотению»- и в миг всё исполнится!

Емеля-         Что ж такого загадать то… (чешет затылок)

Пока он думает, царевна начинает реветь, а Царь просит Емелю помочь вернуть Зиму морозную да снежную.

Емеля-         Ну ладно! Давайте попробуем! По щучьему велению, по моему хотению явись Зима морозная да снежная.

Звук волшебства, является Баба Яга.

Емеля-         Да ладно! Реально Зима что ли появилась? Что -то не очень похожа!

Царь                 (разглядывает Бабу Ягу, прищуриваясь) -Кого-то мне эта дамочка напоминает…

Дети кричат, что это Баба Яга.

Емеля:        Бабушка, а мы… это… как бы попроще сказать… тебя не очень  ждали….

Баба Яга:        А кого ждали? Зимушку? Вот и зря! Нету Зимушки белоснежной да морозной, и не будет!

Рассказчик: Как? Почему? Расскажи нам, Бабаушка!

Баба Яга:        Запамятовала! На голодный желудок что-то не вспоминается! Помогите-ка мне кашу сварить! (зовет детей из зала)

Баба Яга с детьми:

Варю, варю кашу! Кашу малашу!

Солью посолила, сахар положила!

Лягушку положила! Поганки положила!

Вкусная каша- лягушачья каша! (поела)

Баба Яга:        О! Вспомнила! Я знаю секрет один, который вам сейчас открою! Слушайте внимательно! Есть у матушки Природы 4 птицы – Зеленая Весна, Красное Лето, Желтая Осень и Белая - Зима. Выпускает она их раз в год! Вот на этот раз не взлетела Белая птица, потому что похитил ее Кощей Бессмертный!

Принцесса ревет. – Ой-ой! Зимы не будет! В снежки не поиграем!

Царь:         Как же быть без птицы Белой, без Зимушки морозной? И где нам искать Кощея!

Баба Яга:         Да уж, дорожка к нему не простая, полгода добираться будете…

Емеля:        Я могу помочь! По щучьему велению, по моему хотению явись сюда Кощей Бессмертный! 

Звучит музыка, появляется Кощей.

Кощей:         Что за чудеса? Куда это я попал?

Баба Яга:        Дело к тебе есть срочное, Кощеюшка! Помнится мне, что птицу белую в замке твоем видала! Вернуть бы надо! Зима видишь ли без нее не настает!

Кощей:        Была такая! 

Царь:        Ну так отдавай, а то Несмеяна моя по снегу и морозу тоскует, ревет без умолку…

Кощей:        Рад бы помочь, да не смогу. Отдал я ее…

Все:        Кому?

Кощей:        Не скажу! Выманили меня из замка, разозлили… Раз так- потешьте меня сначала, тогда и всё расскажу!

Емеля –         Баба Яга, помогай, рассказывай, что Кощей любит.

Баба яга-         Любит что? Да костями своими потрясти под музычку весёлую! Это его только и развеселит.

Выбирают детей на оркестр, раздают инструменты.

«НАРОДНЫЙ ОРКЕСТР»

Кощей:         Ох размялся, повеселел…

Царь:                Ну поведай нам, куда птицу Белую подевал?

Кощей:         Куда- куда…Отдал Коту за золотые монеты! Очень уж я золотишко люблю, а птица мне эта не к чему!

Все:                 Кота нам звать надо!

Дети зовут кота, а он не приходит.

Царь:                Ничего не получается!

Несмеяна орёт!!!

Емеля:        Да не реви ты, уши заложило! Сейчас всё сделаю. По щучьему велению, по моему хотению явись сюда Кот.

Под музыку пританцовывая появляется Кот с магнитолой в руках.

Кот:                Куда это я попал?... Я вообще то на дискотеку собирался!

Кощей:        Дискотека, дискотека. Тут дела поважнее есть. Помнишь, дело было, птицу я у тебя выменял на золотые монеты! Вернуть надо!

Кот:                Гони монеты тогда!

Кощей:        Неее.. Золотишко не отдам!

Кот:                Да у меня и так этой птицы нет… Отдал я её…

Все:                Кому?

Кот:                 Не скажу! Разозлили вы меня… Из-за вас на дискотеку не попал!

Баба Яга:         Да мы сейчас дискотеку прямо здесь устроим.

 «Дискотека с Котом» (танцуют все герои, дети хлопают)

Кот:                 Мяу, ладно так и быть скажу… Отдал я Белую птицу Медведю за магнитолу! Очень уж я танцевать люблю!

Несмеяна (ревёт)- Теперь придётся медведя искать.

Емеля:         Дети! Помогите-ка мне медведя сюда вызвать! ( вместе с детьми) По щучьему велению, по моему хотению явись сюда Медведь Под музыку появляется Медведь и ревёт.

Медведь:        Как я здесь очутился? И так уснуть не мог, с одного бока на другой крутился!

Баба Яга:        Потому ты заснуть не можешь, что Зима не настаёт!

Медведь:         А почему Зимы нет?

Кот:                 А потому что птица Белая птица у тебя! Её выпустить надо! Тогда и зима настанет…

Медведь:         А я и не знал…. Только нету её у меня… Отдал я её

Все:                 Кому?

Медведь:         Не скажу! Поиграйте сначала со мной!

ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Царь:         Наигрался медведь, говори теперь, кому отдал птицу Белую!

Медьведь:  Кому, кому… Да самому Змею Горынычу… за бочонок мёда! Очень уж я мёд люблю!

Несмеяна ревёт. Царь падает в обморок- Несмеяна и другие его откачивают.

Баба Яга (истерически)– В скорую звоните!!!!

Емеля:         Ребята, что же нам делать?

Дети подсказывают, что надо зазывать Змея Горыныча!

Емеля:          А не испугаетесь?!

Дети:         Нет!!!

Емеля (вместе с детьми) По щучьему велению, по моему хотению, явись сюда Змей Горыныч!

Гаснет свет, суета... мигание…. выдвигается дверь, появляется Змей Горыныч, включается свет.

Змей Горыныч:         Кто посмел нарушить мой покой? (ходит и пугает детей)

Кощей и Баба Яга: Не сердись Горынушка, дело есть срочное!

Змей Горыныч:        О! И вы тут! Что за дело?

Медведь скромно подходит К Горынычу.

Медведь:         ААА…гм…гм… Да же не знаю как сказать… Птичку Белую отдал я тебе за бочонок мёда! Вернуть бы надо!

Все:                         А то зима не настаёт, мороза да снега нет! Всё тает!

Медведь:                 Я уснуть не могу!

Царь:                        Несмеяна ревёт, снежки ей подавай!

Несмеяна ревёт…

Горыныч:                 А мне то какое дело… Кому нужна эта зима..

Дети просят, рассказываю зачем нужна зима и т.д.

Горыныч:         Да где это видано, чтобы в сказке просто так что-то отдавали? Не бывает такого! Надо мои три загадки отгадать, верну тогда птицу!

Все:                         Загадывай скорей!

«Три загадки» (дети отгадывают, герои по необходимости помогают)

Горыныч:                 Ну что ж, жалко мне с такой красотой расставаться, но если все так зимы хотят, говорите вместе со мной- «Птица- Зимушка, лети!»

Все повторяют.

Танцевальная композиция «Птица Белая»

Приносит корзину со снежками.

Принцесса и все - Ура, снежки! Зима настала!

«Игра в снежки»

Медведь:                 Наконец- то лягу спать!  (укладывается)

Баба- Яга и др:         Тихо, тихо… все уходим… пусть поспит… (экспромт)