Главные вкладки

    Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Пегина Ольга Александровна

    Цели:

    • развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;
    • побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;
    • дать понятия «актер», «зритель»;
    • вызвать положительный эмоциональный настрой в процессе работы над сказкой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия факультатива

    «Кукольный театр малышам»

    на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь»

    (Отбор главных героев сказки)

    во второй младшей группе

                                                    Подготовила и провела:  

    воспитатель МКДОУ ЦРР –

     детский сад №21 г. Россошь

     Пегина О.А.          

                                                                         

                                                                                 

    Тема занятия:  «Драматизация сказки «Страшный зверь»                                        

            (Отбор главных героев сказки)

    Цели:

    • развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;
    • побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;
    • дать понятия «актер», «зритель»;
    • вызвать положительный эмоциональный настрой в процессе работы над сказкой.

    Материал: картинки с изображением мышки, петушка, кота; музыкальное сопровождение для игр - имитаций; костюмы: «мышка– мама», «мышонок», «петушок», «кот»; декорации к сказке; цветы.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Дети приветствуют гостей, садятся полукругом. Воспитатель говорит о том, что когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что – нибудь интересное, чтобы развлечь их. Предлагает показать детям сказку.

    1. Подготовка к драматизации сказки.

    - А какую сказку мы покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки.

    1.  Дидактическая игра «Отгадай загадку»  (с показом картинок)

    • Живет в норке,

    грызет корки.

    Короткие ножки;

    боится кошки.             (мышка)

    • Птица ходит по двору,
      Будит деток поутру,
      На макушке гребешок,
      Кто же это ?             (петушок)

    • Мягкие лапки,

    а в лапках-

    царапки.                  (кот)

    - Ребята , посмотрите на картинки –отгадки. Это герои какой сказки ?  («Страшный зверь»)

    2.  Игра – имитация «Покажи образ сказочного героя»

    - Я предлагаю показать образы сказочных героев.

    Дети выходят на коврик. Под музыкальное сопровождение изображают повадки, движения, мимику, жесты, характерные для каждого зверя – сказочного героя.

    - Первого сказочного героя покажем петушка.                                                Ребята, сейчас мы превратимся в петушков и пойдем гулять. (Петушок держит прямо спинку, подняв голову, руки чуть назад ладошками вверх, идет высоко поднимая ноги) Увидел зернышко наклонился и поклевал. Наелся, захлопал крыльями и закричал:  «Ку-ка-ре-ку»                  

    (Воспитатель отмечает ребенка , кто лучше изображает животное)

    - Дети, давайте  превратимся во второго сказочного героя кота. Покажите ленивого кота, который любит поспать, погреться на солнышке, помурлыкать от удовольствия. С боку на бок перевернуться, потянуться, помяукать от удовольствия. Покажите хитрого котика, который делает вид что спит, а сами одним глазком посматривает по сторонам, нет ли поблизости мышки.

    (Воспитатель отмечает ребенка, кто лучше изображает животное)

    - А сейчас мы превратимся в третьего сказочного героя мышку. Покажите радостную, которая бегает во дворе . А теперь удивленную мышку , которая увидела что-то странное, необычное. Покажите испуганную мышку, которая увидела что-то страшное и испугалась, запищала и убежала в норку. (на стульчик)

    (Воспитатель отмечает ребенка , кто лучше изображает животное)

    - Вот мы и вспомнили главных героев сказки «Страшный зверь»

    3. Распределение  ролей.

    - А сейчас мы попробуем показать эту сказку . Но для начала нам нужно выбрать лучших артистов. Они будут играть  героев сказки.

    -Лучше всех мышку изображала ……

    -На петушка был больше похож ……..

    -Настоящим ленивым котом  показал себя…….

    -Мамой-мышкой будет Лиза В.

    - Вот и выбрали артистов к сказке. Скажите, а кем будут остальные дети? (зрителями). А что делают зрители в театре? (внимательно слушают и смотрят сказку, аплодируют, дарят цветы героям ,которые больше всего понравились).  Расставляйте стульчики ,рассаживайтесь поудобнее. А артисты отправляются в костюмерную (эта комната, в которой  хранятся костюмы) , чтобы надеть костюмы, маски и быть похожими на героев сказки.

    Под музыкальное сопровождение артисты и зрители (с помощниками) готовятся. Воспитатель готовит  декорации к сказке.

     -Ну, что артисты, готовы к сказки ? А зрители?  Тогда можно начинать представление. Под аплодисменты зрителей выходят артисты. Мама-мышка и мышонок подходят к домику, петушок идет на травку, кот ложится у забора.

    - Внимательно смотрите и слушайте, сказка начинается.

    1. Драматизация сказки

    После показа сказки артисты выходят на поклон, зрители аплодируют, дарят цветы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация драматизации по сказке «Теремок» (вторая младшая группа)

    Цель: Поддерживать интереск театрально-игровой деятельности.Задачи: 1) Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи;2) ...

    Конспект НОД «Как звери в лесу готовятся к зиме» вторая младшая группа

    Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму), развивать смекалку, воображение, связну...

    Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.

    Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь....

    Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" с детьми второй младшей группы

    Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо что такое плохо" с детьми второй младшей группы...

    Перспективный план работы факультатива «Играем в сказку» во второй младшей группе

    Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театральную деятельность....

    Презентация факультатива "Кукольный театр малышам"

    С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на д...