Конспект НОД в средней группе по театральной деятельности. «Игра-драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Петракова Юлия Петровна

Конспект НОД в средней группе по театральной деятельности.

«Игра-драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr_deyat.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по театральной деятельности.

«Игра-драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра»

Цель НОД: развитие у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, обучение их элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме).

Задачи:

1. Познакомить детей с новой игрой «Театральная разминка».

2. Учить разыгрывать небольшие литературные произведения (стихи), используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жесты).

3. Развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.

4. Формировать у детей эмоционально насыщенную выразительность речи.

5. Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей.

Материал:

Волшебный мешок, игрушка колобок, карточки с изображениями гномиков, атрибуты к сказке.

Предварительная работа:

Работа над этюдами, разучивание скороговорок, мимические упражнения, чтение и обсуждение с детьми сказки «Теремок», обыгрывание ролей.

Ход занятия.

Упражнение «Театральная разминка».

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять -

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, или на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(изменить внешность, костюм, прическу и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(звуки, жесты, и конечно мимика).

Что такое мимика, друзья?

(выражение лица)

Верно, ну а жесты?

(это движения)

Бывает без сомнения, разное настроение.

Его я буду называть,

Попробуйте-ка показать.

(дети показывают грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, ужас, восторг)

А теперь пора пришла

Общаться с жестами, да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(иди сюда, уходи, здравствуй, до свидания, тихо, не балуй, погоди у меня, нельзя, отстань, думаю, понял, нет, да).

Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Воспитатель: Представьте себе, что мы с вами – маленькие солнечные лучики. Протяните правую руку к центру круга, теперь левую. Все лучики соединились в центре. Давайте скажем: «Мы маленькое, теплое солнышко! Всем нам хорошо! (улыбнулись)

Гимнастика для глаз  «Солнышко»

Солнышко утром вставало,

Солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх,

Посмотрело вниз,

Вправо, влево

Глазками поморгало

И закрыло глазки.

Воспитатель: Не хочет солнышко просыпаться, ребята, а кто сможет солнышко разбудить? (петушок)

Воспитатель: как разбудит солнышко петушок?

Ку-ка-ре-ку!

Хватит спать.

Всем давно пора вставать.

А как разбудит солнышко петушок, у которого болит горлышко?

-маленький петушок?

-как мама ругает?

-как бабушка жалеет?

-сердитый петушок?

-звонкоголосый петушок? и т. д.

Разбудили солнышко (дети поднимают руки вверх, машут руками).

Воспитатель: ребята, солнышко проснулось, а сказки все нет. Как же мы сможем в сказку попасть? Как вы думаете?

(предположения детей)

В углу слышится шуршание, шорох. Дети находят небольшой мешочек, а в нем записка.

Воспитатель:

Мешочек вы хотите развязать?

Тогда придется вам загадку разгадать.

В этой сказке есть комочек

Юркий маленький зверечек.

От всех любил он убегать

Никто его не смог поймать!

Догадались вы, друзья,

О чем вам говорила я?

(Колобок).

Игра «Колобок» (на выразительность речи и жестов)

Жили-были дед да баба

На полянке у реки.

И любили очень, очень

На сметане колобки!

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

Ну а маленькая внучка

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его нам грустно!

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто поможет нам попасть в сказку? (Колобок)  Пошагали за колобком.

Воспитатель: Что-то ветер холодный подул, солнышко спряталось, стало холодно, темно. И куда это мы с вами попали? Тишина. Страшно? Ой, солнышко снова вышло: стало светло, тепло, птички запели. (Дети обрадовались, улыбнулись. В грамзаписи звучит шум леса).

А вы догадались, куда мы с вами попали? (в лес)

Упражнение на дыхание.

Представьте себе, что мы с вами - это лес.

(дети изображают шум леса)

Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята.

Дружно, весело живут,

Свои песенки поют.

Послушайте музыку, она вам подскажет, кто еще живет в лесу.

(в грамзаписи звучит пение птиц).

Посмотрите-ка, ребята, вот ворона громко кричит, куда-то очень торопится.

Упражнение на артикуляцию «Ворона»

Вор-р-р-рона кр-р-р-ричала:

Котор-р-р-рый час-с-с-с-с!

Котор-р-р-р-рый час-с-с-с-с

Может быть сейчас-с-с-с-с?

Если час-с-с-с,

Если р-р-р-ровно час-с-с-с.

То я опоз-з-з-здала

Р-р-р-ровно на час-с-с-с!

Воспитатель: Куда же ворона так торопится? Что же произошло? А вы как думаете, ребята? (предположения детей).

Оказывается, у одной бабушки есть коток…

Пантомима «Был у бабушки коток».

Был у бабушки коток

Котик беленький, хвостик серенький, лапки мягонькие.

Часто бегал в погребок, ел сметану и творог…. (выбегают мышки)

Хороводная игра «Мыши водят хоровод».

Воспитатель: А кто же еще живет в лесу? (звучит музыка медведя) (Медведь)

Сейчас я вам прочитаю стихотворение про мишку, вы внимательно послушайте, а потом его изобразите.

Инсценировка стихотворения «Медведь».

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет,

Мишка хочет сладких ягод,

Да никак их не найдет.

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.

Подошли к мишутке детки,

Мишка ягоды им дал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка плачет. Что же с ним случилось?

Упражнение на эмоции, моторику рук, кукловождение:

Бедный Мишка заболел, Мишка много ягод съел.

Мишка плачет и кричит:

У меня живот болит.

(повторяют несколько детей с игрушкой на руках)

Воспитатель: Кто же еще живет в лесу? (звучит музыка лягушки)

Послушайте загадку: вы ее найдете в пруду и на болоте, квакушка-попрыгушка, зовут ее…. (лягушка)

Кто еще живет в лесу? (звучит музыка зайца)

А зайчик очень любит скороговорки. Кто хочет рассказать зайчику скороговорку?

Чтение скороговорок.

Воспитатель: У зайчика в лесу много друзей и все они очень разные (слышится звон колокольчиков), вы догадались кто это? (Гномики)

Посмотрите, ребята, сколько гномиков. И все они такие разные, у всех разные характеры. Давайте нарисуем  настроение  каждого гномика, а потом подарим их зайцу.

Дети рисуют настроения гномикам и дарят их зайцу.

Воспитатель: А наш колобок покатился дальше. Смотрите, перед нами сказочные ворота, ведущие в сказочную страну. Но вот незадача, пройти через ворота могут только сказочные герои, а мы с вами простые люди. Давайте вместе придумаем, как нам быть? Как нам превратиться в сказочных героев? (ответы детей, дети надевают маски зверей).

А вы догадались, из какой сказки эти зверюшки? (Теремок) .

Все мы знаем,

Все мы верим:

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем покажись,

Покружись, остановись!

К лесу задом к нам лицом

И окошком и крыльцом. (Появляется теремок).

Показ детьми сказки «Теремок».

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» мы показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем, друг другу от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе с электронно-дидактической игрой. «Строим Теремок»

Закрепить названия частей дома, точно определяя и правильно называя, характеризуя части Теремка.Ввести в активный словарь прилагательные: ровный – ровные, высокий – высокие, резные, дубовая, большие, ...

Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Учимся жить в мире»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Проект развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изготовления кукол и участия в играх-драматизациях на тему: «Волшебный мир кукольного театра»

Задумкой данного проекта является не только изготовить куклы для кукольного театра, но и озвучить их. Работа по изготовлению персонажей кукольного театра поможет детям лучше понять характер героев, а ...

Сценарии, театрализованной деятельности игра драматизация сказки «Теремок» Средняя группа.

Цель:Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровыедействия и имитировать действия персонажей, передавать несложныеэмоциональные состояния.Задачи:-учить детей драматизировать знак...

Конспект занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Конспект  занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Пут...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию на тему: «Овощи» с элементами игры по станциям .

Конспект НОД в средней группе по речевому развитиюна тему: «Овощи» с элементами игры по станциям .Цель: Расширение знаний  детей об овощах через проведение   дидактических и...