Конспект НОД в средней группе с электронно-дидактической игрой. «Строим Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Закрепить названия частей дома, точно определяя и правильно называя, характеризуя части Теремка.

Ввести в активный словарь прилагательные: ровный – ровные, высокий – высокие, резные, дубовая, большие, светлые, уютный, тёплый.

Совершенствовать умение образовывать множественное число от предложенного существительного, правильно проговаривая, верно делая ударение.

Добиваться ритмичного, выразительного произношения слов в движении, не сбивая дыхания, делая короткий вдох, не поднимая плеч и экономно расходуя выдох, используя его на всю фразу.

Закрепить имена героев сказки Теремок и побудить детей к придумыванию эпитета для имени Мишки.

Научить детей правильно собирать конструктор – Теремок.

Формировать умение по памяти воспроизводить и эмоционально четко и внятно проговаривать текст героев Теремка.Закрепить названия частей дома, точно определяя и правильно называя, характеризуя части Теремка.

 Ввести в активный словарь прилагательные: ровный – ровные, высокий – высокие, резные, дубовая, большие, светлые, уютный, тёплый.

Совершенствовать умение образовывать множественное число от предложенного существительного, правильно проговаривая, верно делая ударение.

Добиваться ритмичного, выразительного произношения слов в движении, не сбивая дыхания, делая короткий вдох, не поднимая плеч и экономно расходуя выдох, используя его на всю фразу.

Закрепить имена героев сказки Теремок и побудить детей к придумыванию эпитета для имени Мишки.

Научить детей правильно собирать конструктор – Теремок.

Формировать умение по памяти воспроизводить и эмоционально четко и внятно проговаривать текст героев Теремка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе с электронно-дидактической игрой.

 «Строим Теремок»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Закрепить названия частей дома, точно определяя и правильно называя, характеризуя части Теремка.

2. Ввести в активный словарь прилагательные: ровный – ровные, высокий – высокие, резные, дубовая, большие, светлые, уютный, тёплый.

3. Совершенствовать умение образовывать множественное число от предложенного существительного, правильно проговаривая, верно делая ударение.

4. Добиваться ритмичного, выразительного произношения слов в движении, не сбивая дыхания, делая короткий вдох, не поднимая плеч и экономно расходуя выдох, используя его на всю фразу.

5. Закрепить имена героев сказки Теремок и побудить детей к придумыванию эпитета для имени Мишки.

6. Научить детей правильно собирать конструктор – Теремок.

7. Формировать умение по памяти воспроизводить и эмоционально четко и внятно проговаривать текст героев Теремка.

Методы и приемы:

1.Словесные: беседы, речевые  ситуации, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

2. Наглядные: сюжетный конструктор «Теремок», картинка с изображением домика, настольный театр «Теремок».

3. Практические: динамическая пауза, инсценирование произведения «Теремок» (настольный театр).

Материалы и оборудование: сюжетный конструктор «Теремок», картинка с изображением домика, настольный театр «Теремок».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза

Игровая

Игровые ситуации, игровые упражнения, электронно-дидактическая игра.с правилами, «Один – много»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, моделирование

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Инсценирование произведения «Теремок» (настольный театр)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Медведя (он грустный). Медведь рассказывает детям о своей беде, как он сломал Теремок и просит помочь ему построить новый теремок просторнее, чем был.

Дети находятся рядом с воспитателем, рассматривают игрушку Медведя и слушают его проблему.

2

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, тем самым  подсказывая порядок построения Теремка:

- с чего мы начнем строить дом? (с пола)

- что построим потом, чтобы зверям было тепло и удобно? (стены)

- что нужно сделать в стенах, чтобы в Теремке было светло? (окна)

- как жильцы будут заходить в Теремок? (нужно сделать дверь)

- что мы сделаем, чтобы в дом не попадал дождь и снег? (потолок и крышу)

 Просит по порядку перечислить детали, которые нужны для строительства Теремка, рассказать для чего они нужны и собрать Теремок - конструктор

Дети садятся за стол на стульчики полукругом, перед ними детали дома и картинка с изображением Теремка.

Отвечают на вопросы.

Каждый по порядку показывает деталь Теремка и рассказывает о ней.

Собирают Теремок – конструктор.

Используют в речи названия частей дома.

Точно определяют, правильно называют, характеризуют части Теремка, используя слова – прилагательные в единственном и множественном числе (ровный – ровные;

высокий – высокие, резные, дубовая, большие, светлые, уютный, тёплый)

 

Собирают Теремок

3

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Один – много», бросает мяч ребёнку называя существительное (часть дома)

Электронно-дидактическая игра «Один-много»

Один - дом, а много – это дома. Окно – окна,

Пол – полы,

Стена – стены,

Дверь – двери,

Потолок – потолки,

Крыша – крыши.

Дети встают полукругом, тот,кто ловит мяч и называет слово множественного числа от исходного подходит к электронной доске и нажимает на картинку.

Образуют множественное число от предложенного существительного, правильно его проговаривают, верно ставят ударение

4

Динамическая пауза:

Топором рубили  - ках-ках-ках,

Пилой пилили – ух-ух-ух,

Молотком стучали – тук-тук-тук,

Бревна клали – шлеп-шлеп-шлеп,

Вот и построили Теремок – ах-ах-ах

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту, одновременно произнося звукокомплексы

Ритмично, выразительно произносят слова в движении, не сбивая дыхания. Делая короткий вдох, не поднимают плеч и экономно расходуют выдох, используя его на всю фразу

5

Медведь спрашивает детей о жителях Теремка, просит их назвать и придумать для него ласковое имя, похожее на других жителей

Дети садятся за стол на стульчики полукругом, перед ними  настольный театр «Теремок».

Дети называют жителей Теремка:

Мышка – норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайка - попрыгайка,

Лисичка – сестричка,

Волчок – серый бочок,

Мишка - топтышка

Закрепляют имена героев сказки Теремок и придумывают эпитет для имени «Мишка»

6

Инсценирование сказки

Воспитатель предлагает детям проиграть сказку, и собрать всех героев в новом просторном Теремке

Дети разбирают героев сказки и разыгрывают театральное  действие

По памяти воспроизводят, эмоционально четко и внятно проговаривая текст героев

7

Рефлексия

Воспитатель благодарит детей за оказанную помощь Медведю. Спрашивает о том, понравилось ли им играть в настольный театр и какие роли в будущем они хотели бы сыграть

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, высказывают своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности "Новый теремок"

Конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности...

Эко Конспект НОД в старшей группе с электронно-дидактической игрой.

Эко Конспект НОД в старшей группе с электронно-дидактической игрой.логическая викторина «Знатоки природы»Задачи: -закреплять знания детей о диких животных, домашних животных и птицах;- расширять ...

Конспект НОД в старшей группе с электронно-дидактической игрой. «Звери и их детёныши»

Конспект НОД в старшей группе с электронно-дидактической игрой.  «Звери и их детёныши»  По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей:«Ре...

Электронная дидактическая игра по сказке "Теремок".

Формировать умение детей связно, последовательно, выразительно пересказывать сюжет сказки на основе вопросов, картинок соответствующих героев....

Конспект НОД в средней группе по театральной деятельности. «Игра-драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра»

Конспект НОД в средней группе по театральной деятельности.«Игра-драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра»...

Формирование звуковой культуры речи у детей средней группы средствами электронных дидактических игр

Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.,), элементы звуко...