Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности "Новый теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_novyy_teremok.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в средней группе

по познавательно – исследовательской деятельности

«Новый теремок»

Интегрированные области: 

познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Программное содержание:

закреплять навыки количественного счета, на основе счета устанавливать равенство предметов. Упражнять в умении располагать цифры по порядку. Выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого на примере р. н. сказки «теремок Создать условия для развития конструктивных и коммуникативных умений. Развивать тактильное восприятие, внимание, образное воображение, память. Способствовать развитию мышления, расширению и активизации словарного запаса, совершенствованию связной речи. Способствовать развитию общей и мелкой моторики. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал: 

пазлы –машины, блоки Дъенеша, счетные палочки, изображение героев сказки «Теремок», математические пазлы – теремки разных размеров, мишка – игрушка, мешочек с разными предметами для игры «определи на ощупь», листочки с изображением разных предметов с незаконченными рисунками.

Методика проведения НОД:

Приходит письмо.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?  Что надо сделать чтобы узнать?

Дети: Прочитаем его.

Воспитатель  читает письмо: «Ребята, я живу в одной из русских народных сказок, и мне нужна ваша помощь. Медведь».

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Отправиться в путешествие в страну сказок.

Воспитатель: А как мы можем туда попасть? (ответы детей)

Но у нас нет, ни автобуса, ни самолета, ни машины, ни поезда.

Дети: Их можно сложить из пазлов, нарисовать, построить.

Воспитатель: Выберите для себя вид транспорта, на котором вы бы хотели отправиться в путешествие. Кто решил поехать на машине соберет ее из пазлов, кто поедет на поезде соберет его из блоков Дьенеша, а кто решил лететь на самолете, соберет его из счетных палочек.

Дети делятся на группы, подходят к столам и выполняют задание. Под сказочную музыку дети отправляются в сказку. Кто строил машину, изображает, что едет на машине, кто строил самолет, изображает, что летит на самолете, кто строил поезд изображают, что едут на поезде.

Воспитатель: Вот мы и попали в гости к сказке. А в какую? Где подсказка? (Звучит аудиозапись «пение птиц»). Ребята мы на лесной поляне. Лето, ярко светит солнце, поют птицы. Что это? На полянке стоит теремок, он не низок невысок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали?.

Дети: «Теремок»

Воспитатель: А напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.

Дети: Пришел медведь, влез на крышу, теремок затрещал и развалился. Еле-еле все успели из него выскочить.

Воспитатель: А вот и наш медведь.

Медведь: Ребята, я решил изменить окончание сказки, помочь животным – построить для каждого из них отдельный теремок. Но я не умею считать и не знаю, сколько домиков надо построить.

                    От труда медведь вспотел,

                    Ведь считать он не умел.

                    Помоги ему скорей

                    Посчитай всех зверей.

Воспитатель: Ребята назовите героев сказки и сосчитайте их.

Дети: мышка –норушка, лягушка- квакушка, зайчик побегайчик, лисичка сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый. Всего шесть животных.

Воспитатель: А теперь, сосчитайте сколько теремков начал строить мишка.

 Сможет ли каждый герой сказки поселиться в отдельный теремок (ответы детей). Мы сможем достроить теремки, если расположим цифры в математических пазлах по порядку.

Дети выполняют работу в парах.

Воспитатель: Молодцы, хорошие домики построили, но наши герои стали ссорится и спорить. Они не могут решить, кому, в какой домик поселиться. Поможем им?

Как вы считаете, в какой теремок нужно поселить мышку-норушку?

Дети: Ее нужно поселить в самый маленький низкий теремок. Она самая маленькая.

Воспитатель: А лягушку-квакушку?

Дети: В тот который немного побольше.

По этому принципу дети «расселяют» всех остальных героев сказки

Воспитатель: Стали животные жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Тогда они решили собраться вместе чтобы играть, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачи.

Вы хотите поиграть со зверушками?

Мышка просит определить на ощупь, что лежит в мешочке. (шишка, гриб, шарик, ложка, пуговицы).

Медведь в свободное время любит рисовать, но не докончил свои рисунки, давайте ему поможем.

Дети берут  фломастеры, находят детали, обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.

А лисичка предложила сварить вкусный компот и всех угостить.

Пальчиковая гимнастика:

Будем мы варить компот

Ягод нужно много. Вот!

И черника, и голубика,

И лесная земляника.

Отожмем малины сок,

Виноград положим в рот,

Варим, варим мы компот,

 Угостим честной народ!

Так они и жили – дружно и весело, и вас просят, чтобы вы жили дружно и никогда не ссорились. А сейчас нам пора в детский сад.

Дети произносят слова «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности.

        Тема: «Знакомство с улицей.»          Цель: 1. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и дву...

План-конспект НОД с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) на тему «Стайка снегирей на ветках рябины»

План-конспект НОДс детьми средней группыпо познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой)на тему«Стайка снегирей на ветках рябины»...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — чудо природы»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать познавательный интерес и активность детей.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); -акт...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Теремок"

На этом занятии я познакомила детей с прямоугольником, научила различать прямоугольник и квадрат. Сформировала умение соотносить количество предметов с числом. Тренеровала навыки счета в пределах 5....