Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — чудо природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Корчалова Лариса Галимьяновна

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать познавательный интерес и активность детей.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

 -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Познакомить детей с важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

 -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»

Конспект НОД

в средней группе

по познавательно-исследовательской

деятельности

 «Вода — чудо природы»

Подготовила: Корчалова Лариса Галимьяновна

l квалификационная категория

2018 год

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать познавательный интерес и активность детей.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

 -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Познакомить детей с важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

 -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

Обогащение словаря: бесцветная, без запаха, микроскоп.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: маски капелек, стаканчики по количеству детей, молоко, камни, микроскоп, мельница, лейка, ноутбук, интерактивная доска, бумажные полотенца, таз, жидкое мыло.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за водой в разных состояниях (снег, вода).
  • Беседы об этих объектах природы.
  • Чтение художественный произведений (небольших рассказов, сказок.

Методы и приемы:

Практические: исследование, опыты, фокусы, рассматривание.

Словесные: беседа, ситуативный разговор, вопросы.

Структура:

1. Сюрпризный момент. Просмотр мультфильма.

2. Напоминание правил на занятиях экспериментирования.

3. Вопросы о знакомых свойствах воды.

4. Экспериментирование за столами.

5. Упражнение «Мельница»

6. Рассматривание растаявшего снега через микроскоп.

Ход НОД

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

(садимся на стульчики)

А вот еще один гость, который очень хочет прийти к вам ребята, - но, чтобы узнать-кто это- нужно отгадать загадку:  

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать. (капелька воды)

Правильно ребята-посмотрите на экран

Просмотр мультфильма «Капитошка» 

Капитошке стало скучно на облачке, и он решил спуститься к нам в детский сад и пригласить нас в путешествие к волшебной водице, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть.

Хотите поиграть с капельками воды?

А давайте мы отправимся с вами в путешествие, вместе с Капитошкой.

Вокруг себя повернись,

В волшебные капельки превратись (надевает детям шапочки капелек)

Давайте вспомним правила занятий с водой.

1.Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело.

2.Пролил воду — не беда: Тряпка под рукой всегда.

Приглашаю вас за столы. (проходим за столы)

Мы здесь будем проводить исследования, изучать водичку.

1 опыт:

У нас на столе   стакан водой, стакан с молоком и камешки.

  • Что у меня в этом стакане? Правильно: молоко.
  • Понюхайте, есть ли запах у молока? У молока запах есть.
  • Давайте опустим камешек в стакан с молоком.
  • Видно?
  • Нет.
  • Почему?
  • Молоко белое, не прозрачное.

  • А в этом стакане? Вода.
  • Понюхайте, есть ли запах у воды.
  •  Нет, вода ничем не пахнет.
  • Опустите камушек в стакан с водой.
  • Видно?
  • Да.
  • Почему?
  • Вода прозрачная, светлая.

Вывод:

Вот мы с вами убедились, что чистая водичка прозрачная, без запаха.

2 опыт:

Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! А еще вода очень сильная: вода держит корабли, заставляет мельницу крутится.

  • Говорят, капля камень точит. Это правда. Хотите проверить?
  • Предлагаю вам подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейка с водой.
  • Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться.
  • Что я делаю? (Лью воду)

 (предлагаю детям полить на мельницу).

  • Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.

Вывод:

  • Ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!
  • Вода сильная, заставляет мельницу крутится, держит корабли.

  • Но что-то наша капелька заскучала. Давайте немного разомнемся.

Физминутка 

  • Отдохнули немного, а сейчас мы с вами будем продолжать.

3 Опыт «Снег» (садимся на стульчики, поднести стол с микроскопом)

А о каком явлении в неживой природе говорится в этой загадке?
На дворе - горой,

А в избе – водой. (Снег)

  • Ребята, снег состоит тоже из воды, я предлагаю узнать какую же воду содержит снег.
  • Для этого опыта я приготовила чашку со снегом.
  • А исследовать мы будем с помощью прибора, который называется микроскоп, он увеличивает во много раз, с помощью микроскопа мы свами рассмотрим кристаллы снега (рассматриваем кристаллы снега).
  • А здесь кружка с горячей водой.
  • Я сейчас полью на снег: посмотрите, что происходит (правильно, снег растаял)

(Рассматриваем растаявший снег через микроскоп).

  • Посмотрите какую воду содержит растаявший снег?
  • Вода, грязная.

4 Опыт «Мыльные пузыри»

А теперь я покажу вам фокус:

  • Скажите, что мы можем сделать при помощи мыла и воды, мы можем с вами не только стирать, не только мыть ручки и умываться, мы можем с вами сделать еще кое-что, пойдемте посмотрим!

 (предлагаю подойти к столу)

  • Итак, посмотрите, что у нас находится в этом тазу? (вода) 
  • Правильно, водичка, давайте мы в нее добавим мыло. (жидкое мыло) 

Теперь я размешаю водичку в нашем тазу, как вы думаете ребята, что мы с вами сделали? (пузыри) 

А, Капитошка вам принес пузыри, в подарок которые вы так любите пускать.

  • Ну что, покажем Капитошке как мы умеем пускать пузыри.

  • Молодцы, ребята, Капитошке с нами очень понравилось играть, но ему пора возвращаться на своё облачко.

(садимся на стульчики)

Просмотр фрагмента мультфильма «Капитошка»

  • Давайте вспомним какие свойства воды мы свами сегодня узнали: вода прозрачная, без запаха, вода сильная – крутит мельницу.
  • Какой прибор нам помог рассмотреть снег? (микроскоп)
  • Что можно сделать при помощи воды и мыла? (мыльные пузыри)

(встаем возле стульчиков)

  • Ну, что ребята и нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
И в детский сад  вернусь.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Удивительное чудо природы - вода"

Программное содержание.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с исследовательским опытоми этапами исследования объекта.2. Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, т...

Конспект НОД для средней группы по ознакомлению с миром природы «Почему исчезают животные?

Экологическое воспитание дошкольников. Знакомство детей с Красной книгой и ее назначением. Расширять и систематизировать экологические знания дошкольников. Воспитывать любовь к природе, понятие необхо...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с миром природы «Полярные животные»

Формирование устойчивых представлений о животных полярных континентов; Продолжить формировать умение понимать образный смысл загадок; Формировать умение сочитать движения и речь; Развивать слуховое и ...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы – радуга»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы  «Чудо природы – радуга»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: "Одуванчики-пушистое чудо природы"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию встаршей группеТема: «Одуванчики - пушистое чудо природы» Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощьюнетрадици...

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию "Вода - чудо природы"

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;Уточ...

Конспект занятия в средней группе "Звуки вокруг нас. Музыка природы"

Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:  Способствовать расширению музыкального кругозора и памяти в процессе сл...