Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Удивительное чудо природы - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шуршилова Людмила Николаевна

 

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с исследовательским опытоми этапами исследования объекта.

2. Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, течет, впитывается, растворяет,  нагревается;                                                               о состояниях воды: лед, снег, град, дождь, иней.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

2. Активизировать словарь ( прозрачная,  без запаха, течет, нагревается, растворяет, впитывается).

Воспитательные задачи:

1. Учить, аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием.

2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познание» Непосредственно образовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир»

Тема: «Удивительное чудо природы – вода»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с исследовательским опытоми этапами исследования объекта.

2. Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, течет, впитывается, растворяет,  нагревается;                                                        о состояниях воды: лед, снег, град, дождь, иней.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

2. Активизировать словарь ( прозрачная,  без запаха, течет, нагревается, растворяет, впитывается).

Воспитательные задачи:

1. Учить, аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием.

2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Индивидуальная работа: формировать диалогическую речь у Вадима С., Насти К., Вани Т.

Оборудование и материалы мини - лаборатории:емкости с песком, землей, глиной, пластиковые стаканчики, ложечки, краски, сахар, соль, крупа, сосуд с водой, салфетки, фартуки.

ТСО: Ноутбук, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, экран, презентация с материалом к НОД, аудизапись с шумом моря, реки, ветра.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы,  стихов, загадок, пословиц и поговорок о воде,  рассматривание иллюстраций, наблюдение за явлениями природы, рисование, проведение опытов и исследований, дидактические игры на nsportal.ru (ссылка http://eor-np.ru/node/91)

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит мелодия.

Воспитатель. Ребята, послушайте, какая музыка. Добрая, легкая, нежная. А что еще вы слышите вместе со звуками музыки?

Дети. Слышно шум воды, ручейка,  реки.

Воспитатель. Правильно ребята? Это вода. А что вода делает?

Дети.Она течет

Сюрпризный момент – входит взрослый, одетый в костюм Волшебницы.

Волшебница. Здравствуйте ребята, я узнала, что вы хотите многое узнать о воде? Я вам помогу.

Воспитатель. Спасибо тебе добрая волшебница я думаю, что ребята не будут против, но как же ты нам поможешь?

Волшебница. А вот как, подойдите поближе друг к другу, возьмитесь за руки, скажите волшебные слова: «Раз, два, три – нам водичка помоги» и закройте глаза, посчитайте до пяти, когда откроете глаза, вы увидите волшебный сундучок, в этом сундучке лежат подсказки, с помощью подсказок вы все узнаете о воде. А мне пора, желаю вам удачи!

Воспитатель. Спасибо тебе добрая волшебница. До свидания. Давайте, дети сделаем все так, как сказала нам волшебница. (Воспитатель,  вместе с детьми выполняют все задания волшебницы).

Воспитатель. А вот и волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что в нем лежит. (Открывают и достают ноутбук).

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, это ноутбук и он нам покажет подсказки

Воспитатель. Ребята, что вы здесь видите?

Дети. Капля воды.

Воспитатель. Правильно. Значит, добрая волшебница предлагает нам изучить воду. Ребята, для чего необходима вода?

Дети. Чтобы поливать растения, купаться, для рыбок, чтобы пить.

Воспитатель. Как вы считаете, какая вода нужна всем?

Дети. Чистая, прозрачная, свежая.

Воспитатель. А что для этого необходимо?

Дети. Беречь воду.

Воспитатель. Как?

Дети. Закрывать краны с водой после мытья рук, не загрязнять водоемы, нельзя мыть машины в реке.

ВЫВОД. Вода полезна и необходима всем. Ее нужно беречь и охранять.

Воспитатель. Обратимся к следующей картинке. На ней нарисован человек. Это означает, что узнать о воде можно, спросив у другого человека. Давайте я расскажу вам: какие свойства и состояния бывают у воды.

«Беседа – рассказ о воде»

Воспитатель показывает картинки                                                      Свойства воды: течет, растворяет, нагревается, охлаждается, впитывается.

Состояния воды: снег, дождь, град, иней, лед.

«Каждое утро вы открываете кран и видите, как течет вода, а где еще течет вода? (Ответы детей). Правильно вода течет в реке, ручейке. Потом мама ставит на плиту чайник и нагревает его, чтобы попить чай. В чашку мама сыпет сахар и размешивает его ложкой до полного растворения. И если вдруг вода проливается, её можно вытереть тряпочкой, вода легко впитывается. А летом, когда жарко, воду можно охладить в холодильнике. Летом, осенью и весной идут дожди иногда с градом, а зимой снег. Что еще можно увидеть зимой?» Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята мы видели с вами на прогулке лед, иней на деревьях.

ВЫВОД. Вода имеет много разных свойств и состояний. Все зависит от условий, в которых она находится.

Воспитатель. А сейчас мы послушаем, как поет вода. И чуть позже поделимся услышанными звуками друг с другом.

РЕЛАКСАЦИЯ (под звуки музыки и шум воды)

Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Воспитатель медленно произносит:

“Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря.  Вы слышите, как шумят и плещутся волны, как волна подкатывает к берегу и омывает ваши ноги прохладной и чистой водой. А теперь откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и порадуйтесь, что мы снова все вместе”. Расскажите, где вы себя представили и что вы слышали.

Воспитатель. У нас есть еще она подсказка. Что здесь изображено?

Дети. Книги, шапочка ученого, стаканы.

Воспитатель. Она означает, что необходимо провести эксперимент. И наша волшебница  приготовила еще один сюрприз – посмотрите, это целая лаборатория. Давайте подойдем и посмотрим, что находится в этой лаборатории?

Краски, кисточки, ложечки, пипетка, стаканы, миски с сахаром, солью, крупой, емкости с песком, землей и глиной, сосуд с водой, салфетки и фартуки.

Воспитатель. Попробуйте краски, какие они: сухие или мокрые? Что можно сделать, чтобы оживить краски?

Дети. Капнуть воду, намочить.

Воспитатель. Попробуйте капнуть пипеткой. Затем налейте воду в стакан и раскрасьте ее. (Остальным детям воспитатель предлагает растворить в воде другие вещества).

Опыт № 1

Дети растворяют краску, крупу, соль, песок и делают вывод: вода растворяет соль, сахар и краску, а крупу – нет.

Воспитатель. Правильно, вода может растворить некоторые вещества. А сейчас я предлагаю вам провести еще один опыт.

Опыт № 2

Дети вместе с воспитателем наливают воду с емкостью с землей, песком и глиной, дети наблюдают, где вода впитается быстрее.

ВЫВОД. Вода имеет свойство быстрее впитываться в землю и песок.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в воде есть воздух? Хотите узнать об этом? Для этого нам нужно еще провести один опыт.

Опыт № 3                                                                                                Дети вместе с воспитателем наливают воду в стеклянный сосуд и взбалтывают ее ложкой, на стенках сосуда появляются мелкие пузырьки.

ВЫВОД. В воде есть воздух, которым дышат рыбы под водой

Физкультминутка «Рыбки»

Звучит шум ветра.

Воспитатель. Вы слышите шум? Подойдите все ко мне. Давайте, возьмемся крепко за руки, обнимемся и закроем глаза, чтобы нам не было страшно. (Звуки ветра стихают). Дети, а что же это было?

Дети. Ветер, ураган, буря.

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что ветер не просто к нам прилетел. Скорее всего, он здесь что-то натворил. Посмотрите внимательно, что он у нас унес. (Исчезает вода со стола).

Дети. Воду.

Воспитатель. Как вы думаете, можно без воды прожить на земле?

Дети. Нет.

Воспитатель. Что же нам сделать, чтобы опять вернуть воду? Ой, ребята, я совсем забыла про наш ноутбук, давайте еще посмотрим, может там есть подсказка, (дети видят картинку с изображением скрипичного ключа).

Музыкальная игра «Капельки» (дети по показу воспитателя выполняют  движения в соответствии характеру музыки).

Воспитатель. Молодцы ребята, а вот и вода опять появилась на столе. Смогли бы мы жить без воды? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно ребята, без воды не сможет прожить ни человек, ни рыбы, ни птицы, ни животные, ни растения. Без воды наша планета погибнет.

Но я думаю, что этого не случиться, по тому что, наши ребята будут воду беречь и охранять.

 И нет на земле народа, который бы не чтил воду. Сколько песен, стихов, пословиц сложено о красоте рек, озер, родников.

ИТОГ.Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы нового узнали о воде?

Ответы детей

Воспитатель. Ну а сейчас нам пора, нас ждут другие дела и интересные открытия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Прятки с водой » (средняя группа)

Цель: Формирование представлений о свойствах воды.Задачи:·        Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой;·...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                               Тема: «Вода и ее свойс...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Где живет вода"

«Где живет вода?»Конспект занятия с детьми старшего возраста.Цели:         -Расширить представления детей о природной стихии Вода.         -Закрепить ...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ознакомление с миром природы/ в старшей группе общеразвивающей направленности Форма проведения: квест – игра «Вода- источник жизни» Воспитатель: Коновалова Е.Н.

Программные задачи: ·          Актуализировать знания детей о свойствах воды посредством использования мнемотехники и квест технологии;·...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»

Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе".

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе"....

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе".

Конспект ООД по позновательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе"...