План-конспект НОД с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) на тему «Стайка снегирей на ветках рябины»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шамсодинова Надежда Вильдяновна
План-конспект НОД
с детьми средней группы
по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой)
на тему
«Стайка снегирей на ветках рябины»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад №60»

 

План-конспект НОД

с детьми средней группы

по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой)

на тему

«Стайка снегирей на ветках рябины»

Воспитатель: Шамсодинова Н.В.

г.Сызрань-2018

План-конспект НОД

с детьми средней группы

по познавательно-исследовательской деятельности

 (ознакомление с природой)

на тему

«Стайка снегирей на ветках рябины»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое

развитие».

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

  1. Расширять представления детей о многообразии птиц.
  2. Расширять и дополнять знания детей о повадках зимующих птиц.
  3. Учить выделять характерные особенности снегиря.
  4.  Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1.Развивать умение детей выражать свое настроение и чувствовать настроение других.

2. Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

3. Воспитывать у детей способность выслушивать друг друга не перебивая.

Образовательная область: «Речевое развитие».

1. Совершенствовать диалогическую речь и активно участвовать в беседе.

2. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложно

подчиненных и сложно сочиненных предложений.

3. Совершенствовать лексико – грамматический строй речи (согласование числительного с существительным, использование в речи слов противоположного значения, развитие диалогической речи).

Образовательная область: «Физическое развитие».

1. Закреплять навыки в двигательной активности.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

1. Развитие понимания музыкальных произведений, мира природы, навыков лепки.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ:

1) Манипуляция с игрушками - атрибутами

2) Физминутка «Стайкой красной снегири»

3) Лепка из пластилина ягод рябины.

НАГЛЯДНЫЕ:

1) Слайды «Птицы средней полосы России»

2) Иллюстрации и картинки «Зимующие птицы».

3) Плакат «Наши птицы»

СЛОВЕСНЫЕ:

1) Беседа «Зимующие птицы»

2) Словесный диалог «Снегири»

3) Ситуативный разговор

ИГРОВЫЕ:

1) Подвижная игра «НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные)»

2) Физкультминутка «Птицы нашего двора»

Материал и оборудование:

- демонстрационный:

игрушки, слайды «Птицы средней полосы России», иллюстрации и картинки «Зимующие птицы», плакат «Наши птицы»;

-раздаточный материал:

доски для пластилина, пластилин, тряпочка, листы с нарисованными ветками рябины.

Предварительная работа:

-подвижная игра «Гуси-гуси»;

-дидактическая игры «Что лишнее?», «Зимующие птицы. Расскажи, кто как голос подает»; «Угадай птицу»;

-настольно-печатная игра «Собери картинку»;

- пальчиковые игры «Кормушка», «Птичка», физминутка «Стая», «Птички»;

-чтение Н.И.Сладкова «Зимние долги»; загадки о зимующих птицах;

- работа с раскрасками;

-просмотр развивающего мультфильма «Зимующие птицы».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Двигательная

Продуктивная

Беседа: «Кого мы видим на картинках?» -цель: развитие умения подбирать определения к словам.

Беседа о снегирях.

Цель: Уточнены и обогащены знания детей об особенностях птиц-снегирей.

Физминутка «В красных майках снегири». Цель. Удовлетворить потребность в двигательной деятельности.

Игра «Гуси-гуси». Цель. Дать возможность получить практический навык согласовывать прилагательное с существительным.

Лепка «Ягодки для снегирей».

Логика образовательной деятельности

№пп

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ситуативный разговор «Наши наблюдения на зимних прогулках за птицами?!»

Предложить детям вспомнить названия знакомых зимующих птицах.

Дети вступают в беседу друг с другом и воспитателем

Развитие диалогической речи.

2

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки «Зимующие птицы средней полосы России» (ворона, дятел, сорока, воробей, голубь).

Беседа с детьми.

Дети, кого вы видите на картинках?

Кто из вас знает названия этих птиц?

Чем отличаются птицы друг от друга?

Чем мы можем помочь этим птицам в зимнее время года?

Где живут зимующие птицы?

Дети рассматривают картинки предлагают свои варианты ответов.

Развитие умения подбирать определения к словам.

3

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Прилетели! Прилетели!»

Дети, вам понравилось стихотворение?

Как вы думаете о ком нам рассказал автор стихотворения?

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы.

Концентрируется

внимание.

Активизируется

мыслительная

деятельность

4

Воспитатель включает музыку и приглашает детей к зимней панораме, на которой изображены заснеженные рябиновые ветки и сидящие на них снегири.

Беседа с детьми.

Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей-самцов ярко-красная, а у самочек – темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка?

Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда?

Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами – мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста.

Рассказ демонстрируется показом иллюстраций.

Дети слушают музыку и рассматривают зимнюю панораму.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Уточнены и обогащены знания детей об особенностях птиц-снегирей.

Развитие диалогической речи, развитие умения подбирать определения к словам.

Пополнение словарного запаса: стайка, неуклюже, мох.

5

Давайте теперь проиграем.

Физминутка.

Вот на ветках, посмотри

В красных майках снегири.

Распустили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, вертят

Улететь они хотят

Кыш! Кыш! Улетели!

Дети выполняют движения.

Удовлетворена

потребность в

двигательной

деятельности.

6

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть картинки с изображением снегиря.

Какие цвета есть в оперении снегиря?

Педагог обобщает ответы детей: «Снегирь – красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей-самцов грудка ярко-красная, а у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, крылья и хвост – черные. А как вы думаете, чем питаются снегири?»

Педагог обобщает ответы детей: «Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников. Мы с вами видели на прогулке, что около рябины были разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод».

Созданы условия для пополнения

познавательной деятельности.

Созданы условия

для активизации

мышления.

Формулируют

ответы.

7

Педагог напоминает детям о том, зимний период – трудный для снегирей. Нужно «подкормить» их.

Предлагаю вам из пластилина скатать «маленькие шарики-ягоды рябины», и приложить их к нарисованным веточкам рябины.

Дети скатывают из пластилина красного цвета «шарики – ягоды рябины»

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

8

9

Вы молодцы. Теперь ягод рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться.

Если вы будете внимательны, то можете, гуляя зимой на улице, во дворе или в парке увидеть этих красивых красногрудых птиц.

Рефлексия содержания.

«Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.    

Формируется

эмоциональное

отношение к

природе.

Использованная литература: О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАЙКА-СИНЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Стайка снегирей на ветках рябины» для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:1. Познакомить со снегирём, учить выделять его характерные особенности (внешний вид, повадки, корм).2. Воспитывать  у детей  желание оказывать помощь птицам в зимний период, подкармли...

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц; учить детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их; Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающим...

(Образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины».

расширять представление детей о многообразии птиц. Познакомить с зимующей птицей нашего края – снегирём. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами....

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Стайка снегирей на ветках рябины"

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Стайка снегирей на ветках рябины"...