(Образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
расширять представление детей о многообразии птиц. Познакомить с зимующей птицей нашего края – снегирём. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами. Приобщать к изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr.grgnomiki_2019.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект
образовательной деятельности в средней группе «Гномики»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины».
Подготовила воспитатель: Баркова Любовь Витальевна
Дата проведения: 19.01.2019 г.
г. Новочебоксарск–2019
Образовательная деятельность в средней группе «Гномики»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины».
Задачи :
Образовательные: расширять представление детей о многообразии птиц. Познакомить с зимующей птицей нашего края – снегирём. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами. Приобщать к изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники рисования.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период, вызывать желание помогать выжить в это трудное для них время.
Речевые: расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения и представления об окружающем мире; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него полными предложениями;
Предварительная работа: Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Беседа с детьми о временах года, о птицах, рассматривание зимних пейзажей и иллюстраций с птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, лепка птицы. Кормление птиц. П/и «Воробьи – вороны».
Материал и оборудование: Презентация про снегирей,аудиозапись с голосами пеня снегирей, д\и «Покорми птиц»,пальчиковые краски красного цвета, влажные салфетки, ватман с мольбертом.
Методические приемы:
-Отгадывание загадки о снегире;
-Чтение стихотворения о снегире;
-Рассказ воспитателя,
-Физкультминутка «Вот на ветках посмотри»
-Д\и «Покорми птиц»
-Рисование ягод нетрадиционным способом
-Итог:анализ,поощрение.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно, зима. В это время года к нам на участок прилетают разные птицы. Каких птиц мы видим на участке детского сада?
Дети отвечают
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя. Я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её, какая это птица:
Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе... Ай!!
Разлетелся урожай!(Снегирь)
Воспитатель :Правильно. Это снегирь.
Ребята вы хотите больше узнать о такой красивой птичке, как снегирь?
Дети отвечают
(Педагог читает стихотворение А.Прокофьева)
Выбегай поскорей,
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
И Мороз Красный Нос
Им рябинки принес…
Воспитатель: Посмотрите на экран, каких птиц вы видите?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, это снегири. А как вы узнали?
Дети отвечают.
Снегирь – красивая птица, перья у него разных цветов.
Скажите мне какого цвета у снегиря спинка?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какого цвета голова, хвост и крылья?
Дети отвечают :
Воспитатель: А какого цвета грудка у снегиря?
Дети отвечают: (ярко-красная).
Воспитатель: Ребята вы знаете, что ярко красная грудка только у снегирей – самцов, а вот у самочек грудка красновато – серая.(Показываю на слайдах)) А вы хотите послушать, как они красиво поют?
Дети отвечают:
(прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»)
ФИЗМИНУТКА
Вот на ветках посмотри - (Поднимают руки вверх и вперед)
В красных майках снегири. - (Показывают грудки)
Распустили перышки, - (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. - (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, - (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Хлопают в ладоши)
Кыш! Кыш! Улетели! (повторить 2-3 раза)
А теперь все тихо сели.
Воспитатель: Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще стайкой. Как вы думаете, что такое стайка?
Ответ детей
Воспитатель: Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку.
По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего птицы строят гнезда?
(Ответы детей).
Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягким материалом – мхом, шерстью, чтобы маленьким птенчиком было тепло. (Рассказ сопровождается слайдами презентаций ).
Зимой, с наступлением холодов они прилетают ближе к жилищу человека. А как вы думаете, зачем?
Дети отвечают.
Снегом засыпаны лес и поля, Спит под сугробами крепко земля. Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться.
Воспитатель: Ребята, чем могут питаться птицы зимой? Дети отвечают:
Воспитатель: Чем мы, можем помочь птицам в трудный зимний период? Дети высказывают свои предположения.
Дидактическая игра «Покорми птиц». Варианты корма для птиц(картинки): семечки, пшено, хлебные крошки, конфеты, картофель, чипсы. Какой корм примут птицы?
Воспитатель: Снегири также очень любят ягоды рябины, но саму мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.
Посмотрите, здесь нарисовано дерево рябины. Но чего, же здесь не хватает?
Ответы детей
Чем можно нарисовать ягодки рябины?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите попробовать нарисовать ягоды рябины пальчиковыми красками?
Показ воспитателя.Коллективная работа детей. «Пальчиковое рисование»: ягоды рябины.
Воспитатель: Теперь ягод рябины много. Посмотрите ребята, к нам прилетела стайка снегирей, и хотят полакомиться ягодками. Давайте пригласим их на нашу рябину.
Воспитатель: Итог:
-О какой птице мы сегодня с вами говорили? -Что вы узнали нового? -Что было для вас интересным? -О какой птице вы хотели бы ещё узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц; учить детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их; Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающим...
План-конспект НОД с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) на тему «Стайка снегирей на ветках рябины»
План-конспект НОДс детьми средней группыпо познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой)на тему«Стайка снегирей на ветках рябины»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет
Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Стайка снегирей на ветках рябины"
Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Стайка снегирей на ветках рябины"...