Артикулярная гимнастика на тему "Насекомые" для детей дошкольного возраста 4-5 лет
картотека (средняя группа)

Пелипенко Анастасия Николаевна
Артикулярная гимнастика на тему "Насекомые" для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon artikulyarnaya_gimnastika_.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение  «Детский сад обще развивающего вида №4 «Лукоморье» г.Соль-Илецка» Оренбургской   области

               

       

               Развивающие речевые игры по теме "Насекомые" для

                               детей дошкольного возраста 4-5 лет.



                                                                                                                          

 Подготовила:

 воспитатель МДОБУ №4

«Лукоморье»

Пелипенко А.Н.

Артикуляционная гимнастика

1.     Дети усваивают: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Словарь  включает слова: названия насекомых; крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.

2.     «Четвертый лишний» (назови лишний предмет,объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.

3. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

4«Насекомые - великаны» (образованиесуществительных с увеличительными оттенками)
Не 
паук, а ... паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

5. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У шмеля жужжание - ...
У таракана усы - ...
У паука паутина - ...

6. Связная речь

 Составь предложение из слов :
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.

 7. Вспомни и назови насекомых, которых ты знаешь (не менее 4). Назови перечисленных насекомых ласково: КОМАР,ЖУК,ПЧЕЛА,СТРЕКОЗА, ГУСЕНИЦА. Определи количество слогов в этих словах.

8. Сосчитай до 5 правильно согласовывая слова: МОХНАТЫЙ ЖУК, КРАСИВАЯ БАБОЧКА, ЗЕЛЕНАЯ ГУСЕНИЦА.

9. Назови вредных и полезных насекомых. Объясни, почему ты так думаешь.

10. Составить предложения с предлогами НА,ПОД,НАД,ОКОЛО,ЗА,ПЕРЕД по теме «Насекомые» (Например: Пчела летала НАД красивым цветком.)

11. Исправь предложения:

- Червяк склевал скворца.
- Мохнатая гусеница съела кукушку.

- Муха поймала в сети большого паука.

12. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЖУК, БАБОЧКАЮ ОСА, ПЧЕЛА.
- Назови одним словом, кто это. (Это насекомые)
- Каких насекомых ты еще знаешь? (3 – 4 названия)
- Какие насекомые полезные, какие вредные?
- Определи количество слогов в словах: ЖУК, ОСА, БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, ШМЕЛЬ, МУРАВЕЙ.

13. Расскажи, какие части тела есть у насекомых. (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПКИ, УСИКИ, БРЮШКО, СПИНКА, КРЫЛЬЯ)

14. «Один – много - нет». Скажи по образцу:
- Жук – жуки нет жуков
- Бабочка - ……………………
- Стрекоза - ………………......
- Муравей - …………………..
- Пчела - ………………………

15. Подобрать слова – действия (глаголы): (к пяти разным насекомым)
- Жук (Что делает?) – …………………………...
(летает, кружится, жужжит)
- Бабочка - ………………………………………..
(порхает, сидит, перелетает).






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии. Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей дошкольного возраста

Описание метода Стрельниковой и внедрение его в режимные моменты детского сада ...

Значение гимнастики пробуждения для детей дошкольного возраста

Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка.Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото...

Консультация для воспитателей "Значение гимнастики пробуждения для детей дошкольного возраста"

Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка.Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото...

Дыхательная гимнастика в развитии детей дошкольного возраста

В данной статье основная проблема - воспитание здорового ребенка. А для того, чтобы у ребенка были хорошие показатели, нужно прилагать усилия. Мы взяли одну из здоровьесберегающих технологий - это дых...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНТИСТРЕССОВОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предлагаемая антистрессовая методика для дошкольников представляет собой гармонично связанные между собой игровые оздоровительные тренинги....

Гимнастика для глаз детям дошкольного возраста

Очень много информации ребёнок получает зрительно, поэтому глаза даже у дошкольников испытывают очень большие нагрузки. Если в этот важный период воспитатели детских садов и родители не используют спе...

Использование релаксационных техник и антистрессовой гимнастики для здоровьесбережения детей дошкольного возраста

Что такое релаксация, методика мышечной релаксации по Э. Джекобсону, методика Л.П. Дьяченко, комплексы антистрессовой гимнастики...