Логопед о разном.
консультация

Ксения Барышникова

консультации, рекомендации и многое другое

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе.

 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

 2. Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка).

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.

Также к началу обучения в школе дети должны уметь

  строить сложные предложения разных видов;

 составлять рассказы по серии картинок, небольшие сказки;

 находить слова с определенным звуком;  определять место звука в слове;

  составлять предложения из трех-четырех слов; членить простые предложения на слова;

 членить слова на слоги (части) ;

  различать жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение и. т. п.

  самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;

  драматизировать небольшие произведения;

 уметь различать по внешнему виду растения, растущие в данной местности;

 иметь представления о сезонных явлениях природы;

  знать свой домашний адрес, ФИО родителей.

Основная задача родителей в данный период времени – проявлять активное сотрудничество с педагогами и специалистами ДОУ, это поможет предотвратить трудности общения ребенка в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?  создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

 проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

 не ругать ребенка за неправильную речь;

 ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

 не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

  осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

Желаем успехов!

Подготовила консультацию учитель-логопед Барышникова К.Н



Предварительный просмотр:

Речевые игры дома

Игра в пиццу. Цель: Развитие словарного запаса и творческого мышления, восприятия. Ход: Взрослый называет существительное, например, пицца, и просит ребенка назвать разные слова, которые опишут пиццу. При затруднениях ребенка можно задать вопросы типа: «Какую она имеет форму? Что в пицце кладут сверху? и т.п.

Бинокль. Цель: Развитие речевых навыков, зрительного гнозиса. Ход: Партнеры усаживаются лицом друг к другу. Ребенок с помощью рук изображает бинокль и описывает своего напарника, при этом концентрируясь на конкретных деталях. Например, «Во что одет твой напарник?», «Какого цвета у него одежда?» и т.д.

Что ты делал перед тем? Цель: Обучение понятию времени. Ход: Взрослый задает ребенку вопросы типа: «Что ты делал перед тем, как сегодня утром проснулся? Что ты делал перед тем, как пошел в детский сад?» и т.д.

 В универсаме. Цель: Развитие речевых навыков, творческого мышления, навыков упорядочивания, зрительного восприятия. Ход: Обсудите с ребенком порядок, в котором вы совершаете действия в универсаме. Сначала вы открываете дверь, затем вы берете корзину или тележку. Позвольте детям самим решать, что положить в корзину. Здесь наверняка будут иметь место много дискуссий и, вероятно, кое-какие противоречия. Как только ребенок заполнит корзину, поговорите с ним о том, что надо встать в очередь к кассиру, затем переложить покупки в свои сумки.

Песенка про посещение магазина. Цель: Обучение распознаванию начальных звуков в словах. Ход: Ребенок должен назвать три слова, которые начинаются с одного и того же звука (буквы). Эта песня поется на мотив какой-нибудь песенки или просто скандируется: - Мы пошли по магазинам, мы пошли по магазинам, и в витрине увидали…(например, карандаш, коляску, картину; перец, пирожное, пиццу; свечу, саблю, солдатика).

Перепутаница. Цель: Формирование слоговой структуры слова, буквенного гнозиса. Ход: Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали и не заметили, как перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: Босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги), баколса (колбаса), ленваки (валенки), зингама (магазин) и др. 

Угадай, какая буква? Первую загадку о букве в качестве образца предлагает взрослый. Например : «Эта буква имеет три элемента: полуовал и две палочки – большую и среднюю. Большая палочка стоит вертикально, полуовал весит на ней слева, а палочка средней величины, словно поддерживает полуовал. Какая это буква? (Я) 

Подготовила учитель-логопед Барышникова К.Н



Предварительный просмотр:

Что нужно делать, чтобы развить мышцы речевого аппарата?

∙ Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты).

 ∙ Жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, брюква, турнепс).

 ∙ Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка.

∙ Чистить зубы (и десны) – это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса.

 ∙ Полоскать рот.

∙ Жевать боковыми зубами.

∙ Сосать сухарики из хлеба, булки (соленые).

∙ Лизать эскимо.

Артикуляционная гимнастика. Советы родителям - логопедия, прочее

Подготовила консультацию учитель-логопед Барышникова К.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.

Рекомендации воспитателям по развитию речи в разных возрастных группах....

Рекомендации логопеда для родителей разных возрастных групп

Данный материал рекомендован для размещения в логопедическом уголке...

Презентация к родительскому собранию на тему: "Приоритеты работы логопеда с детьми разного возраста".

С помощью данной презентации логопеды на родительском собрании рассказали о важных направлениях работы с детьми разного возраста....

Презентация "Приоритеты работы логопедов с группами детей разного возраста"

Презентация для родителей : работа логопедов в разных возрастных группах....

Дизартрия , как наиболее часто встречающееся нарушение. Логопед поликлиники о работе с детьми, страдающими дизартрией в разных фомах ее проявления.

Дизартрия - что это такое? Дизартрия у детей: виды, причины, симптомы. Одной из причин частого посещения логопеда поликлиники могут стать недостатки в произношении ребенка, которые отчасти напом...