Главные вкладки

    Дидактические игры для детей от 1.6 до 2-ух лет
    учебно-методический материал

    В работе приведены примеры дидактических игр для детей от1.6 до 2-ух лет.

    Основной упор в играх делается на :

    - развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля;

    - развивать мелкую моторику пальцев;

    - учить детей   находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой;

    - учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет, закреплять у детей умение   подбирать предметы по цвету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskie_igry_dlya_detey_ot_1.docx18.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры для детей от 1,6 – 2 лет:


    Дидактическая игра «Шарик в ложке»

    Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик.

    Материал: ложка столовая, мелкая тарелка, стакан, четыре шарика.

     Ход   игры

    Воспитатель кладет в тарелку красные шарики и говорит: посмотрите, дети, у меня в тарелочке красные вишенки. Возьму ложечку и наберу в неё вишенок, покормлю куклу. Кормит куклу. Вот как Машенька хорошо ест вишенку. Съела? Косточку положу в стаканчик.

    Дети давайте всех куколок накормим вишенками (дети кормят кукол).

              

    Дидактическая игра «Шнуровка»

    Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.

    Материал: картонная карточка (можно в форме ботинка, баночки и т.д.) с дырочками и шнурок.

    Ход   игры

    Воспитатель показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте. В качестве усложнения

    предложить вышивание крест-накрест.

    Дидактическая игра «Собери цветок»

    Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев.

    Материал:

    цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.

         Ход игры

    Дети, давайте соберём на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет и покажем его куколке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них цветы, серединка).    

    Дидактическая игра «Прищепки   в корзине»

    Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки.

    Материал: маленькие прищепки, корзинка (с тонкой ручкой).

    Ход игры

    Входит зайчик. Детки, посмотрите к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзину с прищепками. Воспитатель говорит:

    зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого   происходит обыгрывание.  Одну прищепку надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика). И так же снимают.

    Дидактическая игра «Соберем пирамидку»

    Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей   находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.

    Материал: пирамидки из пяти колец

    Ход игры

    Воспитатель показывает детям пирамидку, они рассматривают её. Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли – будем кольца на стержень надевать! Далее снова разбирает и собирает пирамидку. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям.

                     

    Дидактическая игра «Составь картинку»

    Цель: учить детей составлять картинку целого предмета из двух -   четырёх частей.

    Материал: разрезанные картинки предметные, образцы.

    Ход игры

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: - Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока. Воспитатель накладывает часть картинки на целую.  – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и т.п.

    Дидактическая игра «Разложи-ка кубики»

    Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.

    Материал: большие и маленькие кубики красного цвета.

    Ход игры

    Воспитатель показывает детям пять больших и пять маленьких кубиков. Выбрав из общего материала один большой кубик, показывает его детям: «Вот какая игрушка». Затем берет маленький кубик и, показав его, поясняет, что есть ещё и такие кубики. Акцентирует внимание малышей на том, что оба кубика разные: такие и вот такие. Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать предметы.

    Дидактическая игра «Подбери по цвету»

    Цель: закреплять у детей умение   подбирать предметы по цвету.

    Материал: у каждого ребенка карточка, разделенная на четыре клетки красного, синего, зелёного, жёлтого цветов, мелкие кубики тех же цветов.

    Ход игры

    Воспитатель раздает детям карточки и кубики. Показывает и рассказывает детям: -Вот у меня красный кубик нарисован, я на него положу красный кубик, на синий кубик – синий, на зелёный кубик – зелёный, а на жёлтый кубик – желтый. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям. Воспитатель спрашивает у детей какого цвета у них кубики.

    Дидактическая игра «Подбери блюдца к чашкам»

    Цель: продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: желтое блюдце к желтой чашке и т.п.

    Материал: чашки и блюдца красного, синего, желтого, зеленого цветов.

                       Ход игры

    Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним придут в гости куклы. Нужно угостить их чаем. И показывает, что на столе стоят только блюдца. – Ребята, а из чего же наши куколки будут пить чай? Воспитатель, показывая блюдце, называет его цвет, и просит детей достать с полочки такую же по цвету чашку.

         Дидактическая игра

      «Поможем кукле Кате одеться на прогулку»

    Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.

    Материал: кукла с комплектом одежды.

                                Ход игры

    Воспитатель предлагает детям пойти погулять вместе с куклой Катей. И просит их помочь одеть ей одежду. (Одежда куклы по сезону).  Рассказывает, какая погода на улице и подводит детей к самостоятельному подбору предметов одежды для прогулки. Дети достают одежду куклы из шкафчика.

                   Дидактическая игра

                    «Узнай и назови»

    Цель: знакомить детей с круглой формой предмета.

    Материал: помидор, яблоко, апельсин.

                         Ход игры

    Воспитатель показывает детям муляжи помидора, яблока, апельсина. И спрашивает у детей, что у меня в руке? Дети должны узнать и назвать. Воспитатель помогает детям описать предмет, находящийся у него в руке. Помидор красный, круглый как шарик, вкусный. Аналогично описываются другие предметы.

         Дидактическая игра

       «Найди детёныша»

    Цель: учить находить детенышей домашних животных.

    Материал: два вида картинок: мамы и их детеныши.

                           Ход игры

    Дети с воспитателем рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель просит назвать животных, спрашивает, как они кричат (корова мяу, кошечка мяу и т.п.). Потом раскладывает картинки с детёнышами. И спрашивает, а это кто? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет детям, например, это мама корова, а это её детеныш, теленок. Аналогично рассматривают другие картинки.

    Дидактическая игра

    «Найди свой домик»

    Цель: учить детей ощупывать контур и отверстия фигур.

    Материал: игра-панно с отверстиями, вкладыши фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

                       Ход игры

    Воспитатель показывает детям панно с отверстиями и вкладыши фигур. Пальчиком проводит по контуру отверстий панно и вкладышам фигур. Затем берет фигурку вкладыш, находит такое же отверстие на панно и вставляет его. Аналогично проводит действия со всеми фигурами вкладышами.

       Дидактическая игра

         «Грибочки по местам»

    Цель: побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия и различать основные цвета.

    Материал: небольшая дощечка, разделенная на четыре квадрата красного, зеленого, желтого и синего цветов и двадцать грибочков (по пять каждого цвета).

                            Ход игры

    Воспитатель показывает детям дощечку с грибами. Затем называет цвет квадратов и грибов. Освобождает дощечку от грибов и говорит, а теперь я поставлю грибочки по местам. И показывает, как это нужно сделать, поясняя свой рассказ. После этого раздает детям по пять грибов (одного цвета) и предлагает самим расположить грибы по местам и назвать их цвет.

                    Дидактическая игра

                     «Что звучит?»

    Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка), называть предмет и действие с ним.

    Материал: ширма, молоток и два комплекта звучащих инструментов.

                         Ход игры

    Воспитатель показывает детям предметы, лежащие у него на столе (второй комплект лежит на столе у детей), и спрашивает, что это и как оно звучит.  Если дети затрудняются, воспитатель поясняет. Прячет за ширму инструменты, играет на них поочередно. Дети слушают (угадывают) и приносят такой же инструмент воспитателю.                    

           Дидактическая игра

               «Кто пришёл?»

    Цель: формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности.

    Материал: карточка с изображением животных, ширма.

                          Ход игры

    Дети сидят полукругом, в центре ширма, за ней стол с картинками с изображением животных. Воспитатель предлагает пойти ребенку за ширму и выбрать себе картинку. Ребенок выбирает картинку и изображает животное. Собачка (гав-гав), петушок (ку-ка-ре-ку) и т.п. Эту игру можно провести иначе. Сначала изобразить животных, а потом найти их на картинке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом

    Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...

    Музыкально - дидактическая игра для детей 4-5 лет «Угадай, на чём играю».

    Музыкально-дидактическая игра для развития у детей тембрового слуха. С помощью игры   у детей  закрепляются знания о детских музыкальных инструментах и навыки игры на них....

    Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста "С пуговками играем - ручки развиваем"

    В методической разработке представлено актуальное направление в работе с детьми дошкольного возраста - развитие мелкой моторики, что достигается привлечением интересного для детей материала - разнообр...

    Дидактическая игра для детей: Игры с буквами и словами

    Буквы вокруг меняЦель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все...

    «Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».

    Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...

    Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"

    Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...

    Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

    Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...