Ознакомление с окружающим миром 28.04.20
план-конспект занятия (средняя группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

"Нагревание-охлаждение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_28.04.pptx384.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с окружающим миром «Нагревание – охлаждение» Программное содержание. Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

Слайд 2

- Послушай одну историю. Однажды Пятачок сварил себе компот из фруктов. Как всегда, Пятачок , куда-то торопился и захотел сразу попробовать компот. - Ты , конечно, знаете, что когда что-то варишь, например суп, кашу, сначала готовое блюдо очень горячее, а потом остывает и можно уже кушать или пить. - А Пятачок хотел сразу выпить компот и, чтобы он быстрее остыл, стал думать, что же можно сделать, как же быстрее охладить горячий компот. И он поставил компот в холодильник – в морозилку. Да и забыл про него . - Прошло много времени, наступил вечер. К Пятачку в гости зашел его друг, Кролик. Пятачок вспомнил про свой компот. Как ты думаешь, что достал из холодильника Пятачок?(лед)

Слайд 3

Пятачок не стал его нагревать и попил холодный компот. А ты знаешь, что холодное пить нельзя – можно заболеть. И Пятачок заболел. Теперь он лежит в кровати, болеет, и, чтобы у него горлышко скорее прошло, ему надо пить горячее молоко. - А как сделать молоко горячим? (Согреть.) Правильно, надо согреть молоко и оно из холодного станет каким? (Теплым.) Ответьте как из льда получить воду? (Надо нагреть лед.) Что получится? (Вода.) Твердый лед превратится в жидкую воду. А кто знает, сахар твердый или жидкий? (Твердый.) Можно ли твердый сахар сделать жидким?

Слайд 4

Сахар твердый. Чтобы превратить сахар в жидкий, его нужно нагреть на плитке. По желанию, можно провести эксперемент с ребенко м.

Слайд 5

« А теперь поиграем в игру «Твердый – жидкий». Ты уже знаешь, как можно показать твердый лед – сжать ручки в кулачки и съежиться: « Бр-р ! Холодно!», и жидкую воду – «плавать», делая движения руками в стороны. Только теперь ты должен внимательно слушать стихи и изображать лед или воду тогда, когда услышишь слова «затвердевает» и «жидкий». - Итак , готов?» «Вот и холод наступает Замерзает, охлаждает… Все в ледышки превращает, Все вокруг затвердевает !» Ребенок изображают лед . «Греет – нагревает. Нагревает, превращает… Превращает всех ледышек В быстрых жидких шалунишек !» Ребенок «превращается в воду», «плавает». . По желанию, можно провести игру с ребенком еще раз .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....