Образовательный маршрут младшей группы с 27-30 апреля.
консультация (младшая группа)
Образовательный маршрут младшей группы .
МАДОУ детский сад №4
Период с 27-30 апреля
Воспитатели: Скупова Ольга Леонидовна, Каменева Юлия Николаевна
Тематическая неделя: «Весна. Перелетные птицы»
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных признаках весны (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
ОО | цель | задачи | Рекомендации для родителей Темы занятий с указанием мероприятий, рекомендаций и заданий для родителей и детей | Содержание, методы, технологии |
Речевое развитие | Развивать память, внимание.
| Учить слушать сказку; делать выводы; развивать память; активизировать речь. | М. С. Пляцковский «Урок дружбы» https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-plyackovskogo/urok-druzhby/ Давайте почитаем сказку «Сорока» А.Н. Толстой https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-tolstogo-a-n/soroka/ Русская народная сказка «Птичий язык». | Технология развивающего обучения - направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения |
Познавательное развитие | ФЭМП. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | - продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. - продолжать учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/04/21/konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih | Познавательно – исследовательская деятельность дошкольника. использование ИКТ технологий. Методы: наглядные, практические и словесные https://nsportal.ru/kameneva-yuliya-nikolaevna https://nsportal.ru/skupova-olga-leonidovna
|
Окружающий мир. Учить называть характерные признаки весны, закрепить понятие перелётные птицы. | Продолжать знакомить с характерными признаками весны; закреплять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда. | «Перелетные птицы» | ||
Социально-коммуникативное развитие | развивать логическое мышление с помощью загадок. | Повысить словарный запас ребенка; развивать слуховое восприятие. | «Загадки» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/21/zagadki-dlya-detey-3-4-let | Игровая деятельность в детском саду. (дидактические игры, воображаемые ситуации) |
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
| совершенствовать знания о перелётных птицах, учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост). | Продолжать знакомить детей с перелётными птицами. Дать знания о приспособлении к сезонным изменениям природы. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Перелётные птицы» Закрепить умения рисовать птицу, начинай с формы головы и туловища. Учить смешивать краски для нахождения нового цвета (белый+черный=серый). | Рисование. «Перелётные птицы» | Технология развивающего обучения - направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения https://nsportal.ru/kameneva-yuliya-nikolaevna https://nsportal.ru/skupova-olga-leonidovna
Технология проектной деятельности, использование ИКТ технологий. Методы: наглядные, практические и словесные. https://nsportal.ru/strekalova-gayane-genrikovna
Здоровьесберегающие технологии - с целью укрепления здоровья детей Дыхательная гимнастика, ароматерапия, игровой и точечный массаж, динамические паузы |
Учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. | Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.
| Лепка «Птичка – невеличка». https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/04/25/ptichka-nevelichkahttps://www.youtube.com/watch?v=Ej9VUcSfARM
| ||
Музыка Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в музыкальной деятельности. Способствовать расширению знаний о птицах, их голосах и жизни в природе. Знакомить с музыкальными произведениями о птицах.
Выявление эффективности использования парашюта в разных формах и видах деятельности в процессе взаимодействия детей и взрослых. *Создание условий для всестороннего развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении
| Закреплять умение детей двигаться легким бегом со сменой направления движения. Учить изображать птичек. Развивать эмоциональное восприятие музыки. Закреплять умение петь отрывисто, разным тембром и динамикой
Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. *Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. *Развитие чувства ритма, координации движений, эмоциональной сферы, отзывчивости. | Слушание и пение музыкальных произведений. Наглядно-зрительный показ отдельных движений, плясок и танцев и словесный метод по ходу их исполнения. Помощь в ритмических упражнениях и изготовлении музыкальных инструментов. Игра «Скворушки и кот» «Птичий оркестр» (с металлофоном) https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=3AFDZhKCxNk&feature=emb_logo 1.Консультация для родителей «Подвижные игры – средства физического и умственного развития детей» 3-5 лет 2.Игры для детей 3-5 лет с пособием «Веселый парашют» 3."Приключения мячика-ежика» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_7_gruppa.odt | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут младших групп
МАДОУ детский сад №4
Период с 27-30 апреля
Воспитатели: Скупова Ольга Леонидовна, Каменева Юлия Николаевна
Тематическая неделя: «Весна. Перелетные птицы»
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных признаках весны (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
ОО | цель | задачи | Рекомендации для родителей Темы занятий с указанием мероприятий, рекомендаций и заданий для родителей и детей | Содержание, методы, технологии |
Речевое развитие | Развивать память, внимание. | Учить слушать сказку; делать выводы; развивать память; активизировать речь. | М. С. Пляцковский «Урок дружбы» https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-plyackovskogo/urok-druzhby/ Давайте почитаем сказку «Сорока» А.Н. Толстой https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-tolstogo-a-n/soroka/ Русская народная сказка «Птичий язык». | Технология развивающего обучения - направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения |
Познавательное развитие | ФЭМП. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | - продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. - продолжать учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | Познавательно – исследовательская деятельность дошкольника. использование ИКТ технологий. Методы: наглядные, практические и словесные https://nsportal.ru/kameneva-yuliya-nikolaevna https://nsportal.ru/skupova-olga-leonidovna | |
Окружающий мир. Учить называть характерные признаки весны, закрепить понятие перелётные птицы. | Продолжать знакомить с характерными признаками весны; закреплять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда. | «Перелетные птицы» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/04/25/zanyatie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-temu-perelyotnye | ||
Социально-коммуникативное развитие | развивать логическое мышление с помощью загадок. | Повысить словарный запас ребенка; развивать слуховое восприятие. | «Загадки» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/21/zagadki-dlya-detey-3-4-let | Игровая деятельность в детском саду. (дидактические игры, воображаемые ситуации) |
Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | совершенствовать знания о перелётных птицах, учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост). | Продолжать знакомить детей с перелётными птицами. Дать знания о приспособлении к сезонным изменениям природы. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Перелётные птицы» Закрепить умения рисовать птицу, начинай с формы головы и туловища. Учить смешивать краски для нахождения нового цвета (белый+черный=серый). | Рисование. «Перелётные птицы» | Технология развивающего обучения - направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения https://nsportal.ru/kameneva-yuliya-nikolaevna https://nsportal.ru/skupova-olga-leonidovna Технология проектной деятельности, использование ИКТ технологий. Методы: наглядные, практические и словесные. https://nsportal.ru/strekalova-gayane-genrikovna Здоровьесберегающие технологии - с целью укрепления здоровья детей Дыхательная гимнастика, ароматерапия, игровой и точечный массаж, динамические паузы |
Учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. | Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | Лепка «Птичка – невеличка». https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/04/25/ptichka-nevelichka https://www.youtube.com/watch?v=Ej9VUcSfARM | ||
Музыка Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в музыкальной деятельности. Способствовать расширению знаний о птицах, их голосах и жизни в природе. Знакомить с музыкальными произведениями о птицах. Выявление эффективности использования парашюта в разных формах и видах деятельности в процессе взаимодействия детей и взрослых. *Создание условий для всестороннего развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении | Закреплять умение детей двигаться легким бегом со сменой направления движения. Учить изображать птичек. Развивать эмоциональное восприятие музыки. Закреплять умение петь отрывисто, разным тембром и динамикой Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. *Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. *Развитие чувства ритма, координации движений, эмоциональной сферы, отзывчивости. | Слушание и пение музыкальных произведений. Наглядно-зрительный показ отдельных движений, плясок и танцев и словесный метод по ходу их исполнения. Помощь в ритмических упражнениях и изготовлении музыкальных инструментов. Игра «Скворушки и кот» «Птичий оркестр» (с металлофоном) https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=3AFDZhKCxNk&feature=emb_logo 1.Консультация для родителей «Подвижные игры – средства физического и умственного развития детей» 3-5 лет 2.Игры для детей 3-5 лет с пособием «Веселый парашют» 3."Приключения мячика-ежика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут младшей группы
Образовательный маршрут...
Образовательный маршрут младших групп с 13 по 18 апреля.
Образовательный маршрут младших групп.МАДОУ детский сад №4 Период с 13-18 апреляТема недели «Весна. Встреча Пасхи».Воспитатели: Скупова О.Л. Каменева Ю.Н.Цель: Форми...
Образовательный маршрут младшей группы с 20 - 25 апреля.
Образовательный маршрут младших группМАДОУ детский сад №4 Период с 20-25 апреляТема недели «9 мая. День Победы».Воспитатели: Скупова О.Л., Каменева Ю.Н.Цель: Формировать у детей обобщ...
Образовательный маршрут младшей группы №7 "Синички" с 12-15 мая.
Образовательный маршрут младшей группы №7 "Синички".МАДОУ детский сад №4 Период с 12-15 мая 2020Тема недели «Лето. Насекомые».Воспитатели: Скупова О.Л. Каменева Ю.Н.Тематиче...
Образовательный маршрут младших групп с 18-22 мая.
Образовательный маршрут младших группМАДОУ детский сад №4 Период с 18-22 мая 2020Тема недели «Лето. Растения».Воспитатели: Скупова О.Л., Каменева Ю.Н. Роговицкая Е. Е.Цель: Обогащение...
Индивидуальные образовательные маршруты младшая группа
Пояснительная запискаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенк...
Карта индивидуального образовательного маршрута младшая группа
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыкальная деятельность».Фамилия, имя ребенка,Группа: младшаяПроблема: Не сформировано...