Образовательный маршрут младшей группы №7 "Синички" с 12-15 мая.
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательный маршрут младшей группы №7 "Синички".
МАДОУ детский сад №4
Период с 12-15 мая 2020
Тема недели «Лето. Насекомые».
Воспитатели: Скупова О.Л. Каменева Ю.Н.
Тематическая неделя: «Лето. Насекомые»
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия между разными насекомыми; воспитывать бережное отношение к насекомым; формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
ОО | цель | задачи | Рекомендации для родителей Темы занятий с указанием мероприятий, рекомендаций и заданий для родителей и детей | Содержание, методы, технологии |
Речевое развитие
| Развивать память, внимание. | Закрепить знания о насекомых; развивать внимание и логическое мышление; активизировать речь.
Учить слушать сказку; делать выводы; развивать память; активизировать речь. Предложить ребенку рассказать о том, что больше всего понравилось в произведении | «Насекомые»
Читаем сказку «Муха Цокотуха» К. Чуковский https://deti-online.com/skazki/skazki-chukovskogo/muha-cokotuha/
В.В. Бианки «Паучок-пилот» | Технология развивающего обучения - направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения |
Познавательное развитие | ФЭМП. закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. | 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку (кубик) независимо от цвета и размера фигур; 2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного; 3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
| «Геометрические фигуры» закрепление
| Познавательно – исследовательская деятельность дошкольника. использование ИКТ технологий. Методы: наглядные, практические и словесные |
Социально-коммуникативное развитие | развивать логическое мышление с помощью загадок.
Развивает речь. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
. | Повысить словарный запас ребенка; развивать слуховое восприятие.
Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. Развивает умение ребенка подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать ее, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. | «Загадки про насекомых» https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/
«Пальчиковая гимнастика» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/05/08/palchikovaya-gimnastika | Игровая деятельность в детском саду (дидактические игры, воображаемые ситуации) |
Художественно-эстетическое развитие
| Рисование. Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия» | -учить рисовать на половинке листа бумаги. - развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. -продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета. -воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым. | «Бабочка» в стиле «монотипия».
| Технология развивающего обучения - направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения https://nsportal.ru/kameneva-yuliya-nikolaevna https://nsportal.ru/skupova-olga-leonidovna
|
Аппликация. Формировать умения составлять композицию из геометрических фигур | Закреплять навыки наклеивания; развивать интерес к творчеству. Закрепить знания о насекомых; расширить словарный запас; воспитывать бережное отношения к насекомым.
| «Друзья для божьей коровки».
| ||
Музыкальные занятия. Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках лета в музыкальной деятельности.
Способствовать расширению знаний о насекомых и их жизни в природе.
Знакомить с музыкальными произведениями о лете и насекомых.
| Закреплять умение детей двигаться легким бегом со сменой направления движения.
Различать части музыки и двигаться в соответствии с ними.
Учить изображать движения и звуки жуков.
Развивать эмоциональное восприятие музыки. Закреплять умение петь легким звуком.
Упражнять детей в восприятии и различении двух звуков по высоте. | Слушание и пение музыкальных произведений. Наглядно-зрительный показ отдельных движений, плясок и танцев и словесный метод по ходу их исполнения. Помощь в ритмических упражнениях и изготовлении музыкальных инструментов.
Песенка «Божья коровка»
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»
| Технология проектной деятельности, использование ИКТ технологий. Методы: наглядные, практические и словесные. | |
Физическое развитие | Пальчиковые игры с различными предметами
Подвижные игры и считалочки по теме «Лето. Насекомые»
| Расширять знания детей о насекомых. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами. Укреплять связочно мышечный аппарат ног. Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.
| https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/05/11/palchikovye-igry-s-razlichnymi-predmetami
| Игровые технологии. Методы: наглядные, словесные, практические.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_s_12-15_maya_1.odt | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут младших групп
МАДОУ детский сад №4
Период с 12-15 мая 2020
Тема недели «Лето. Насекомые».
Воспитатели: Скупова О.Л. Каменева Ю.Н.
Тематическая неделя: «Лето. Насекомые»
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия между разными насекомыми; воспитывать бережное отношение к насекомым; формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
ОО | цель | задачи | Рекомендации для родителей Темы занятий с указанием мероприятий, рекомендаций и заданий для родителей и детей | Содержание, методы, технологии |
Речевое развитие | Развивать память, внимание. | Закрепить знания о насекомых; развивать внимание и логическое мышление; активизировать речь. Учить слушать сказку; делать выводы; развивать память; активизировать речь. Предложить ребенку рассказать о том, что больше всего понравилось в произведении | «Насекомые» Читаем сказку «Муха Цокотуха» К. Чуковский https://deti-online.com/skazki/skazki-chukovskogo/muha-cokotuha/ В.В. Бианки «Паучок-пилот» | Технология развивающего обучения - направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения |
Познавательное развитие | ФЭМП. закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. | 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку (кубик) независимо от цвета и размера фигур; 2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного; 3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. | «Геометрические фигуры» закрепление | Познавательно – исследовательская деятельность дошкольника. использование ИКТ технологий. Методы: наглядные, практические и словесные |
Социально-коммуникативное развитие | развивать логическое мышление с помощью загадок. Развивает речь. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. . | Повысить словарный запас ребенка; развивать слуховое восприятие. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. Развивает умение ребенка подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать ее, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. | «Загадки про насекомых» https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/ «Пальчиковая гимнастика» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/05/08/palchikovaya-gimnastika | Игровая деятельность в детском саду (дидактические игры, воображаемые ситуации) |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия» | -учить рисовать на половинке листа бумаги. - развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. -продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета. -воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым. |
| Технология развивающего обучения - направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения https://nsportal.ru/kameneva-yuliya-nikolaevna https://nsportal.ru/skupova-olga-leonidovna
|
Аппликация. Формировать умения составлять композицию из геометрических фигур | Закреплять навыки наклеивания; развивать интерес к творчеству. Закрепить знания о насекомых; расширить словарный запас; воспитывать бережное отношения к насекомым. | «Друзья для божьей коровки». | ||
Музыкальные занятия. Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках лета в музыкальной деятельности. Способствовать расширению знаний о насекомых и их жизни в природе. Знакомить с музыкальными произведениями о лете и насекомых. | Закреплять умение детей двигаться легким бегом со сменой направления движения. Различать части музыки и двигаться в соответствии с ними. Учить изображать движения и звуки жуков. Развивать эмоциональное восприятие музыки. Закреплять умение петь легким звуком. Упражнять детей в восприятии и различении двух звуков по высоте. | Слушание и пение музыкальных произведений. Наглядно-зрительный показ отдельных движений, плясок и танцев и словесный метод по ходу их исполнения. Помощь в ритмических упражнениях и изготовлении музыкальных инструментов. Песенка «Божья коровка» Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» | Технология проектной деятельности, использование ИКТ технологий. Методы: наглядные, практические и словесные. | |
Физическое развитие | Пальчиковые игры с различными предметами Подвижные игры и считалочки по теме «Лето. Насекомые» | Расширять знания детей о насекомых. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами. Укреплять связочно мышечный аппарат ног. Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/05/11/palchikovye-igry-s-razlichnymi-predmetami
| Игровые технологии. Методы: наглядные, словесные, практические. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут младшей группы
Образовательный маршрут...
Образовательный маршрут младших групп с 13 по 18 апреля.
Образовательный маршрут младших групп.МАДОУ детский сад №4 Период с 13-18 апреляТема недели «Весна. Встреча Пасхи».Воспитатели: Скупова О.Л. Каменева Ю.Н.Цель: Форми...
Образовательный маршрут младшей группы с 27-30 апреля.
Образовательный маршрут младшей группы .МАДОУ детский сад №4 Период с 27-30 апреляВоспитатели: Скупова Ольга Леонидовна, Каменева Юлия НиколаевнаТематическая неделя: «Весна. Перелетные птиц...
Образовательный маршрут младшей группы с 20 - 25 апреля.
Образовательный маршрут младших группМАДОУ детский сад №4 Период с 20-25 апреляТема недели «9 мая. День Победы».Воспитатели: Скупова О.Л., Каменева Ю.Н.Цель: Формировать у детей обобщ...
Образовательный маршрут младших групп с 18-22 мая.
Образовательный маршрут младших группМАДОУ детский сад №4 Период с 18-22 мая 2020Тема недели «Лето. Растения».Воспитатели: Скупова О.Л., Каменева Ю.Н. Роговицкая Е. Е.Цель: Обогащение...
Индивидуальные образовательные маршруты младшая группа
Пояснительная запискаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенк...
Карта индивидуального образовательного маршрута младшая группа
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыкальная деятельность».Фамилия, имя ребенка,Группа: младшаяПроблема: Не сформировано...