Тема: «Насекомые» конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Скупова Ольга Леонидовна

Тема: «Насекомые» конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Цель: закрепить знания детей о насекомых; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать бережное отношение ко всему живому; активизировать речь.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о насекомых;

-беседа с детьми о признаках времен года, рассматривание репродукции картины с изображением весны;

-наблюдение во время прогулок.

Словарная работа: шмель, вспорхнули, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.

Оборудование: фланелеграф, картинки с признаками весны, пенек, муляжи насекомых, трава, цветы, улей, норка, блоки Дьеныша.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна.  А что происходит весной с природой?

Дети: Тает снег, возвращаются птицы, греет солнце, набухают почки на деревьях, появляются первые цветы.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Покажи и расскажи»

Дети: Да!

Воспитатель: Перед вами много разных картинок о временах года, выберете, только те картинки, на которых изображены признаки весны и расскажите о них.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Верно весной природа просыпается, появляются первые цветы, просыпаются первые насекомые. Давайте, мы в вами закроем глазки. Ребята, вот к нам пришла волшебница Весна. Посмотрите, как красиво! Что это? (пенек)

Воспитатель: Правильно, посмотрите в нем кто-то спрятался.

Дети: Пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик.

Воспитатель: Как одним словом их можно назвать?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А как вы думаете почему все наши насекомые прятались в пенечке?

Дети: Они там зимовали, прятались от холода.

Воспитатель: Правильно, ребята, а чем похожи насекомые друг на друга?

Дети: Они маленькие, у них шесть лапок.

Воспитатель: А чем питаются насекомые?

Дети: Травкой, цветочной пыльцой.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас распустилось цветов и какие они все красивые. (Дети рассматривают) назовите какие они по цвету?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленая трава.

Воспитатель: Молодцы! А хотите помочь нашим знакомым насекомым попасть на цветок?

Дети: Да!

Воспитатель: В этом вам помогут загадки, слушайте внимательно:

1.     Шевелились у цветка,

        Все четыре лепестка,

        Я сорвать его хотел,

         Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Ребята, бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета, как она сама. (Дети сажают бабочку на синий цветок)

2. Ранним утром , ей не спится.

   Очень хочется трудиться.

  Вот и меду принесла

  Работящая (пчела)

-на какой она полетит цветок? (подсолнух)

3. По травке бежит

   Усами шевелит

   Тлю поедает

  Сад оберегает (Божья коровка)

-На какой её цветок посадим? (красный)

4. Я упитан и мохнат

   И цветам всем очень рад.

   В полоску мой всегда костюм.

  Летая грозно я жужжу (Шмель)

-На какой цветок мы посадим нашего шмеля? (подсолнух)

5. Прыгает как чемпион

    Вместо слов стрекочет он.

    Кто он? (кузнечик)

- Каким он цветом? (Зеленый) Значит куда мы посадим кузнечика?

Дети: На травку.

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели»

Девочки будут пчелками, они будут жить в улье.  Когда мы их позовем они будут летать и жужжать Ж-Ж-Ж. А мальчики будут шмелями, они будут жить в норках.  Вот здесь. Когда мы их позовем они будут летать и жужжать З-З-З.  И когда все насекомые услышат шум дождя они должны спрятаться в свои домики.

(Игра проводится несколько раз)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными пчелками и шмелями. Ой, вы слышите кто-то плачет?

Дети: Это гусеница.

Воспитатель: А почему она плачет?

Дети: У нее нет друзей.

Воспитатель: А хотите мы свами ей поможем? Давайте мы сделаем ей друзей из блоков Дьеныша. Обратите внимание из каких частей состоит наша гусеничка (кружочки разных размеров и цветов). Посмотрите тоже самое лежит в ваших корзинках. Делаем гусениц по образцу. (Дети выполняют задание) Посмотрите наша гусеничка повеселела, она улыбается.

Рефлексия

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, кому сегодня с вами помогали.

Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые» конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Цель: закрепить знания детей о насекомых; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать бережное отношение ко всему живому; активизировать речь.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о насекомых;

-беседа с детьми о признаках времен года, рассматривание репродукции картины с изображением весны;

-наблюдение во время прогулок.

Словарная работа: шмель, вспорхнули, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.

Оборудование: фланелеграф, картинки с признаками весны, пенек, муляжи насекомых, трава, цветы, улей, норка, блоки Дьеныша.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна.  А что происходит весной с природой?

Дети: Тает снег, возвращаются птицы, греет солнце, набухают почки на деревьях, появляются первые цветы.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Покажи и расскажи»

Дети: Да!

Воспитатель: Перед вами много разных картинок о временах года, выберете, только те картинки, на которых изображены признаки весны и расскажите о них.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Верно весной природа просыпается, появляются первые цветы, просыпаются первые насекомые. Давайте, мы в вами закроем глазки. Ребята, вот к нам пришла волшебница Весна. Посмотрите, как красиво! Что это? (пенек)

Воспитатель: Правильно, посмотрите в нем кто-то спрятался.

Дети: Пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик.

Воспитатель: Как одним словом их можно назвать?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А как вы думаете почему все наши насекомые прятались в пенечке?

Дети: Они там зимовали, прятались от холода.

Воспитатель: Правильно, ребята, а чем похожи насекомые друг на друга?

Дети: Они маленькие, у них шесть лапок.

Воспитатель: А чем питаются насекомые?

Дети: Травкой, цветочной пыльцой.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас распустилось цветов и какие они все красивые. (Дети рассматривают) назовите какие они по цвету?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленая трава.

Воспитатель: Молодцы! А хотите помочь нашим знакомым насекомым попасть на цветок?

Дети: Да!

Воспитатель: В этом вам помогут загадки, слушайте внимательно:

1.     Шевелились у цветка,

        Все четыре лепестка,

        Я сорвать его хотел,

         Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Ребята, бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета, как она сама. (Дети сажают бабочку на синий цветок)

2. Ранним утром , ей не спится.

   Очень хочется трудиться.

  Вот и меду принесла

  Работящая (пчела)

-на какой она полетит цветок? (подсолнух)

3. По травке бежит

   Усами шевелит

   Тлю поедает

  Сад оберегает (Божья коровка)

-На какой её цветок посадим? (красный)

4. Я упитан и мохнат

   И цветам всем очень рад.

   В полоску мой всегда костюм.

  Летая грозно я жужжу (Шмель)

-На какой цветок мы посадим нашего шмеля? (подсолнух)

5. Прыгает как чемпион

    Вместо слов стрекочет он.

    Кто он? (кузнечик)

- Каким он цветом? (Зеленый) Значит куда мы посадим кузнечика?

Дети: На травку.

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели»

Девочки будут пчелками, они будут жить в улье.  Когда мы их позовем они будут летать и жужжать Ж-Ж-Ж. А мальчики будут шмелями, они будут жить в норках.  Вот здесь. Когда мы их позовем они будут летать и жужжать З-З-З.  И когда все насекомые услышат шум дождя они должны спрятаться в свои домики.

(Игра проводится несколько раз)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными пчелками и шмелями. Ой, вы слышите кто-то плачет?

Дети: Это гусеница.

Воспитатель: А почему она плачет?

Дети: У нее нет друзей.

Воспитатель: А хотите мы свами ей поможем? Давайте мы сделаем ей друзей из блоков Дьеныша. Обратите внимание из каких частей состоит наша гусеничка (кружочки разных размеров и цветов). Посмотрите тоже самое лежит в ваших корзинках. Делаем гусениц по образцу. (Дети выполняют задание) Посмотрите наша гусеничка повеселела, она улыбается.

Рефлексия

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, кому сегодня с вами помогали.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Мир природы «Насекомые».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме "Насекомые"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...