Рекомендации для родителей: "Чем занять ребёнка в домашних условиях" 06.05-08.05.20
методическая разработка (средняя группа)

Ревина Надежда Владимировна

В данном материалы представлены рекомендации родителям " Чем занять ребёнка в домашних условиях" в период майских праздников "День Победы!"  6 мая - 8 мая 2020 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomen._rod_gr_no9_may.docx185.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие наши родители!

Предлагаем вашему вниманию интересные занятия для детей, которые помогут освоить образовательную программу  детского сада  в домашних условиях, дистанционно, а так же большой выбор практического материала для занятий и игр, которые подготовили Вам воспитатели  группы «Кораблик»  и специалисты детского сада.

Для вашего удобства материал для занятий мы разместили в виде календаря. Перейдя по ссылке соответствующей дате - вы найдете много интересного и полезного!

Мы желаем успехов в освоении новых форм сотрудничества родителей и педагогического коллектива!

Удачи нам всем!!!

06.05.20 - 08.05.20

Утренняя гимнастика на неделю  (06.05 – 08.05 20)

Рекомендации от инструктора по физической культуры Полуниной Т.И.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/20/rekomendatsii-roditelyam-i-detyam-na-nerabochuyu

Предлагаю ее сделать  вместе с ребёнком и мультгероями

https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE

Задание. (06.05.20)

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Поговорим о священном празднике – День Победы!  А так же о том, как рассказать детям о войне!

Много лет назад, а точнее, в 1941 году, был тёплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги- фашисты и началась Великая Отечественная Война. (Великая – потому что очень большие масштабы, как временные, так и человеческие: длилась 4 года , очень много людей ушло на фронт и погибло; Отечественная – потому что люди воевали за свою Родину, за своё отечество.)

Налетели фашистские самолёты, приехали танки, пришли фашисты с оружием. Много горя принесла война. Фашистские самолёты бомбили наши города, сжигали сёла. Горели и рушились дома, гибли люди.
Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины.

Тех героев, кто воевал на войне, принято называть ветеранами, сейчас они уже очень пожилые люди, у них на лице много морщинок и они убелены сединами, но всё равно они величавы, красивы и мужественны. Каждый год ветераны встречаются 9 мая, в День Победы, чтобы почтить память тех товарищей, которые не вернулись с войны. Мы должны почитать, уважать и любить ветеранов, помнить их подвиг.

Посмотрите с детьми презентации о войне «Дедушка, расскажи о войне. Рассказ о ВОВ, как все началось», «Война глазами детей», «Вот он День Победы!».

День Победы!

https://www.youtube.com/watch?v=8gsHoB71meE

Дедушка, расскажи о войне. Рассказ о ВОВ, как все началось

https://www.youtube.com/watch?v=6uYD2fA41Hw

Детям о войне…

 https://dou57krsk.ru/news/365-detyam-o-vojne-1941-1945-dlya-detskogo-sada

Советы родителям «Как рассказать детям о ВОВ»

  1. Устройте семейный вечер просмотра военных фильмов : «В бой идут старики» и т.д . Добрых светлых, чтобы ребенок проникался настроением героизма, патриотизма.
  2. Учите стихотворения и песни, посвященные Дню Победы: «Катюша», «День Победы».
  3. Читайте литературу. Для детей есть много замечательных книг о войне, о героях, которые из года в год дети читают с благоговением и после этих книг и начинают все больше интересоваться историей, которая не так давно была: Л. А. Кассиль «Рассказы о войне».
  4. Есть хороший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложите цветы к Вечному огню и прочтите вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребенку. Посетите музеи ВОВ в городе, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат.
  5. Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее. В котором мы живем.

Прочитайте вместе с детьми  стихотворение

З. Баева «Ветераны»

Идут устало ветераны,
Белеют сединой виски,
Ах, если б не болели раны,
Да в сердце не было тоски!

Они несут в руках гвоздики,
Но их ряды не так стройны,
Ах, если б не было Великой,
Чудовищной и злой войны!

В суровых фронтовых походах
Не знали отдыха и сна,
Ах, если б молодости годы
Не отняла у них война!..

Они в Россию свято верят,
Ведь с ней прошли нелегкий путь.
Ах, если бы им вернуть потери,
Друзей потерянных вернуть!

Студили душу им метели,
В глаза не раз смотрела смерть.
Ах, если бы мы теперь сумели
Их человечностью согреть!..

Следы обид зарубцевались,
Но боль видна на их челе.
Ах, если бы вновь не бушевали
Невзгоды на родной земле!

Они стоят у обелисков,
Медали заслоняют грудь.
Им поклонитесь, люди, низко,
Пока они еще живут…

Салют

Е. Благинина

Гулко ахнули вдали
Мирные зенитки,
И рванулись от земли
Золотые нитки.

Полетели, потекли
Сбоку, сзади, рядом,
Сухо щёлкнув, расцвели
Поднебесным садом.

Осыпаются цветы,
Падают на крышу…
… Папа, милый, это ты,
Голос твой я слышу!

С. Михалков «Люди празднуют Победу!»  

Спать легли однажды дети —

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете —

В окнах свет и нет войны!

Люди празднуют победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы!

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ — за нас с тобой.

Откройте с ребёнком ваш «Семейный альбом», рассмотрите фотографии ваших родственников, участников ВОВ или тружеников тыла, медали и ордена. Расскажите в семейной тёплой обстановке о их прадедушках/прабабушках в годы ВОВ.

«Как знакомить детей  с семейным альбомом»

1.Наш семейный альбом

Возьмитесь рассматривать вместе с ребёнком  ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите,  кем они приходятся ребёнку ( фамилия, имя и отчество родственника).  Стоит обратить внимание на одежду, обувь  и другие характерные особенности людей на фотоснимках военных лет.

2. Семейные реликвии

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях:  дедушкиных медалях и орденах, старых письмах с фронта, элементов военной одежды.

3.Истории или факты из военной жизни родственников

Расскажите случаи, истории из военной жизни ваших родственников, участников ВОВ и ли тружеников тыла, которые передаются из поколения в поколение.

Посмотрите вместе с детьми парад на Красной площади, посвящённый празднованию Дня Победы!  

https://www.youtube.com/watch?v=4w2H3Ixl9Oc

В дни празднования Победы над фашисткой Германией  все люди помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду георгиевскую ленточку.

Прикрепите себе и детям на одежду георгиевскую ленту. И пусть эти маленькие ленточки радуют наших ветеранов, мы помним об их подвиге, мы гордимся ими.

«Георгиевская лента» 

«Георгиевская лента» —  это символ. Ленточки, раздающиеся в рамках данной акции, называют георгиевскими, означают символ победы в Великой Отечественной войне, Ленточка представлена в двух цветах – черном и оранжевом.

Оранжевый цвет символизирует пламя, а черный – дым. Эти два цвета представляют в совокупности военную доблесть и славу.

Цель акции — создание символа праздника — Дня Победы. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!»

«Вечный огонь» -  это огонь, который горит непрерывно и постоянно, напоминая нам о той цене, которой наши предки дали нам за  свободу от фашистской Германиии. И пусть сейчас рядом с нами остались десятки ветеранов – память о их подвиге будет жить вечно.

Всё это – символы Победы!

Задание. (07.05.20)

Аппликация «Праздничная открытка к 9 мая»

Рассмотрите с детьми несколько вариантов поздравительных открыток к 9 Мая, презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; почитайте детям  произведений о ВОВ (А. Митяев «Почему армия родная», «Таежный подарок», «Дедушкин орден», Л.Кассиль «Твои защитники» и т.д).

В этих презентациях и книгах рассказывается о том, как советский народ отважно сражался за Родину с фашисткой Германией. Победа за нами! И мы, нынешнее поколение, гордимся и с уважением относимся к ветеранам ВОВ.

Дедушка, расскажи о войне. Рассказ о ВОВ, как все началось

https://www.youtube.com/watch?v=6uYD2fA41Hw

Детям о войне…

 https://dou57krsk.ru/news/365-detyam-o-vojne-1941-1945-dlya-detskogo-sada

https://static.ngs.ru/news/2020/99/preview/7e1ed586be86676291ed688d5288cbce05fe35d3_727.jpg

Вам потребуются:

- салфетки красного цвета
- цветная бумага
- белый картон или плотная бумага
- ножницы, клей

Возьмите 4-слойную салфетку красного цвета. При помощи любого круглого предмета нарисуйте на ней круг. Например, это можно сделать, используя обычный ватный диск или крышку от банки. Вырежьте круг ножницами.https://static.ngs.ru/news/2020/99/preview/4744780ed89ff645b9e72ee4c63989a607b5a3f3_727.jpg

Сложите вырезанный круг пополам и еще раз пополам. В действительности вы складываете одновременно четыре кружочка, т. к. салфетка у вас 4-слойная. Закрепите сложенный вчетверо кружок при помощи степлера. Сделайте ножницами многочисленные надрезы до уровня скрепки. Вот что у вас должно получиться.https://static.ngs.ru/news/2020/99/preview/4a89c5bd5f4eabaaa40d1672d7c5de6f029a54fc_727.jpg


На одну гвоздику вам потребуется две таких заготовки, то есть всего для открытки вам понадобятся 6 таких заготовок. «Распушите» каждую заготовку как на фото ниже.
https://static.ngs.ru/news/2020/99/preview/c7e6498f8d2ee4971b2f3939cf2b77520311686b_727.jpg

Теперь из бумаги зеленого цвета вам надо будет сделать стебельки, листочки и чашелистики для гвоздик. Чтобы сделать чашелистик для одного цветка, вырежьте квадрат небольшого размера. Сложите его по диагонали и вырежьте, как показано на фото.https://static.ngs.ru/news/2020/99/preview/fde1b7a80167062825b1c80b993415be026365b5_727.jpghttps://static.ngs.ru/news/2020/99/preview/c718cfe00b724ae402ca5da553f4778c0a30eb47_727.jpg

https://static.ngs.ru/news/2020/99/preview/7b787e4f62d6901c8ae394daa2dafe360ef41366_727.jpg

Сложите из бумаги что-то наподобие кулечка. Вклейте в него цветок.

Вырежьте стебельки и листочки.https://static.ngs.ru/news/2020/99/preview/758d651991630b0fe314bd67dd00f21d08376ad7_727.jpg

Из бумаги черного и оранжевого цветов сделайте георгиевскую ленту. Приклейте все части открытки на основу.https://static.ngs.ru/news/2020/99/preview/a72d01eac8039ec9ed77a5b7e2f9222b05d803be_727.jpg

Чтобы сделать звезду, воспользуйтесь готовым шаблоном. Распечатайте его на плотной бумаге (картоне) красного цвета. Вырежьте, согните по линиям сгиба, приклейте на открытку.https://static.ngs.ru/news/2020/99/preview/643ed3b73be62a089b8495803514475c02e316f6_727.jpg

Открытка готова!

Задание (08.05.20)

Рекомендуем Вам для прочтения детям произведения художественной литературы о Великой Отечественной войне.

А. Смирнов «Кто был на  войне»

Е. Благинина «Шинель»

С. Георгиевская «Галина мама»

А. Митяев «Почему армия родная», «Таежный подарок», «Дедушкин орден»

Т.Трутнева «Победой кончилась война»

Л.Кассиль «Твои защитники»

Кратко нужно дать информацию, о чем эти книги.

Предложите ребенку прочитать стихотворение

С. Михалков «Люди празднуют Победу!»

 -Понравилось ли тебе стихотворение?

-О ком и о чём оно? И это все вопросы по содержанию. И где само стихотворение?

Прочитайте детям: повесть С. Георгиевской «Галина мама» (например, отрывок о том, как Галиной маме вручали орден, какие слова говорили в контексте разъяснения того, что такое подвиг в годы войны);

Также предлагаем вашему вниманию сайты, где вы можете прослушать аудиозапись рассказов о войне

https://www.youtube.com/watch?v=NEt5YwEzkbo

https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g

Не забываем и об артикуляционной гимнастики,  и предлагаем Вам заглянуть на сайты с логопедическими песенками

https://www.youtube.com/watch?v=n4wYv4soJJ0

https://www.youtube.com/watch?v=6SiZKe3ZXtY

Задание. Математика

Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

  1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5

Уроки Тётушки Совы

  1. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине

Сравнение предметов по величине

  1. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь 

Время суток деткам

Физкультминутка

https://www.youtube.com/watch?v=aX3YIeN211Y

https://www.youtube.com/watch?v=U_0Z1gZfMU4

Задание. Музыка

Предлагаем Вам вместе с детьми прослушать музыкальные произведения «Песни военных лет», а также видео презентации «День Победы- как он был от нас далёк!»:

https://www.youtube.com/watch?v=v8Yk5JnSpNU

https://www.youtube.com/watch?v=LEE-cuS_05k

Песни военных лет

https://www.youtube.com/watch?v=wrTK0xGT9NA

https://www.youtube.com/watch?v=E9JOGUK5jyw

https://www.youtube.com/watch?v=C2N366xn6V4

https://www.youtube.com/watch?v=WFMtb5SfFV4

Занятие. Физическая культура

Рекомендации от инструктора по физической культуры Полуниной Т.И.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/20/rekomendatsii-roditelyam-i-detyam-na-nerabochuyu

физкультурное занятие: «А я в Армию пойду!»  (06.05.20)

Воспользуемся ссылкой и проведем физкультурную разминку: https://www.youtube.com/watch?v=4_olhExI6Gs –

1.  Вместе с ребенком нарисуйте мелом узкую дорожку, шириной 15 см,  и предложите ребенку пройти по ней, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны (2 раза).  «А я летчик!».

2.  На ковре разложите лесенкой 5—6 шнуров (расстояние между шнурами 30-40 см) и предложите ребенку перепрыгнуть через каждый шнур на двух ножках, руки на поясе. Обязательно! Ноги вместе и прыгаем бесшумно, на носочках. «А я пехотинец!» (2-3 раза).

Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Самый ловкий» - эта игра помогает развить у ребенка ловкость, координацию.

Встаньте с ребенком в паре, повернитесь друг к другу лицом и, зажав между лбами или руками мяч, выполнить любые команды: «Шаг влево», «Два шага вправо», «Подпрыгнуть», «Присесть» и т. п. Сначала команды придумывает взрослый, затем предложите это делать ребенку. Для того, чтобы ребенок почти сравнялся с вами в росте, предложите ему взобраться на диван. Для задора можно движения выполнять под музыку.

физкультурное занятие: «День Победы!»  (08.05.20)

Воспользуемся ссылкой и проведем физкультурную разминку с Дино:

https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE

1.Возьмите большой мяч  и поднимите на уровень вытянутой руки ребенка. Предложите ребенку сделать небольшой разбег и подпрыгнуть вверх, стараясь ударить по мячу или коснуться его. 3 раза. «А я десантник!»

2.  Вместе с ребенком из ленточек или узких полосок бумаги сделайте дорожку / «ручеек»/ шириной 30 см, Предложите ребенку выполнить прыжок на двух ногах через «ручеек». Получилось? Какой ты молодец! А если увеличим расстояние? Сможешь? /увеличиваем расстояние постепенно до 70 см/. «Смелый и ловкий!»

3.  Вместе с ребенком поставьте в один ряд  6-8 предметов /кубики, кегли, небольшие мягкие игрушки/, расстояние между ними 30 см. Предложите ребенку пробежать между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их. 2-3 раза. «А я разведчик!»

Поиграйте с ребенком  в подвижную игру  - она развивает внимание, умение действовать в соответствии с текстом.

Встаньте напротив ребенка, говорите слова и показывайте движения.

Давай-ка вместе со мною,

Поднять руки в стороны

Потопаем ногами.

Потопать ногами  стоя на месте

Похлопаем в ладоши,

Похлопать в ладоши

Сегодня день хороший!

Поднять прямые  руки вверх, крикнуть «Ура!»

 «Подвижные игры с детьми дома»

 «Котик к печке подошел»

        Дети образуют круг, берутся за руки. Взрослый становится в круг вместе с детьми. Взрослый читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.

Котик к печке подошел,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Котик к печке подошел.

Горшок каши он нашел,

Идут по кругу в другую сторону,

Горшок каши там нашел.

взявшись за руки

А на печке калачи,

Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.

Ох, вкусны и горячи!

Пироги в печи пекутся,

Выполняют наклон  вперед, руки вперед, ладони вверх.

Они в руки не даются.

Выпрямляются, прячут руки за спину.

«Кружочек»

Играющие ходят хороводом и говорят:

Кру-кру-кружочек,

Сыграй во рожочек,

Раз, два, три –

Таня, перевернись ты!

Названная по имени девочка (мальчик) должна перевернуться. Игра продолжается

Рекомендации «Посмотри в окно скорей… А там месяц МАЙ»

Понаблюдайте вместе с детьми из окна об изменениях в природе, которые происходят в мае. Побеседуйте с детьми.

1. Уточните у ребенка, какое время года сейчас идет.

2. Уточните знания о последовательности смены времен года.

3. Попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года.

4. Уточните знание ребенком весеннего месяца

 5. Расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил?

6. Расскажите ребенку о весенних работах в поле, на огороде в саду.

Поиграйте.

1. «Назови ласково»

День – денек.

Почка – почечка.

Солнце – солнышко.

Воробей-воробушек.

Птицы – птички и т.д.

2. «Один – много»

Птица – птицы – много птиц.

Одуванчик – одуванчики - много одуванчиков

Гнездо – гнезда – много гнезд.

День – дни – много дней.

Корень – корни – много корней.

Стебель – стебли – много стеблей.

Лист – листья – много листьев.

3. «Посчитай один – два – пять»

Одна почка, две почки, …, пять почек.

Так же со словами: цветок, день, гнездо, скворец.

4. «Узнай по описанию»

Взрослый загадывает описательную загадку о дереве, о птице, а ребенок угадывает.

«Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения).

В преддверии празднования Великого праздника - Дня Победы

ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЕМ с 75-летием Победы!

Мирного неба над головой!

Счастья, тепла и уюта в ваших семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Чем занять ребёнка дома?"

    Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими–либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер....

Рекомендации для родителей "Чем занять ребёнка в дороге?"

Даны рекомендации родителям чем можно занять ребёнка во время путешествий....

Рекомендации для родителей «Чем занять ребёнка дома»

Самоизоляция – непростое время. Особенно для детей. В этот не простой период обязательно найдите время поиграть со своим ребенком. Не забывайте о том, что общение в семье даёт ребёнку все те цен...

Рекомендации для родителей: "Чем занять ребёнка в домашних условиях на 20.04.20-24.04.20

В данной рекомендации представлены ссылки на источники информации, как организовать день ребёнка в домашних условиях....

Рекомендации для родителей: "Чем занять ребёнка в домашних условиях на 20.04.20-24.04.20

В данной консультации представлены материала и сайты, котрорыми  могут  воспользоваться родители в период 20.04.-24.04.20 в домашних условиях при организации детской деятельности...

Рекомендации для родителей "Чем занять ребёнка 2 -3 лет дома?"

Немного материала для родителях о том как провести время с пользой дома со своими маленькими детками....