«Выполнение коллажа с ребенком-дошкольником»
консультация (подготовительная группа)

Сотникова Светлана Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delaem_kollazh_s_rebenkom.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Выполнение коллажа с ребенком-дошкольником»

В этот непростой период самоизоляции перед многими из Вас часто возникает проблема, чем можно разнообразить досуг детей дома. Мне хотелось бы предложить сделать с ними «коллаж». «Коллаж» в переводе с французского означает приклеивание, создание композиции в одном произведении из разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п... ). Коллаж для детей – это отличный творческий прием, который помогает ребенку научиться работать с разными материалами. Именно этим коллаж отличается от аппликации. В аппликации используется преимущественно бумага, в то время как в коллаже нет ограничений. Наверное, многим знакома эта техника. Она дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы — растения, краски, ткани, металлические детали и т. д. В искусстве коллажа применяются обрывки газет, фотографий, обоев, наклеиваются на основу куски ткани, щепки и т. п.

Например, вырезаем из журналов понравившиеся картинки, склеиваем друг с другом, подбирая по форме и цвету - готово.

Для детей это очень увлекательное занятие. Главное - вовремя заметить, что же интересует ребенка, и предложить ему: "Давай вместе вырежем картинки и сделаем плакат?"

Мальчика может заинтересовать коллаж с автомобилями, девочку - с цветами, фруктами. И мальчику, и девочке могут быть интересны животные, птицы, морские обитатели.

Если нужен коллаж «тематический», то картинки следует подбирать соответствующие. Для того чтобы мальчик мог с гордостью смотреть на свое произведение - автомобили, игрушки для мальчиков. Для девочки - цветы, украшения, куклы.

Не стоит заранее «фиксировать» тему коллажа. Лучше просто приготовьте картинки, основу, клей-карандаш и начните клеить так, как хочется... Привлеките внимание ребенка, предложите ему поучаствовать. Ребенок может присоединиться  к Вам или начать делать свой коллаж.

Когда работа будет закончена, определите ей достойное место и похвалите сына/дочь. Это поможет ребенку почувствовать, что то, что он умеет делать - нужно и важно повысить уверенность в себе.

Можно «добавить» в коллаж вкрапления из природных материалов (листва, семена растений, например), и тогда он станет напоминать панно.. 

Главное в этом процессе - творчество и ощущение, что вы вместе с ребенком делаете что-то хорошее, позитивное, создающее прекрасное настроение всей семье.

Фантазируйте, пробуйте, экспериментируйте и у вас все получится! А я желаю Вам удачи в совместном творчестве!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Консультация для родителей: «Роль книги в жизни дошкольника. Ребенок дошкольник – слушатель или читатель»

Консультация предназначена для родителей, где коротко и доступно рассказывается о необходимости прививать детям любовь к чтению с дошкольного возраста....

«Роль книги в жизни дошкольника. Ребенок дошкольник – слушатель или читатель».

Консультация для родителей:«Роль книги в жизни дошкольника.Ребенок дошкольник – слушатель или читатель»....

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Реферат "Возрастные особенности восприятия картины ребенком-дошкольником. Психологические стадии общения ребенка-дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия

В дошкольном возрасте ознакомление детей с художественным творчеством носит, в первую очередь, эстетический характер. Учась чувствовать, воспринимать, проявлять эмпатию и анализировать ребенок начинае...