Загадки и стихи о профессиях музыканта.
картотека

Балаклиц Светлана Анатольевна

О профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_i_stihi_o_professiyah_muzykanta.docx22.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Загадки и стихи о профессиях.

«Музыканты и музыкальные профессии»

.

Цель: развитие интереса детей к музыкальной деятельности; формирование представлений о профессиях, связанных с музыкой; приобщение детей к миру взрослых людей.

Задачи (младший дошкольный возраст):

- познакомить детей в доступной форме с такими музыкальными профессиями, как «музыкант», «певец», «танцор», «артист»;

- формировать доступные возрасту представления об этих профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях.

Задачи (старший дошкольный возраст):

- формировать доступные возрасту представления о таких музыкальных профессиях как «композитор», «дирижер»;

- дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование;

- расширять представления детей о профессиях, связанных с музыкой (музыкант - пианист, скрипач и т.п.; исполнитель-солист, исполнитель в коллективе – оркестрант, хорист, артист балета);

- воспитывать интерес к труду взрослых, ценностное отношение к нему и понимание его общественной значимости.

Из опыта работы:

Для формирования доступных возрасту представлений о музыкальных профессиях и музыкантах в непосредственно образовательной деятельности использую следующие приемы:

- сопровождение бесед наглядным материалом – иллюстрациями, видео-сюжетами;

- использование стихов, загадок, рассказов, историй, позволяющих закрепить и уточнить представления детей о той или иной профессии, деятельности, профессиональных принадлежностях;

- моделирование профессиональной деятельности в игровой форме и творческих, поисковых заданиях.

Стихи и загадки о музыкальных профессиях

МУЗЫКАНТ (*автор Куркина И.С.)

Он выходит выступать -

Людям музыку играть.

Инструмент в его руках

Так звучит, что просто «ах!»

МУЗЫКАНТ (О.Емельянова)

Любит музыкант Филипка

Для людей играть на скрипке,

На рояле, на баяне,

На дуде, на барабане,

На гитаре, на трубе,

Ксилофоне и себе –

Широко разинув рот,

Громким голосом поет:

"До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Села кошка на такси!"

Филе хлопают в ладоши –

Ах, какой концерт хороший!

МАМИНА ПРОФЕССИЯ (Н. Самоний)

Кто о музыке всё знает,

С детства нотам обучает;

Нам поёт, как песни, сказки

И раскрыл мелодий краски?

У кого такой талант?

Это – мама-музыкант!

***

Нужно маме для работы

На пюпитр поставить ноты.

Маму только попроси –

И сыграет: "Ми, соль, си!"

Я скажу ребятам гордо:

"Мама знает все аккорды!"

СОЛИСТ

Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, … (солист)

ПЕВИЦА

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица,

Начинает петь… (певица)

ДИРИЖЕР

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент

Он в оркестре – самый главный,

Он в оркестре - президент!

Я - ДИРИЖЕР

Я на сцену в полумраке

Выйду в элегантном фраке.

Тонкой палочкой взмахну –

Скрипочки зальются,

Всколыхнёт арфист струну,

Трубы отзовутся.

Как оркестр играет славно!

Ну а я в нём – самый главный!

Загадка:

Кто невежливый такой:

повернулся к нам спиной,

стал размахивать руками

прямо в зале перед нами?

Не приучен он к порядку

или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор?

Знаем, это... (дирижёр)

Загадка:

Вот музыканты собрались,

И вместе все играть взялись,

Они дудят, бренчат, стараются…

А музыки не получается!

Чтоб музыка у них звучала –

Нужны им ноты для начала.

Кто может музыку создать

И нотами всё записать? (композитор)

ОРКЕСТР И ДИРИЖЕР

Оркестр — инструмент живой,

Он самый громкий и большой.

С душою, трепетом, огнем

Кто сможет нам сыграть на нем? (дирижер)

ДИРИЖЕР И ОРКЕСТР

Оркестр — инструмент живой,

Он самый громкий и большой.

С душою, трепетом, огнем

Играет дирижер на нем.

Он славный музыки ценитель,

Ее он первый исполнитель,

Он предан музыке всецело,

И сердцем, и душой, и телом.

Он совершенный слух имеет

И музыкой дышать умеет.

Он — дух вливает в оркестрантов,

Он — открыватель их талантов.

ДИРИЖЕР

Встретим яму на пути –

Ее ругать готовы

В театре же не обойтись

Без ямы оркестровой.

В ней музыкантам с давних пор

Всегда сидеть положено.

Стоит за пультом дирижер

Его задача сложная.

Как сделать так, чтобы фагот,

Виолончель и скрипка

Вступали точно в свой черед,

Не допустив ошибки

Следит за этим дирижер

Всем палочкою машет

На сцене в это время хор,

Ансамбль танцоров пляшет.

Тут опоздать нельзя никак –

Играй, труба, скорее,

Раз дирижер вдруг подал знак

Палочкой своею.

Чтоб дирижировать он мог

И вальс, и увертюру -

Конечно: помнить «на зубок»

Всю надо партитуру

Сонату, фугу, менуэт

И грустную рапсодию,

Большую оперу, балет,

Любые знать мелодии.

Не видим мы его лица

Мелькают только руки

И льются, льются без конца

Чарующие звуки.

***

...Вот музыканты загрустили,

И инструменты отложили

Не звучит оркестр никак.

Что же делать? Как же так?

Чтобы слаженно играть

Кого же нужно им позвать? (дирижера)

Он оркестром управляет,

Хотя сам и не играет.

Дирижер, суров на вид,

К зрителям спиной стоит.

Палочкой взмахнул своей

Как волшебник-чародей,

Указал, кто начинает,

И когда солист вступает,

Где ударные звучат,

И где струнные молчат…

Вот в ожиданье замер зал

И вот оркестр заиграл!

(С.Ю.Волков из «Все о музыке»)

МУЗЫКАНТ - СКРИПАЧ

Исполнитель этот юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком.

***

Как играет музыкант,

Как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант,

Золотые руки.

"НАЙДИ ОШИБКУ" (Загадки-путалки)

На рояле, пианино,

Вальс исполнит балерина. (правильно не балерина,а пианистка)

Арий, опер сочинитель

Называется учитель. (правильно не учитель, а композитор)

КТО НА ЧЕМ ИГРАЕТ

На трубе – трубач,

На скрипке – скрипач,

А на балалайке?

А на ложках?..

А на литаврах?..

На флейте - флейтист.

На саксофоне – саксофонист.

На кларнете - кларнетист.

А на барабане?..

На органе - органист.

На пианино - пианист.

А на рояле?..

Баянист - на баяне,

Гитарист - на гитаре.

Гармонист - на гармошке,

А на бубне?... (ударник)

ОПЕРА, ОПЕРЕТТА, БАЛЕТ

Это что за представление –

Людям всем на удивление

Вроде бы спектакль идет

Но любой артист - поет!

Вот так чудо-расчудесное –

Разговаривают... песнями!

Такой спектакль, где все поют,

В театре оперой зовут.

У оперы один закон,

Всем петь приказывает он.

А песня в опере важна,

Зовется арией она.

Если весело артисты

Станут петь и танцевать,

Мы такое представление

Опереттой будем звать.

Ну, а если все танцуют,

Песен и в помине нет,

То такое представление

Называется балет.

Загадка:

В кассе мы билет купили -

В театр мы вчера ходили.

Мы во все глаза глядели!

Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл,

От певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали,

Полюбили... (оперу)

Загадка:

В кассе мы билет купили -

Оркестр молчит,

Только скрипка звучит,

Одной только скрипке слово!

Оркестр молчит,

Только скрипка звучит,

Ведь скрипка играет... (соло)

Загадка:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Он умеет очень много,

Потому что он - ... (артист)

Загадка:

Играет роль на сцене он:

Бывает счастлив и влюблён.

Всё, что замыслит режиссёр,

В театре воплотит … (актер)

Загадка:

Он любит перевоплощаться –

Гримироваться, одеваться.

Сегодня будет он шутом,

А завтра – сказочным котом!

Царь сегодня, завтра – вор,

Роли все сыграл ... (актер)

Загадка:

Сегодня играла я Бабу-Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я смогу.

Кто я? (актриса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя профессия - музыкант!

Приобщение детей дошкольного возраста к основам музыкального музицирования....

Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Профессия Музыкант» (Методическое объединение)

Цель:«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: м...

Загадки и стихи про 8 МАРТА и мамины профессии

Загадки в любую эпоху считались самым таинственным жанром, который только принадлежит русскому фольклору. В коротеньких красочных и интригующих вопросах, которые составляются про все на свете, была со...

Примерный план работы по формированию у детей старшей группы. Представлений о профессии «Музыкант».

Примерный план работы по формированию у детей старшей группы.  Представлений о профессии «Музыкант»....

ОД в средней группе "Мир профессий - музыкант"

Образовательная деятельность по окр.миру...

Открытая организованная образовательная деятельность "Интересная профессия -музыкант ".Уровень ДОУ 2020г

15 октября  2020 года  воспитатель МДОУ № 56 , Виданова Ирина Леонидовна, провела для педагогов ДОУ открытое занятие " Интересная профессия - музыкант" с детьми старшего дошкольног...

Загадки и стихи о профессиях

Загадки и стихи о профессиях...