Отчет о проделанной работе на период самоизоляции 3 с 27.04.-02.05.2020
материал (старшая группа)

Вторая младшая группа 3 «Совята»

"Отчет о проделанной работе на период самоизоляции"

с 27.04.- 02.05.2020гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работы в период самоизоляции

27.04.2020 – 02.05.2020гг.

Дата

Тема

Работа с детьми

Работа с родителями

27.04.2020г

«День математики»

1.ФЭМП (задания отправляются родителям в группу по Viber).

2.Рисование (нарисуй королеву Математики).

3.Подвижные игры дома.

Развивающие математические игры для детей.

28.04.2020г

«День работников скорой медицинской помощи»

1.Беседа на заданную тему (задания отправляются родителям в группу по Viber).

2.Аппликация (сделать аппликацию скорой помощи).

3.Работа в прописи.

Развивающие мультики для детей о работе Скорой Помощи.

29.04.2020г

«Дикие животные наших лесов»

1.Беседа на заданную тему (задания отправляются родителям в группу по Viber).

2. Лепка(слепить зайчонка).

3.Работа в прописи.

Познавательное видео для детей «Дикие животные севера».

30.04.2020г

«День астрономии»

1.ФЦКМ (задания отправляются родителям в группу по Viber).

2.Рисование (нарисовать солнечную систему).

3.Работа в прописи.

Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление»

01.05.2020г

«Праздник 1 Мая»

1.ФЦКМ (задания отправляются родителям в группу по Viber).

2.Презентация «1 МАЯ».

3.Поделка (сделать флажок).

1. «Познавательное видео для детей».

2. Заучивание стихотворения О.Высотской«1 МАЯ».

02.05.2020г

«День пожарной охраны России»

1.Беседа на заданную тему (задания отправляются родителям в группу по Viber).

2 Поделка (сделать любую творческую работу на тему ППБ).

3. Подвижные игры.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».



Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе на период самоизоляции

(Старшая группа № 4)

Дата

Задания для детей

Ссылки для родителей

27.04.2020г

1.Организационный момент.

Предложить детям ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада? Молодец!!

2. Посчитай числа по порядку (так, как ты их расставил); попробуйте посчитать по другому (обратный счёт от10 до 1).

3.Дидактическое упражнение: «Отвечай не зевай».

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько лап у двух зайчат? (8)

- Сколько лап у зайчонка? (4)

- Сколько носов у трех котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Какая цифра спряталась в слове семь-я? (7)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Какой сегодня день недели? (1)

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько дней в одной неделе? (7)

- Что бывает раньше утро? (Ночь)

4.Дидактические игры «Скажи наоборот».

- Длинный – короткий;

- Большой – маленький;

- Высокий – низкий;

- Широкий – узкий;

- Толстый – худой;

- Далеко – близко;

- Вверху – внизу;

- Слева – справа;

- Вперед – назад;

- Один – много;

- Снаружи – внутри;

- Легкий – тяжелый;

- Сильный - слабый;

-Быстро - медленно.

5.Дидактическая игра “Бусы”.

 Подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них:

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (Четырехугольник);

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (Треугольник);

- А солнце? (Круг);

- А шарик? (Овал);

- А стол (Прямоугольник);

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (Трапецию);

- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (Цилиндр);

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (Ромб);

6.Игра с мячом.

Какое число вы поставили между числами 3 и 5?

Какое число вы поставили между числами 7 и 5?

Какое число вы поставили между числами 1 и 3?

Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 3;

Назови число, которое больше числа 3 на 1;

Назови число, которое больше числа 5 на 1;

Назови число, которое больше числа 6 на 1;

Какое число стоит до 7? После 7?

Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

Какое число стоит до 6? После 6?

7.Дидактическая игра «Адреса».

Дети называют домашний адрес, адрес детского сада, адрес проживания бабушки (дедушки, тети, дяди), адрес работы мамы (папы).

8.Математический диктант:

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

9.Игра «Верно - неверно» поможет исправить ошибки.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- Весна наступает после лета.

10.Нарисуй Королеву Математики.

1 «Развивающие математические игры для детей».

2. «Счет с детьми» 

3. «Математика для детей 5-6 лет. Позиция в пространстве.»

28.04.2020г

1. Беседа: Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. 28 апреля считается Днём рождения Службы скорой медицинской помощи в России.

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях).

Осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.

2.Д/и «Продолжи предложение» (родитель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком):

- Быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д.).

- Здоровый человек (занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т.д.).

- У здорового человека (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д.).

-  Что может помешать нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (≈ микробы, погода, неосторожность, лень …).

-  Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (Врачи).

-  Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (По телефону).

-Кто приезжает к нам быстро, когда человеку нужна помощь по здоровью? (СМП)

3.Д/у «Для чего это надо?».

(Бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки).

- Это перекись водорода. (Она нужна для промывания ран).

- Это зелёнка. (Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.)

- Это пластырь. (Он нужен для заклеивания ран) и т.д.

Прочитай и объясни:

1. Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

Колени руками зажал,

«Ой, как больно!» закричал

Чтоб паденья избежать,

Надо крепко руль держать

(Промыть ранку перекисью водорода, смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой, заклеить лейкопластырем или забинтовать чистым бинтом.) Если рана большая необходимо вызвать скорую помощь

2. На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня,

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

(Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.) Если сильный ушиб необходимо вызвать скорую помощь.

3. Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать.

Ситуация знакома?

Но не надо плакать.

(Сесть, опустив подбородок, промыть, приложить холод к носу, держать у носа платок, поместить в ноздрю тампон с перекисью водорода). Если кровь не останавливается необходимо вызвать скорую помощь

4. На улице сильный мороз,

Кусает он щёки и нос.

Но Ваня домой не идёт,

Гуляет весь день напролёт.

И вот пальцы рук онемели,

Не знает он, что же делать.

(Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом нельзя! Вернуться в тёплое помещение, попить горячего чая). Если ребенок не чувствует пальцы необходимо вызвать скорую помощь

5. У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

(Подставить под струю холодной воды (15 мин). Если боль не проходит необходимо вызвать скорую помощь.

4.Дидактическая игра «Выбери предмет». 

На столе лежат различные предметы (ложка, кружка, линейка, платок, совок, монетка и т.д.) Дети должны выбрать тот предмет, который можно приложить к ушибленному месту.

5.Практическое упражнение «Скрути тампончик». Детям предлагается попробовать скрутить тампончик из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками. Можно предложить ребенку перебинтовать кукле руку маленьким бинтом

6. Вопросы:

-Люди какой профессии работает на скорой помощи? (Врач, фельдшер, водитель, санитар);

-Какие детали есть у машины скорой помощи? (Газель, колеса, окно, дверь, мигалка)

-Что должно быть в машине скорой помощи? (Носилки, инструменты и предметы ухода, перевязочные средства (шприцы, катетеры, жгуты, термометры и пр.), электрокардиограф, установки ИВЛ, дефибрилляторы, инвентарь для проведения срочных профильных манипуляций и пр.);

-Какими качествами должны обладать люди скорой помощи? (Добрые , чуткие, милосердные, люди знающие свое дело).

Физминутка.

Мы на улице гуляем Маршируют

Правила все соблюдаем.

Мы веселые ребята, Бег на месте

Любим бегать и играть,

Никому нас не догнать.

Взяли мячики мы в руки Прыжки

И попрыгали от скуки.

Раз,2, 3, 4, 5 Маршируют

Мы опять идем гулять.

Если что случится с другом,

7.Д/ у Выбрать вещи, которые помогают ухаживать за кожей? (Краски, клей, мыло, шампунь, гель для душа т.д.).

8. Выучить стихотворение наизусть

Раны надо мазать йодом,

А бутерброды – маслом с медом.

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь и йод, бинты и зеленку.

9. «Правила поведения» 

Дети, вы любите гулять на улице? Чем вас она привлекает? (Ответы).

Давайте вспомним некоторые правила поведения во дворе.

(- Никуда не ходить без разрешения взрослых.

- Играть только на детской площадке.

- Быстро не бегать, смотреть под ноги.

- Нельзя лазить на крыши, деревья, гаражи.

- Нельзя подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка.

- Нельзя играть на стройплощадках и свалках.

- Нельзя высоко раскачиваться на качелях.

- Соблюдать осторожность и не уходить никуда с чужими людьми.)

- Улица – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для вас явлений (предметов, машин, зданий, движущихся пешеходов…), насыщенный интересными событиями. И здесь можно попасть в опасные ситуации, которые иногда заканчиваются травмами. А какие травмы бывают?

(Ушибы, синяки, порезы, обморожения, ожоги).

10.Сделать аппликацию скорой помощи.

1 Развивающие мультики для детей о работе Скорой Помощи.

2 «Скорая помощь». 

3. «Мышление. Логические цепочки.»

29.04.2020г

1. Назвать животное наших лесов на звук в начале слова:

[В] - … [Мь] - … [Ль] - … [З] - … [Л] - … [Бь] - …

2. «Назови всю семью»:

- Папа мама детёныш детёныши;

- Волк волчица волчонок волчата;

- Медведь … … …;

- Еж … … …;

- Лис … … …;

- Лось … … …;

- Заяц … … ….

3. «Чей хвост, нос; чья голова; чьи уши, лапы?»

Хвост, нос голова уши, лапы:

У медведя медвежий медвежья медвежьи.

У волка … … …;

У лисы … … …;

У зайца … … …;

У белки … … ….

4. «Загадочное животное»

Из каких животных получились слова?

Медволк - …, зайжик - … лисведь - …;

Зайлось - …, белзай - …; лоскун - ….

5. «Сосчитай до 5»

Один рыжий лисёнок, два рыжих лисёнка, три … четыре … пять…;

Одна шустрая белка, две шустрые белки, три … четыре … пять …

6.Слепи зайчонка.

1 Познавательное видео для детей «Дикие животные севера».

2. «Развивающий мультфильм про диких животных севера».

3. «Познание. Животные.»

30.04.2020г

1.Чтение сказки о непослушной спичке:

   В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

2.Вопросы: 

Понравилась вам сказка?

А какую пользу приносит огонь? (За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома).

А какой вред приносит огонь? (Сгореть вещи, квартира, дом, лес).

От чего бывают пожары? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит).

Какого цвета пожарная машина? (Красного)

Почему? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро.)

Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).

Как пожарная машина показывает, что едет на пожар? (Включают сирену).

Какие инструменты для тушения пожара лежат в кузове пожарной машины? (Топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.)

Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Много пожаров от неосторожности обращения с огнем.)

3.Читаем стихотворение

(Несколько раз) и запоминаем близко к тексту.

С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все- Пожарные.

Пожарное дело-для крепких парней

Пожарное дело-спасение людей.

Пожарное дело-отвага и честь,

Пожарное дело-так было и есть!

4.Беседа: Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.)

5. Отгадайте загадки:

- Красный петушок, по жердочке бежит (огонь).

- Когда, грозя спалить наш дом,

Появится огонь с дымами,

Мы скажем папе или маме -

И вмиг на улицу уйдём.

Уймут пожар песок, вода -

С колодца, речки и пруда,

И возгорания душитель,

Борец с огнём (ОГНЕТУШИТЕЛЬ.)

- На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош

Да с собой не понесешь (огонь).

- То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова-

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь (огонь).

-Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

-С огнём бороться мы должны –

Мы очень людям всем нужны,

С водою мы напарники,

Так кто же мы? (Пожарники).

-Оранжевые пряди

Так хочется погладить…

Зовется он…(Огонь).

6.Эстафета "Пожарный номер 01"

Ребенок должен добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.

7.Запомнить пословицы:

•Слезы пожара не тушат.

•Спички – не игрушка, огонь не забава.

•Нет дыма без огня.

•Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

•Спичка – невеличка, огонь – великан.

•Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

Физкультминутка.

Мы юные пожарные

Умеем делать так,

По лестнице взбираемся

Мы быстро на чердак.

Мы юные пожарные

Умеем делать так,

Быстрее всех раскручиваем

Большой пожарный шланг

Мы юные пожарные быстрее всех идем

Мы юные пожарные,

Мы справимся с огнем!

8.Практическая работа. Выполняется аккуратно.

Эксперимент первый:

На металлическом подносе зажигаем свечи. Когда зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Поднести к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).

Эксперимент третий:

Поднести к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает? (Да).

Эксперимент четвертый:

Поднести деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает?  (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент пятый:

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент шестой, седьмой, восьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент девятый:

А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

9. Ответить контрольные вопросы:

•Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

•Что вы знаете о форме пожарного?

•Скажите зачем пожарному каска?

•Как вы думаете, почему, пожарная машина красная?

•Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01, 101, 112)

10.Сделать любую творческую работу на тему ППБ. (Правила пожарной безопасности)

1. «Спички детям не игрушки!!!» 

2. «Уроки безопасности. Огонь».

01.05.2020г

1.Чтение стих-я «ПЕРВОЕ МАЯ»

Расцвела страна родная,

Песни звонкие слышны.

Здравствуй, праздник Первомая,

Праздник солнца и весны!

Нарядились наши сёла,

Нарядились города.

Здравствуй, праздник наш весёлый,

Праздник мирного труда!

2.Беседа: 1 мая отмечается праздник «День Весны и Труда». Этот день обозначает пробуждение природы и приход весны, это праздник зелени и цветов. В первый день мая праздновалось начало посевных работ, чтобы был хороший урожай зерна. Первое мая - это радость солнцу, весне. В этот праздник проходили народные гуляния, демонстрации, (показ картинки с изображением демонстрации), давались концерты и представления, горожане выезжали на природу. На главной площади города наряжали «майское дерево». (Демонстрация иллюстрации «майского дерева»). «Дерево» - это ствол сосны или берёзы с поперечиной на вершине. По концам такого шеста подвешивались гирлянды из зелени и цветов. В наши дни вершины такого дерева стали украшать флагами страны. Как только его устанавливали, появлялись музыканты и начинались танцы. Давайте посмотрим, как отмечают этот праздник в нашем городе. (Просмотр презентации о том, как отмечают1 мая в Салехарде). Первомай —День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах.

На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.

Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол. Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.

1 мая 1990 года состоялась последняя первомайская демонстрация. День международной солидарности трудящихся утратил политический характер и был переименован в Праздник весны и труда. Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день. А некоторые, напротив, считают, что в День труда нужно непременно трудиться — отправляются на дачу и работают на огороде.

3.Вопросы: давайте вспомним:

•Какие времена года вы знаете?

•Сколько месяцев в году?

•Какие весенние месяцы вы знаете?

•Какие майские праздники вы знаете?»

4.Проводится игра. «Кто быстрее»

(Развитие умения подбирать антонимы).

Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

5.Игра “Подскажи словечко”. Назови, сколько в слове частей:

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки)

Рад весне братишка Саша.

И собака рада Жулька.

На припёке, с крыши нашей

Утром свесилась … (сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель)

Физминутка: «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

6. Скажите, кто радуется приходу весны? (Птицы)

А каких перелётных птиц вы ещё знаете? (Скворцы, ласточки и т.д.)

Игра называется «Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не правильно скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

7.Сделай флажок.

1. «Дошкольникам о празднике ВЕСНЫ и ТРУДА- 1 МАЯ» 

2. «Времена года.» Развивайка.

02.05.2020г

1.Рассмотреть глобус. 

Как называется наша планета? (Планета Земля.)

А земля единственная планета в космосе, которая дружит с солнцем? (Земля – одна из планет большой Солнечной «семьи».)

Как еще можно назвать Солнечную «семью»?

(Солнечная система.)

Сколько планет входит в солнечную систему? (9 планет.)

Как движутся все планеты? (По круглым дорожкам (кругам) вокруг солнца.)

Как называются эти круги? (Орбитами планет.)

Кто такие астрономы? (Люди, изучающие космос.) Вокруг чего движутся все планеты? (Вокруг Солнца.)

 ПЛАНЕТЫ

Назовет любой из вас:

Раз – Меркурий

Два –Венера

Три –Земля

Четыре –Марс

Пять –Юпитер

Шесть –Сатурн

Семь –Уран

За ним – Нептун.

2. Беседа о планетах:

МЕРКУРИЙ.

Самая маленькая, жаркая и быстрая планета нашей солнечной системы. На этой планете долго задерживаться нельзя - она очень горячая. А внутри планета холодная.

ВЕНЕРА.

Венера движется в противоположную стороны в отличии от других планет. Тут везде облака, постоянно идет дождь с грозами и молниями. Не доходит до этой планеты солнечный свет.

ЗЕМЛЯ (голубая планета).

Как называется наша планета? (Земля)

-А что такое глобус? (Уменьшенная модель Земли)

- Давайте рассмотрим нашу планету. Что изображено на поверхности глобуса? Каким цветом? (Реки, озера, моря, океаны нанесены синим, светло-голубым цветом; горы, равнины, пески – суша – коричневым, желтым, бежевым цветом).

- Как называют нашу планету? (Ее называют голубой планетой)

- Дети, скажите, в чем заключается уникальность нашей планеты Земля? (На нашей планете есть вода, воздух, атмосфера, растительность – Земля обитаема, только на ней существует жизнь). А еще у нашей планеты есть спутник (дети рассказывают о луне)

МАРС.

Марс немного меньше земли, но там никогда не бывает тепло – самая высокая температура 0 градусов.  На марсе дуют сильные ветра. Существует мнение, что на марсе есть жизнь.

ЮПИТЕР.

Самая большая планета в солнечной системе. На ней нет твердых тел. Это газовый гигант. Планета звезда – сама излучающая энергию в солнечную систему.

САТУРН.

У Сатурна миллионы колец. У нас с земли видно объединения этих колец, их 6.

УРАН.

Уран с массой в 14 раз больше, чем у Земли, является самой лёгкой из внешних планет. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается «лёжа на боку».

НЕПТУН.

На Нептуне бушуют самые сильные ветра.

3.Загадки:

 Прекрасная звезда на небе

Звучит оно как слово «вера»

Как имя девушки (Венера).

 Для звездочета я - загадка

И начинаюсь я на «М»

Но только я – не шоколадка,

Хотя я тоже нравлюсь всем (Марс).

 Кружит в небе голубом.

Наш огромный круглый дом

Под одною голубою,

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный и большой,

Дом кружится возле Солнца

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Что за огромный круглый дом? (Планета Земля).

 Я очень привлекателен,

Меня все узнают в лицо.

Бесспорно, я влиятелен, ношу я модное кольцо. (Сатурн).

ФИЗМИНУТКА

В небе плавает луна. (Покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (Руки вверх)

6,7,8,9,10- (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (Руки вниз)

10,9,8,7- (ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (Садимся).

4.Опыт: «На какой планете больше света и тепла».

 На одинаковом ли расстоянии находятся планеты от Солнца? (На разном. Одни – близко, другие – далеко.)

 Найдите и назовите самую ближнюю планету. (Меркурий.) Самую дальнюю. (Маленький Плутон.)

 Как вы думаете, на какой планете будет больше света и тепла, на самой ближней к Солнцу или на самой дальней от него? (Слишком близко – очень горячо, слишком далеко – очень холодно.)

 Какая по счету планета Земля? (Третья.)

 На нашей модели планеты Земля вы видите голубые, синие участки, что они обозначают? (Воду.) А коричневые участки? (Сушу.)

 Планета Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода. Как вы думаете, наша планета живой организм? (Да, на нашей планете живут животные, растут деревья, на ней много птиц.)

 Она может «болеть» как и мы? (Планета Земля начинает «болеть», когда люди обижают зверей, птиц, вырубают леса, засоряют реки, моря, озера.) Да, люди должны оберегать свою замечательную планету Земля. Такая планета во Вселенной одна и если люди научатся жить в мире и дружбе, сделают землю еще лучше, чем она есть сегодня, то они смогут еще долго и прекрасно жить на ней.

5. Упражнение «Земля – наш общий дом».

-- В каком городе мы живем (Салехарде).

-- Как называется наша страна (Россия).

-- Как называется наша планета? (Земля).

--А как называется система, в которой она находится? (Солнечная система).

5. Поиграем в игру – выясним какой должен быть настоящий космонавт. Я буду называть вам неправильные признаки – а вы должны угадать противоположные правильные:

Ленивый – (трудолюбивый)

Злой – (добрый)

Слабый – (сильный)

Медлительный –(быстрый)

Неряшливый – (аккуратный)

Грустный – (веселый)

Нервный – (спокойный)

Старый – (молодой)

Трусливый – (смелый)

Неуклюжий —(ловкий)

Больной—(здоровый)

Глупый—(умный)

Безграмотный—(грамотный)

6.Малоподвижная игра «День-ночь».

 Детям называем по очереди «день» и «ночь» они должны делать то, что делают днем, что делают ночью.

7.Нарисовать букву «з» и вещи на эту букву.

8.Рисование (нарисовать Солнечную систему.)

1. «Познание мира. Планеты.»

2. «Внимание. Лабиринты / путаницы.»