Дистанционное обучение с 6 мая-8 мая
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фёдорова Юлия Сергеевна

                                                              Уважаемые родители!  

Сейчас настало такое время, что и будни, и выходные в жизни Вашего ребенка всецело принадлежат Вам, самым близким и дорогим для него людям-родителям! В помощь Вам, мы хотим предложить интересные развивающие материалы, в соответствии с программой нашего детского сада. Они помогут Вам проводить время со своим ребенком интересно и не заметно.  

                                                           Среда 6 мая

Утро начинается с зарядки, которую Вы можете сделать с ребенком под веселую музыку и посмотреть на сайте https://yandex.ru/efir?stream_id=4ccf3678e09a1ef08...

Занимаемся музыкой

Слушание: «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). https://mdou116.edusite.ru/DswMedia/marsh_i_beg_-_...

 

imageОбратите внимание чем отличается первая половина произведения от второй, объясните что такое марш и бег,  какая музыка подходит для марша и для бега. 

 

 Малыши очень любят петь песенки и двигаться под музыку. Предлагаем Вам вспомнить песенки, которые мы с малышами поём в детском саду. Музыку к песням Вы найдёте пройдя по ссылке : https://youtu.be/_qY7aXj2wh0

«Е. Тиличеева - Есть у солнышка друзья»  

image

Есть у солнышка дружок - 

Голосистый петушок. 

Хорошо когда дружок - 

Голосистый петушок 

Есть у солнышка друзья - 

Это мы, и ты, и я! 

Хорошо, когда друзья - 

Это мы, и ты, и я! 

imageА как нравится деткам танцевать. Предложите малышам потанцевать и они с удовольствием начнут двигаться под весёлую музыку.  

https://youtu.be/JE5885SS5jw

1.Мы цветочки в руки взяли и по залу за шагали. 

Вот шагают малыши, как цветочки хороши. 

2. А теперь остановились и с цветочком покружились. 

Покружились малыши, как цветочки хороши. 

3. Мы тихонечко присели, на цветочек поглядели 

Любовались малыши, как цветочки хороши. 

4. А теперь на ножки встали и цветочком покачали, 

Покачали малыши, как цветочки хороши. 

5. Мы цветочек за спинку спрячем и как зайчики поскачем 

Выше ножки поднимай, где цветочек угадай? 

6. Мы в кружочек побежали, все цветы в букет собрали 

Соберем большой букет, лучше мамы в мире нет. 

 Занимаемся лепкой

"Весенний дождик"

 

Для этого занятия вам понадобится лист бумаги , пластилин синего цвета, тряпочка. 

Перед началом занятия подготовьте основу — «тучку на небе». Для этого скатайте из пластилина шар, расплющите его и вытяните в овал. Приложите расплющенный овал к верхней части листа картона и, надавливая сверху ладонью, прилепите его. Начните занятие с загадки.-  

Послушай стишок. 

Дождик, дождик, посильней 

 - Будет травка зеленей,  

Вырастут цветочки  

На нашем лужочке.  

Дождик, дождик, пуще, 

 Расти, трава, гуще. 

- Смотри, какая туча появилась в небе, закрыла солнышко. Сейчас дождь пойдет! Предложите малышу нажать пальчиком на нижнюю часть тучи и оттянуть палец вниз, чтобы получилась дождевая струя. 

- Вот как капает дождик из тучки! Кап-кап! Вот какой дождик. 

Предложите ребёнку действовать самостоятельно. Чтобы струи дождя получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин.  

imageimage

 

 

 

 

 

 

 

 

После поиграйте в подвижную игру "Солнышко и дождик” 

https://youtu.be/0KS6ug-hj94 https://youtu.be/0KS6ug-hj94 https://youtu.be/0KS6ug-hj94

Малыш присаживаются на корточки . Мама говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Малыш  бегает по комнате. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бежит к маме, у которой в руке большой зонтик.  

 

В течение дня:

Понаблюдайте из окна за за деревьями . Уточните какое дерево вы видите. Спросите как оно изменилось. (Появляются листочки). Расскажите о том, что дерево высокое, у него толстые ветки . Есть деревья которые растут высокими и у них очень толстый ствол( Чтобы его обнять нужно взяться за руки), а есть деревья у которых ствол не такой толстый и его можно обнять. Игровая ситуация «Дует ветер». Попросите малышей показать Вам , как качаются на ветру ветки у деревьев, а как ветерок дует?  

Задайта малышу вопросы: Посмотри это дерево большое или маленькое? А листочки какого цвета на дереве? Какие листочки дольшие или маленькие? 

 

Предложите детям искупать куклу или другую игрушку.   Искупайте кукол-голышей в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом, заверните в полотенце: "А сейчас будем кукол купать. Нальем в ванночку теплой водички - попробуй ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай спросим у Кати, нравится ей водичка? Не горячо?" и т.д. Помогите детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой или другой игрушкой.  

Дидактические игры: "Достань игрушку"(уточку, лошадку ит.п.), В тазик   положите различные игрушки. Задание:   разными способами (руками, совочком, ситечком и др.). 

2 вариант игры 

Взять несколько игрушек. Пусть ребенок рассмотрит их и бросит в воду. Дальше с завязанными глазами малыш ищет игрушку и отгадывает что это.  

image"Вылови пробочки сочком",  Взрослый наливает в ѐмкость тѐплую воду на глазах у ребенка, предлагает малышам пустить поплавать пробочки. Затем предлагает поймать пробки сачком или ситечком, приговаривая: «Ура, поймали пробочку ». "Подуй на кораблик и он поплывёт" -  Вместе с малышом опустить кораблик в воду, наблюдать как кораблик ведѐт себя на поверхности воды. Объяснить: для того что бы кораблик двигался нужно дуть на него. Можно дуть по разному: плавно и сильно. 

image    

 

 

 

 

 

                                            

 

 

    
 image
  image
 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 7 мая

 

Новыый день начинаем с зарядки. Предлагаю перейти по ссылке:  

https://youtu.be/AKuouDBQtOY

 

 Занимаемся развитием речи.

Сегодня мы знакомимся с одуванчиком.

“Там и тут, там и тут одуванчики цветут...”

Проведите дома беседу «Детям о весенних цветах». Объясните, что бывают садовые и полевые цветы. Вспомните какие цветы появляются первыми весной. Беседуя на тему: «Весенние цветы», расскажите ребенку о том, что цветы – это растения. Вспомните вместе с детьми как они растут. Покажите картинку с одуванчиками. 

На чем держится одуванчик? (На ножке, на стебельке.) 

Какой стебелек у одуванчика: длинный или короткий? Какого цвета? 

А это что у одуванчика? (Листья.) 

Сколько листьев у одуванчика? (Много.) 

Какого цвета листья? (зеленые) 

Одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко, туда и цветочек. 

Одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый. Одуванчик - маленького солнышка портрет. 

imageimage

image

 

image

 Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

 

Одуванчик вырос на поляне.    (соединить руки, изображая бутон)

Утром весенним раскрыл лепестки. (раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание   ( в ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки. (соединить руки тыльными сторонами пошевелить пальчиками)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки, (плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.  (положить руки на колени)

 Сегодня мы  рисуем

“Одуванчики- цветы, словно солнышко, желты” 

Вам понадобится лист бумаги, кисточки, гуашь желтого и зеленого цветов, баночка с водой. 

Рассмотрите на картинке одуванчик и нарисуйте вместе с ребёнком палочки и формы, похожие на круги. 

https://youtu.be/F9HmZvOAwS0

 

imageimage

 

 

В течение дня:

Предложите детям поиграть в дидактические игры: «Большой – маленький», «Один - много», «Скажи (покажи) какого цвета предмет?», «Где спрятались игрушки».  

 Привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик (постройте их вместе с малышом из кубиков или конструктора), большая матрешка – маленькая матрешка, большие мячи – маленькие мячи и т. д.). Развивать умение различать количество предметов (много — один). https://youtu.be/xFhVWGUn_X0

 Предложить детям найти и предметы определённого цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный). Предложите детям сказать, где находится машинка (под стулом, на столе, в коробке), если ребёнок не говорящий, попросите его принести вам игрушку, говоря ему где она находится (под, на, в) - так у ребёнка будет развиваться ориентировка в пространстве. 

 Понаблюдайте с детьми из окна за птицами (они летают, машут крыльями, прыгают, ходят, клюют); за деревьями (дует ветер - ветки качаются; на ветках появляются листочки); за состоянием погоды (светит ярко солнышко, дует ветер, идёт дождик, на асфальте - лужи). 

 

Предлагаем вам почитать сказки про одуванчик 

СКАЗКА ПРО ОДУВАНЧИК

 

image

Одуванчик — весенний цветок 

Аудиоплеер: https://svoiskazki.ru/ 

00:09 

01:55 

Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал: 

– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким! 

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко. 

– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек. 

image

Одуванчик и божья коровка 

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в 

зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко. 

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое. 

– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик. 

Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко. 

Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко. 

Приходи на полянку, попробуй! 

 

КАК ОДУВАНЧИК НАРЯД ВЫБИРАЛ

image

Пушистый белый одуванчик 

Аудиоплеер https://svoiskazki.ru/ 

00:00 

00:00 

Жил-был на зеленом лугу одуванчик. Каждое утро раскрывал он свой бутончик и показывал всем желтый солнечный наряд. Прилетали к нему в гости бабочки, пчелки, шмели и удивленно ахали: 

– Ах, какой красивый цветок! Как он ярко одевается! 

image

Одуванчики и солнышко 

Вот только не нравился одуванчику его наряд. Бабочки носили разноцветные платьица, пчелки и шмели – полосатые костюмчики, и только он был всегда желтым. 

– Может, стать синим, как василек? – думал одуванчик. – Или красным, как мак? Или, может быть, разноцветным, как анютины глазки? 

Но ни один из нарядов не казался ему хорошим. Вокруг было так много цветов, а он хотел быть особенным, ни на кого не похожим. Расстроился одуванчик, спрятался в траве и решил больше не показываться. 

Но в один солнечный денек прилетели на лужок бабочки – да так и замерли на травинках: 

– Ах, какой красивый цветок! Какой у него чудесный наряд – белый, пушистый, как облачко! 

– Где, где этот цветок? – стал спрашивать у бабочек одуванчик. – Я тоже хочу такой праздничный наряд! – и вдруг понял, что это на него любуются все вокруг. Это он – легкий, воздушный, белоснежный чудо-цветок! 

С тех пор стал одуванчик носить свой новый наряд и каждый день радовать друзей и дарить им хорошее настроение. 

                    Пятница 8 мая

Утро начинаем с зарядки. Предлагаю перейти по ссылке : https://youtu.be/b0lnHl0cxGo

 

 Занимаемся  развитием речи

 Мы предлагаем вам почитать детям сказку А. и П. Барто “Девочка-ревушка” 

https://youtu.be/sx6ZCEVIo4E

Девочка-рёвушка — Агния Барто

   Что за вой? Что за рёв? 
Там не стадо ли коров? 

imageНет, там не коровушка — 
Это Ганя-рёвушка 

Плачет, 
Заливается, 
Платьем утирается… 
УУ-УУ-У!..image

 

Рёва сморщила лицо: 

image— Никуда я не пойду! 
Мне не нравится в саду. 
Уу-уу-у!.. 

image

Вот вернулась Ганя в дом, 
Слёзы катятся ручьём: 
— Ой, пойду обратно! 
Дома неприятно! 
Оо-оо-о!.. 

image

Дали Гане молока. 
— Эта кружка велика! 
В этой не могу я! 
Дайте мне другую! 
УУ-УУ-У!.. 

image

Дали рёвушке в другой, 
Рёва топнула ногой: 
— В этой не желаю! 
Лучше дайте чаю! 
Аа-аа-а!..- 

Уложили Ганю спать, 
Плачет рёвушка опять: 
— Ой, не буду спать я! 
Ой, наденьте платье! 
УУ-УУ-У!.. 

image

Тут сбежался народ. 
Чтоб узнать: кто ревёт? 
Кто всё время плачет? 
Что всё это значит? 

image

Видят — девочка стоит, 
Очень странная на вид: 
Нос распух, что свёкла, 
Платье всё промокло. 
Оо-оо-о!.. 
УУ-УУ-У!.. 

image

— Что ты плачешь, рёвушка, 
Рёвушка-коровушка? 
На тебе от сырости 
Плесень может вырасти. 

image

(Илл. А.Каневского)

 Помогите ребенку понять его содержание,  рассматривать картинки, учите отвечать на вопросы ( Где была девочка? (в саду) куда вернулась Ганя? (в дом) Что дали девочке в кружке? (молоко) Чего попросила девочка вместо молока? (чай) Как кричала Девочка-ревушка? (АААА, УУУУ, ОООО)  У нас нет такой девочки? А ревушка тебе нравится? У нас нет такой ревушки? Никто у нас не плачет?), упражняйте малыша в отчетливом произнесении изолированных гласных,  в правильном воспроизведении звукоподражаний. 

Предложите ребенку развеселить ревушку , используя пальчиковую гимнастику. 

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе 

Девочки и мальчики. 

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим 

Маленькие пальчики. 

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять. 

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять: 

Раз, два, три, четыре, пять. 

Мы закончили считать. 

(руки вниз, встряхнуть кистями).

 

Занимаемся физкультурой

Развиваем основные движения: Ходьба: ходить «стайкой» за мамой, папой в заданном направлении, меняя направление; перешагивая через линии, кубики; огибая предметы; по кругу, взявшись за руки; переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе. Игра: «По тропинке», «Принеси предмет».  

Бег: бегать за взрослым, убегать от него; бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом; догонять катящиеся предметы; пробегать между линиями (30—25 см), не наступая на них; бегать непрерывно в течение 30—40 сек.; пробегать медленно до 80 м. Игры: «Самолеты», «Догони мяч».  

Прыжки: прыгать на двух ногах на месте и слегка продвигаясь вперед; подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка; перепрыгивать через линию, веревку, положенную на пол; через две параллельные линии (от 10 до 30 см). Игры: «Подпрыгни до ладони», «Прыгай, как мячик»,  

Ползание: проползать на четвереньках 3—4 м; в вертикально стоящий обруч; подлезать под препятствия высотой 30—40 см. Игры: «В воротики», «Не наступи на линию», («Обезьянки», влезать на лесенку-стремянку.)  

Катание, бросание и ловля: скатывать мячи с горки; катание друг другу мячей, шариков, двумя и одной рукой; бросать мяч двумя руками маме; стараться поймать мяч, брошенный мамой; бросать предметы (мячи, мешочки с песком, шишки и др.) в горизонтальную цель (расст. 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой. Игры: «Попади в воротики», «Лови мяч», «Попади в корзину». 

 

В течение дня:

 

Побеседуйте с детьми на темы: «Что мы делаем перед обедом?» (ходим в туалет, моем руки), «Зачем нужно умываться и мыть руки?» Предложить детям показать вам или любой игрушке, как правильно нужно мыть руки. Почитать детям потешку : Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Часто умываемся, Детям улыбаемся.  

 

Дайте детям трудовое поручение: "Поможем маме накрывать на стол и убирать со стола".  

 

После сна и перед сном предложите детям самостоятельно одеться или раздеться в определённом порядке, используя игру «Что сначала, что потом?» и приучайте своих малышей складывать одежду на стульчик. 

 

Предложите  детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. 

 

Уважаемые родители, не забывайте: 

Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше остаться дома.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_s_06.05._izmenenaya_1.docx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

ПлатформаПлатформа LearningApps.org. в условиях дистанционного обучения в условиях дистанционного обучения

В статье говориться о том, что платформа LearningApps.org. помогает педагогу в работе....