НОД по развитию речи.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данный нод предназначен для закрепления материала по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_r.r._obuchenie_gramote.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Цель: дистанционно закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Программное содержание.
Образовательные задачи:

  • Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
  • Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
  • Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Продолжать учить составлять слова из слогов.
  • Учить вставлять пропущенные буквы в словах, разгадывать зашифрованное слово-ребус.
  • Продолжать учить работать со схемой предложения.
  • Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
  • Совершенствовать навык чтения слогов слов и слов.

Развивающие задачи:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

  • Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).
  • Воспитывать чувство доброжелательности.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Рефлексия (самоанализ).

Ход занятия:

Задание № 1  «Вопрос — ответ»(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)

  • Из чего состоит наша речь? (из предложений)
  • С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)
  • Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)
  • Из чего состоят предложения? (из слов)
  • Из чего состоит слово? (из слогов)
  • Из чего состоит слог? (из звуков и букв)
  • Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
  • Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  • Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные)
  • Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
  • Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)
  • Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)

Задание №2 «Большой – маленький»

мяч — мячик
подушка — подушечка
перо — перышко
стул — стульчик
стол — столик
окно — окошко
дверь — дверка
книга — книжечка
лист — листочек
ведро — ведерко
куртка — курточка
платье — платьице
туфли -туфельки
скатерть — скатерка
очки — очечки
ветер — ветерок
дерево — деревце
лиса — лисичка
верблюд — верблюжонок
кровать — кроватка
салфетка — салфеточка

ваза – вазочка

Задание №3 Звуковой анализ слов «Буква потерялась»

З - - Т (зонт)

У - - А (утка)

П – Л – А (пилка)

Задание №4 «Нарисуй схему предложения».
1. Дует ветер.
2. На улице хорошая погода.
3. Сколько стоит мороженое?

Задание №5 « Отгадай слово»

Вам нужно отгадать загадки, записать буквы в слово и прочитать слово.
1) Загадка: Айболиту все сперва говорили букву… (А)
2) Самое жаркое время года начинается с этого звука…(Л)
3) Этот звук стоит последним в слове шарф (Ф)
4) Этот гласный звук стоит посередине в слове мак (А)
5) Этот звук звонкий парный брат глухого звука Ф… (В)
6) У ежа и у елки есть колючие…иголки…. Первый звук у слова иголки назови ну конечно это…(И)
7) В слове рот и бегемот этот звук последний — вот. (Т)

Теперь прочтите выписанные буквы. Какое слово у вас получилось? (алфавит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...