Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)
тест

Ерёмина Наталья Николаевна

Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx207.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами) 

C:\Users\user\Desktop\9ca568585dcf7936bfa60ecd6a862cbe.jpg

Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования 

Выберите один ответ: 

1. Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта  

2. Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы 

3. Человека, учащего и воспитывающего себя 

 

Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс: 

Выберите один ответ: 

1. Родителей учащихся 

2. Администрации образовательного учреждения 

3. Всех перечисленных лиц  

4. Учителей образовательного учреждения 

5. Учащихся 

 

Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)? 

Выберите один ответ: 

1. Четыре  

2. Шесть 

3. Пять 

 

Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с 

Выберите один ответ: 

1. 1 января 2015 года 

2. 1 сентября 2015 года 

3. 1 сентября 2016 года  

К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия 

Выберите один ответ: 

1. дети с отклонениями в развитии 

2. аномальные дети 

]3. дети с ограниченными возможностями здоровья  

 

При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам? 

Выберите один ответ: 

1. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) 

2. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей  

3. в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования 

 

Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается: 

Выберите один ответ: 

1. психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)  

2. психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО) 

3. медико-социальной экспертизой (МСЭ) 

 

 

Специальные образовательные условия включают: 

Выберите один ответ: 

1. наличие адаптированных общеобразовательных программ  

2. адекватную среду жизнедеятельности 

3. формы коммуникации 

 

 

Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования... 

Выберите один ответ: 

1. к коррекционно-развивающей работе  

2. к трудовой и начальной профессиональной подготовке 

3. к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся 

 

 

Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии: 

Выберите один ответ: 

1. свобода выбора  

2. право жить среди равных 

3. свобода в передвижении 

 

К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится: 

Выберите один ответ: 

1. энцефалография  

2. анализ работ 

3. беседа 

4. педагогическое наблюдение 

 

Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения: 

Выберите один ответ: 

1. означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ 

2. означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения  

3. означает право родителей выбирать учителя и программу обучения 

 

Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться: 

Выберите один ответ: 

1. С учетом возрастных особенностей 

2. На принципе оберегания 

3. На основе сотрудничества и эмпатии  

 

 

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу… 

Выберите один ответ: 

1. ранней педагогической помощи 

2. педагогического оптимизма  

3. дифференцированного подхода 

4. индивидуального подхода 

 

 

Для детей с задержкой психического развития характерны… 

Выберите один ответ: 

1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи  

2. двигательные расстройства 

3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении 

4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности 

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят: 

Выберите один ответ: 

1. реабилитацию детей с отклонениями в поведении  

2. диагностико-консультативную деятельность 

3. лечение заболеваний ребёнка 

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется: 

Выберите один ответ: 

1. коррекция 

2. компенсация 

3. адаптация 

4. рабилитация  

 

 

К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся… 

Выберите один ответ: 

1. вредности, действующие на плод во время беременности матери 

2. наследственные факторы 

3. социально-психологические факторы  

4. механические травмы 

 

 

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен… 

Выберите один или несколько ответов: 

1. эмоционально-волевыми нарушениями  

2. вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении  

3. сенсорными нарушениями 

 

 

Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это: 

Выберите один ответ: 

1. интеграция  

2. дифференциация 

3. адаптация 

4. сегрегация 

 

 

Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе имеющих тяжелые нарушения речи 

Выберите один ответ: 

1. 6  

2. 25 

3. 12 

 

 

Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования 

Выберите один ответ: 

1. не более 6 человек на класс, численностью 20 человек  

]2. не более 8 человек на класс, численностью 20 человек 

3. не более 4 человек на класс, численностью 20 человек 

 

 

Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей 

Выберите один ответ: 

1. 13 (14) лет 

2. 12 (13) лет  

3. 10 (11) лет 

 

 

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до 

Выберите один ответ: 

1. 12 человек  

2. 15 человек 

3. 20 человек 

 

 

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают: 

Выберите один или несколько ответов: 

1. обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)  

2. присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь  

3. размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий 

4. адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG) 

5. обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации  

6. локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м 

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это… 

Выберите один ответ: 

1. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность  

2. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти 

3. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования 

 

 

Адаптированная образовательная программа разрабатывается для: 

Выберите один ответ: 

1. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития 

2. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе  

3. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ 

 

 

Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план? 

Выберите один ответ: 

1. определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения  

2. определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения 

3. определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации 

 

 

Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован: 

Выберите один ответ: 

1. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся  

2. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся 

3. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся 

 

 

В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к: 

Выберите один ответ: 

1. Организации питания и медицинского обслуживания 

2. Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья  

3. Организации внеклассных мероприятий 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа на тему: «Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организац...

Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Материал позволяет ознакомиться с технологиями организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО....

Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Статья на тему:Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО...

"Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

В новых условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ становится все больше и больше. Поэтому педагогам необходимо повышать свой профессиональный уровень в сфере специального образования, учиться рабо...

Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Хотелось бы, чтобы все участники воспитательного процесса научились видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ....

Тест по теме «Современные технологии работы воспитателей и специалистов ДОО с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»

Инклюзивное образование - это процесс развития детей с особыми образовательными потребностями обеспечение равного доступа к образованию для всех, в том числе для детей с особыми потребностями и индиви...

Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ

При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...