Домашняя игротека для родителей и их детей
занимательные факты (младшая группа)

Колетвина Анастасия Александровна
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка...
                      Каков ребенок в игре, таким во многом он
                      будет в работе,  когда вырастет.
                       Поэтому воспитание будущего деятеля
                       происходит прежде всего в игре»
                                                                   А.С.Макаренко.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnyaya_igroteka_dlya_roditeley_i_ikh_detey.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя игротека для родителей и их детей

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка...

                                                                   Каков ребенок в игре, таким во многом он

                                                будет в работе,  когда вырастет.

                                                            Поэтому воспитание будущего деятеля

                                                   происходит прежде всего в игре»

                                                                                         А.С.Макаренко.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.

У вас растет ребенок, и вы, конечно, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам хочется, чтобы ваш ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь. И наступает момент, когда для полноценного развития вашего малыша необходимы систематизированные и обобщенные знания.

Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Через игру ребенок осваивает окружающий мир. И, что немаловажно, в данной системе обучения -обучения через игру - не существует жестких нормативов для каждой игры, например, выполнить данное задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один или десять раз. Главная цель -заинтересовать ребенка такой деятельностью. И даже если у малыша не с первого раза получается выполнить то или иное задание, ваш ребенок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития.

Игры на кухне.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня –отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания. Разумеется требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время.

        Скорлупа от вареных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами.

        Нанесите на картон тонкий слой пластилина-это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.

        Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а соленое (после высыхания оно делается словно камень .Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть.

        Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2ст. ложки растительного масла-все смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите все, что захочется!

        Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечисляет те из них, в названии которых есть звук «р». Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы? Лук или огур-р-р-цы?»

        «Давай искать вкусные слова на кухне» А вот и корзина (коробочка, мешочек и т. д.), в которую мы их будем складывать. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

        Угостим друг друга вкусными «словами». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

        Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе, листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

        Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис, гречка, и попросите помочь вам их перебрать.

        Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза-открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и , уж если вы ошибетесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!

        У малышей самый любимый предмет на кухне-венчик. Налейте в миску воды, добавьте немного жидкого мыла и поставьте в раковину. Пододвиньте к раковине стул, наденьте ребенку фартук, закатайте рукава, и вы увидите, с каким восторгом он будет взбивать мыльную пену.

        Разложите на кухне несколько предметов (кубик, батарейку, катушку и т. д.). Дайте ребенку щипцы и попросите перенести все эти предметы в пустую коробку. Следите, чтобы он ничего не уронил.

        Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу.

Завязав глаза, попросите узнать продукт по запаху.

        Из сухого завтрака «колечки» могут получиться отличные бусы и браслеты.

        Прислушайтесь с ребенком к шуму стиральной машины, плеску воды в ванной, шуршанию душа, хлопку входной двери, кашлю отца, шелесту газеты и т. д.

        Если ребенок знает сказку « Три медведя», можно предложить выбрать ложку, миску, кастрюлю для Михаила Ивановича, для  Настасьи Петровны, для маленького Мишутки.

        Если малыш различает несколько цветов, можно попросить его сложить на стол, например, только красные предметы. Для тех, кто умеет различать форму, полезно поиграть в игру «Найди все круглое».

        Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т. д.  

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что желаемый эффект не достигается после одного-двух занятий. Чтобы появился устойчивый результат, необходимо проводить их регулярно, как минимум в течение месяца-двух. Для таких занятий лучше использовать часы после отдыха детей. Главное, чтобы в этот момент ребенку самому хотелось заниматься, поэтому не навязывайте ему свои желания и не превращайте игру в скучный урок

Таким образом, хочется сказать, что самое главное любые игровые взаимоотношения сближают, помогают установить контакт, открывают родителям доступ к самым сокровенным тайнам детской души. А наши дети, как никто другой требуют особой помощи от взрослых. И наша задача обеспечить им наиболее полноценное развитие как в детском саду, так и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя - логопеда "Домашняя игротека для родителей"

«Домашняя игротека для родителей».Игры на развитие мелкой моторики рук. 1.«Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Пр...

Домашняя игротека для родителей.

Домашняя игротека для родителей....

Консультация для родителей «Домашняя игротека» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Раздел «Домашняя игротека» знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков. Отбирая и разрабатывая материал для данного ра...

Домашняя игротека для родителей

Консультация "Домашняя игротека для родителей"...

"Домашняя игротека по развитию речи для детей 5 - 7 лет"

Предлагаю Вашему вниманию познавательные и увлекательные задания. Эти задания для тех взрослых, которые хотят, чтобы их дети говорили правильно, чтобы они успешно учились в школе, не испытывая при это...

Конспект родительского собрания по теме: «Домашняя игротека по развитию речи у детей дошкольного возраста»

Речь – неисчерпаемый источник умственного развития ребенка, сокровищница всех знаний. К. Д. Ушинский образно назвал родную речь народным педагогом, наставником и воспитателем....