ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОУ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Рыбакова Виола Сергеевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПСИХОГИМНАСТИКА для детей и взрослых

Эти упражнения обучают детей азбуке выражения эмоций, выразительным движениям. Основной целью психогимнастических упражнений является преодоление барьеров в общении, развитие понимания себя и других, снятие психического напряжения, а так же создание возможностей для самовыражения.

Эти упражнения полезны как детям всех возрастов, так и взрослым!

«Воздушные шарики»
Цель: Снять напряжение, развитие воображения, успокоение.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение можно повторить 3 раза.

«Шалтай-болтай»

Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди.

«Давайте поставим маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай".

Шалтай-Болтай сидел на стене.

Шалтай-Болтай свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" — резко наклоняем корпус тела вниз».

Комплекс гимнастических упражнений «Быби – йога»

Включаем спокойную музыку и начинаем гимнастику.

  • Лягте на пол. Руки лежат вдоль тела ладонями кверху, пальцы полусогнуты, носки ног разведены. Головку поверните набок. Рот чуть-чуть откройте, язычок прижмите к верхнему ряду зубов, как будто говорите букву «Т».
  • Глаза закройте. Полежите немного, послушайте музыку, постарайтесь ни о чем не думать, ровно, красиво дышите - вдох-выдох, вдох - выдох, вдох—выдох. 1 минута.  Представьте себе голубое небо, белые облака, тепло, приятно, уютно. Откройте глаза.

А сейчас мы с вами поприветствуем солнце, яркое, золотое.

  • Встаньте на колени, выпрямите спину в струну, головку слегка поднимите, руки сложите вместе. Дышите ровно и глубоко.

Вдох, прогнитесь спиной и поднимите руки вверх— выдох. Опустите руки на пол вдох. Правую ножку назад - выдох, левую ножку назад -- вдох. Прогнули спинку     -  вдох—выдох.  Легли на живот. Правую ногу поджали — вдох, левую ногу поджали - выдох.   Прогнули  спинку – вдох - выдох.

Сложили руки ладошками вместе перед грудью. Здравствуй, Солнце! Скажем все вместе: «Здравствуй, Солнце!»

  • А теперь ляжем на спину. Будем глубоко дышать. Вдох—выдох, вдох—выдох. Ни о чем не думаем, отдыхаем (музыка 30 сек). Повернулись на бок, поджали ножки к груди и обхватили их руками. Лежим, дышим, думаем только о приятном: о зеленой травке, божьей коровке, бабочке, ромашке... Дышим ровно, спокойно...
  • Сели, руки на пол, голову тоже наклонили к полу, попробуем медленно подняться и встать на голову. Не бойтесь, это не страшно, не торопитесь, у кого не получится, ничего, в другой раз обязательно выйдет.
  • А сейчас сядем, согнем ножки друг к другу, сложим ручки ладошками к груди. Вы стали похожи на красивый цветок лотос, белый, стройный, нежный, спинку выпрямили, головку подняли, подбородок вверх. Хорошо, молодцы, ровно, красиво дышим, как будто нюхаем этот цветок...
  • Легли на спину, расслабились, руки и ноги лежат свободно, дышим четко, четко — вдох — выдох, вдох — выдох. Хорошо! Потянулись сладко, попробуйте зевнуть. Возьмите себя руками за бока, поднимайте медленно ноги и постарайтесь встать на лопатки. Держите ноги прямо, подбородок нажимает на грудь. Чувствуем, как улучшается наше состояние. Вы чувствуете себя хорошо!
  • Закиньте ноги за голову. Поднимитесь и сделайте мостик. А сейчас превратимся в колесо — встаньте на руки и ноги, выгнитесь. Вот такое колесо получилось. Молодцы!
  • Ляжем на спину, вытянем руки и ноги, расслабились. Закроем глаза. Вдохнем глубоко-глубоко... выдохнем глубоко (повторить вдох—выдох 3 раза).
  • Давайте превратимся в рыбку. Ляжем на спину, выпятим грудь, уберем руки под спину, выгнемся, дышим глубоко, ровно, спокойно 30 секунд. Вы рыбки в воде, дышите глубоко и ровно.

Теперь снимем всю усталость, ляжем ровно. Уберем руки за голову, сядем. Руки вверх и наклоняемся вперед — вдох, руки вниз — выдох, вверх — вдох, вниз—  выдох... вдох — выдох...

Спасибо, Солнце!



Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Известный педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что " Ум ребенка находится на кончиках пальцев".

Специалисты утверждают, что игры с участием пальцев рук помогают найти гармонию тело - разум, так как пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно развивать мелкую моторику рук!

Ритм и рифма в пальчиковых играх вызывают интерес ребенка, легко запоминаются, надолго оставаясь в памяти. Помимо развития мелкой моторики, это еще и радость от общения с близкими людьми. В ходи игры ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Правила пальчиковых игр: Сначала взрослый показывает игру малышу и проговаривает текст. А затем взрослый и ребенок вместе проговаривают текст и выполняют движения.

Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один! (убираем правую руку и растопыриваем пальцы на ней)
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа, 
Эта долька – для котят,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для бобра,
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

«Мы капусту»

Мы капусту рубим, рубим! (ребенок изображает рубящие движения     топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

«Жили-были гномики»

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)



Предварительный просмотр:

https://pp.userapi.com/c854324/v854324494/88277/Vsqd31XuJak.jpg

https://pp.userapi.com/c854324/v854324494/88259/1mzNlnUoCt8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические задания от педагогов специалистов во время самоизоляции для детей старшего дошкольного возраста

У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? До какого числа карантин? Как не сойти с ума во время карантина? Предлагаем вам несколько идей для карантинных будней, ко...

Практические задания от педагогов специалистов во время самоизоляции для детей младшего возраста

У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? До какого числа карантин? Как не сойти с ума во время карантина? Предлагаем вам несколько идей для карантинных будней, ко...

Задания по обучению грамоте на время самоизоляции

А наши ребята не сидят без дела дома! Вот такое задание по обучению грамоте мы предложили выполнить нашим малышам. Ребята с легкостью справились со всеми заданиями, а родители сразу же отправили ...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОУ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (подготовительная группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20324777","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОУ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (старшая группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20324816","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОУ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (младшая группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20325232","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...