Задания по обучению грамоте на время самоизоляции
материал (подготовительная группа)

Чулкова Наталья Александровна

А наши ребята не сидят без дела дома! Вот такое задание по обучению грамоте мы предложили выполнить нашим малышам. Ребята с легкостью справились со всеми заданиями, а родители сразу же отправили нам фотоотчёт. Молодцы! Так держать!

Задания по обучению грамоте

Немного для закрепления…

1. Напомнить ребёнку чем звук отличается от буквы (буквы мы видим, пишем; звуки слышим и произносим).

2. Какие бывают звуки? (гласные, согласные).

Назвать гласные звуки (А, О, У, И, Э, Ы). Фишкой какого цвета обозначаем гласные звуки? (красного) Вспомнить правило, что эти звуки можно пропеть, прокричать и протянуть.

Вспомнить что согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими. Привести примеры согласных звуков (напр: М, Н, Т, П, Д, Ш, С). Твердые согласные звуки мы обозначаем фишкой синего цвета, мягкие – зелёным.

Практическое задание:

1. Предложите ребёнку назвать слово на заданный звук.

2. «Раскидать» слова на звуки:

ЛИСА                               ЗАМОК

ВОЛК

БАНТ  

ЛИМОН

3. И наоборот составить из звуков слово (звуки произносим чётко, соблюдая паузы):

Д Ы М                             Ш А П К А

К’ И Т

М Ы Л О

4. На листе бумаги выполнить звуковой анализ 3-4 слов на выбор, указанных выше (рисуем кружочки).

5. Рисуем на листочке схему предложения из 3, 4 слов, а ребёнок придумывает по ней предложение, родитель записывает. И наоборот, ребёнок называет предложение и рисует по ней схему. 

Желаем успехов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

А наши ребята не сидят без дела дома! Вот такое задание по обучению грамоте мы предложили выполнить нашим малышам. Ребята с легкостью справились со всеми заданиями, а родители сразу же отправили нам фотоотчёт. Молодцы! Так держать!

Задания по обучению грамоте

Немного для закрепления…

1. Напомнить ребёнку чем звук отличается от буквы (буквы мы видим, пишем; звуки слышим и произносим).

2. Какие бывают звуки? (гласные, согласные).

Назвать гласные звуки (А, О, У, И, Э, Ы). Фишкой какого цвета обозначаем гласные звуки? (красного) Вспомнить правило, что эти звуки можно пропеть, прокричать и протянуть.

Вспомнить что согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.  Привести примеры согласных звуков (напр: М, Н, Т, П, Д, Ш, С). Твердые согласные звуки мы обозначаем фишкой синего цвета, мягкие – зелёным.

Практическое задание:

1. Предложите ребёнку назвать слово на заданный звук.

2. «Раскидать» слова на звуки:

ЛИСА                               ЗАМОК

ВОЛК

БАНТ  

ЛИМОН

3. И наоборот составить из звуков слово (звуки произносим чётко, соблюдая паузы):

Д Ы М                             Ш А П К А

К’ И Т

М Ы Л О

4. На листе бумаги выполнить звуковой анализ 3-4 слов на выбор, указанных выше (рисуем кружочки).

5. Рисуем на листочке схему предложения из 3, 4 слов, а ребёнок придумывает по ней предложение, родитель записывает. И наоборот, ребёнок называет предложение и рисует по ней схему.

               

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Выполни задания по обучению грамоте "

Данная презентация итоговая. Предназначена для работы с детьми подготовительных групп для закрепления знаний по обучению грамоте. Используется в работе как логопеда, так и воспитателя. Задания в презе...

Практические задания от педагогов специалистов во время самоизоляции для детей старшего дошкольного возраста

У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? До какого числа карантин? Как не сойти с ума во время карантина? Предлагаем вам несколько идей для карантинных будней, ко...

Практические задания от педагогов специалистов во время самоизоляции для детей младшего возраста

У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? До какого числа карантин? Как не сойти с ума во время карантина? Предлагаем вам несколько идей для карантинных будней, ко...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОУ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (подготовительная группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20324777","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОУ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (старшая группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20324816","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОУ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (средняя группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20324939","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОУ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (младшая группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20325232","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...