13.05.2020 г Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Уроки вежливости»
план-конспект занятия (старшая группа)

Клепикова Юлия Владимировна

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром! — я кричу.

Добрый день! – кричу я вслед

Всем идущим на обед!

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Уроки вежливости»

Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность выражать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Ход НОД :

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, ко взрослым. Оказывается, что у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Сегодня я приглашаю вас в Школу игрушек, на урок вежливости.

   Утро в Школе игрушек начинается с необычной зарядки: ученики вспоминают вежливые слова. Будете им помогать?

Игровое упражнение «Вежливые слова»

           Что нужно сказать, если обращаешься к кому- то с просьбой?

           Какие слова приветствия вы знаете?

           Что говорят друг другу на прощание?

            Какие слова говорят перед сном?

            Какие слова благодарности вы знаете?

            Чего желают во время еды?

            Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то?

Молодцы! Отлично справились с заданием! Сейчас я познакомлю вас с Медведем, которому обучение в Школе игрушек дается нелегко (достаю Медведя, говорю за него).

Медведь: Я все могу: могу плясать и рисовать, и петь,

           Могу стоять на голове, до Марса долететь,

           Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,

           Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз.

           Могу я целый день не врать, могу, но не хочу!

Воспитатель: Вам понравился рассказ медведя? Хотите с ним дружить? Почему? Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться!

Но Мишка не только хвастун. Послушайте :

          Мишка злым сегодня был:

          Оттолкнул братишку.

          И сестренке нагрубил,

          И уткнулся в книжку.

Как можно назвать такого Мишку? Правильно, грубиян. Давайте поможем Медведь стать вежливым? А что нужно делать, чтобы быть вежливым (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я расскажу, что произошло в одном детском саду, а вы подумайте и ответьте, как называют людей, которые поступают так, как девочка Маша?

       Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа.

       Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети.

       Он бы был подъемным краном, угостился бы бананом.

      Чтоб жирафик мог поспать, приготовили кровать.

       Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,

       Утащила в уголок, чтоб никто отнять не мог.

Так как называют таких людей как Маша? А как бы вы поступили, ребята (ответы детей)

Игра «Как вести себя за столом»

Воспитатель: Вежливые люди, вежливы во всем: не только в общении с людьми, но и правильно себя ведут за столом, в магазине, в транспорте.

(Предлагаю детям встать и выполнить задание : при перечислении вариантов поведения отметить хлопком в ладоши правильный вариант).

1. Глотать большие куски

2. Не чавкать

3. Ковырять в зубах пальцами

4. Класть в рот небольшие куски

5. Чавкать

6. Вытирать рот рукавом

7. Спешить во время еды

8. Пить залпом

9. Выплевывать косточки на стол

10. Хорошо пережевывать пищу

11. Не говорить с полным ртом

12. Чистить зубы зубочисткой

13. Пользоваться салфеткой

14.Дуть на суп

15. Бросать салфетку на пол

Воспитатель: Теперь, я думаю, Мишке все понятно. Нам пришло время прощаться со Школой игрушек.

   Ребята, а вы запомнили, какие существуют вежливые слова? Как правильно вести себя за столом? Молодцы! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015

Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"

Занятие знакомит детей с понятиями "глобус",  "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"...

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»

Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМА

Тема: «Идет волшебница зима…» Программные задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; (образовательная область «Познание»)...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Воздух и его свойство"

Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....