Разноцветные бабочки
план-конспект занятия (старшая группа)

Ферапонтова Елена Владимировна

На занятие ребята будут развивать цветовое восприятие, учить передавать правильное строение бабочки и рисовать узоры различными методами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_raznotsvetnye_babochki.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисование 

(старшей группе)

"Разноцветные бабочки"

Цели:

-расширять знания детей о весне;

-закреплять представление о сезонных изменениях в природе;

-научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.

-учить передавать правильное строение бабочки;

-рисовать узоры различными методами.

Материалы и оборудование: конверт с загадками, салфетка, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой, заготовки бабочек, вырезанных из бумаги, музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей. Хотите узнать, что лежит в конверте? Открывает конверт и читает загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей-пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна)

Воспитатель: Почему вы так решили? (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели , появились насекомые)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные.

Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

(Воспитатель предлагает рассмотреть карточки «Бабочки»)

Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (разноцветных бабочек)

Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

А чем они отличаются? (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок…)

Воспитатель: Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на крыльях свой узор.

(Рассматривание образцов расписанных бабочек).

Воспитатель: Из каких элементов состоит узор на крылышках бабочки? (кольца, круги, точки, прямые и волнистые линии).

Воспитатель: Какие краски использованы в росписи: тусклые или яркие? (яркие)

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в бабочек.

(Воспитатель проводит физкультминутку)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре улетела.

( В это время воспитатель вносит заранее приготовленную бабочку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела.

Давайте сделаем подружек для нашей бабочки. У нас есть бабочки, а

сделать их крылышки яркими и красивыми нам помогут волшебные краски.

Крылья будем расписывать разными способами.

(Воспитатель, раздает детям заготовки бабочек из бумаги).

Дети самостоятельно выполняют все действия, под музыку

(при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).

Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Тут и синие, и желтые, и красные. Они будут резвиться на нашей полянке и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!

Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Разноцветные бабочки»

Конспект является методической разработкой для интернет-проекта «Дошкольное образование: работаем по-новому» ЦРО г.о. Самара, 2011год Авторы разработки: Клыкова Лариса Николаевна, методист ТИМО Октя...

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

Образовательная деятельность для детей (Конспект занятия). на тему: «Разноцветные бабочки».

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответству...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Разноцветные бабочки»Подготовительная к школе группа...

Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Разноцветные бабочки»

Cовместная изобразительная деятельностьвоспитателя с детьми раннего возраста«Разноцветные бабочки» Программное содержание:Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования мон...