Главные вкладки

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Тема:"Разноцветные бабочки"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Развитие у детей сенсорных способностей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    во второй младшей группе

    Тема: «Разноцветные бабочки».

                                                                                                           Подготовила: Фиц Елена Михайловна,

                                                                                                                                         старший воспитатель                  

                                                                                                                  МДОУ детский сад №8 «Тополек»  

                                                                                                                            г. Клинцы, Брянская область

    Интеграция областей: «Познание», Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

    Цель: формировать у детей представление о внешних свойствах предметов: цвете, форме, величине, на основе дидактических игр и упражнений.

    Продолжать знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре.

    Закреплять название геометрических фигур -  круга, овала, квадрата, треугольника, умение воспроизводить их  контуры на плоскости.

    Развивать мелкую моторику пальцев, наблюдательность, память.

    Воспитывать внимание, сосредоточенность, желание играть вместе.

    Материал: панно – радуга, сундучок, «чудесный мешочек» с предметами разной геометрической формы,  поднос, фланелеграф, элементы летнего дня – цветы, бабочки, солнышко, облака, по цвету бабочек, сок.

    Раздаточный материал: плоскостные элементы радуги, крупные плоскостные цветы, бабочки, таких же цветов, с резинками на руку ребенка, шнурки разных цветов, счетные палочки по 3 и 4 разных цветов.

    Ход:  Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание на цветы.

    - Ой, ребята, посмотрите, что это?

    - А когда растут цветы?

    - Посмотрите в окошко. За окном холодно, морозно, лежит снег белым ковром. Сейчас  на улице какое время года?

    - Да, зима, а в нашем детском саду произошло чудо - распустились цветы небывалой красоты, появилась радуга после дождя (показывает на стену). А еще летом можно увидеть много, много разноцветных бабочек, порхающих над цветочками.

    -Вы хотите превратиться в бабочек? (Воспитатель одевает на руку каждого ребенка бабочку на резинке).

    -Какого цвета у тебя бабочка, Аня? Лети, ищи цветок такого же цвета как у тебя бабочка.

    - А сейчас бабочка, Настя найдет такой же цветок по цвету как она сама.

    - А твоя бабочка на какой цветок полетит, Андрей? И т.д.

    -  Молодцы, каждая бабочка нашла такой же цветок по цвету как она сама.

    - Мои красивые бабочки летите ко мне.

    - А это что? (показывает на радугу, на стене) и читает:

                          Солнце вешнее с дождем,

                          Строят радугу вдвоем,

                          Самоцветный полукруг

                          Из семи широких дуг.

    -  Это какой цвет у радуги?

    - Правильно, красный, а кто знает стихотворение о красном цвете?

                         Красная редиска выросла на грядке,

                        Рядом помидоры – красные ребятки.

                         Красные тюльпаны на окне стоят,

                        Гроздья рябины за окном горят.

    - Какой второй цвет радуги? (показывает).

    - Правильно, кто расскажет стихотворение об оранжевом цвете?

                        Оранжевой лисице

                        Всю ночь морковка снится,

                        На лисий хвост похожа

                        Оранжевая тоже.

    - А какой следующий цвет у радуги?

    - Правильно, кто расскажет о желтом цвете?

                           Желтое солнце на землю глядит,

                           Желтый подсолнух за солнцем следит.

                           Желтые груши на ветках висят,

                           Желтые листья с деревьев летят.

    -  А это какой цвет?

    -  Знает кто  стихотворение о зеленом цвете?

                          У нас растет зеленый лук

                          И огурцы зеленые,

                          А за окном зеленый луг,

                          И домики зеленые.

      - А какой следующий цвет у радуги?

    - Кто расскажет про голубой цвет?

                          Глаза голубые у куклы моей,

                          А небо над нами еще голубей,

                          Оно голубое, как тысячи глаз,

                          Мы смотрим на небо, а небо на нас.

    - За голубым цветом в радуге расположен  какой цвет?

    -  Правильно, синий. Кто расскажет о синем цвете?

                       В синем море островок.

                       Путь до острова далек.

                       А на нем растет цветок –

                       Синий, синий василек.

    -  А последний цвет какой у радуги?

    -  Правильно, кто расскажет про фиолетовый цвет?

                       Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

                       Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

    - Молодцы, ребята, вы столько много знаете стихов о цветах. Вот в таком порядке всегда располагаются цвета в радуге, поэтому она очень красивая. А сейчас давайте на листочках выложим разноцветную радугу.

    (Дети раскладывают разноцветные дуги на бледно-голубом фоне).

    - Не забывайте, какой первый цвет у радуги?

    - Второй какой цвет, Аня?  и т.д.

    Звучит музыка, воспитатель предлагает полетать бабочкам по залу.

    Музыка заканчивается, воспитатель обращает внимание на сундучок.

              Это что за сундучок, разукрашенный бочок?

            Подойдем к нему поближе и посмотрим,  что лежит в нем?

    Воспитатель достает шнурки, счетные палочки.

    - Сундучок специально приготовил для вас шнурки и палочки, чтобы вы с ними поиграли. Садитесь за столы.

    - Посмотрите, перед вами лежат шнурки. Они одинаковые по длине?

    - А какие они? Покажите длинный шнурок. Какого он цвета?

    - А теперь короткий. Молодцы, а какого  цвета короткий шнурок?

    -  Давайте, ребята, из длинных шнурков сделаем овал. Какая фигура получилась у тебя, Саша? И т.д.

    -  А теперь из коротких шнурков сделаем круг.

    -  Какого цвета у вас палочки?

    Воспитатель предлагает из зеленых палочек сделать треугольник, а из красных квадрат. Закрепляет с детьми название фигур.

    Звучит музыка, влетает пчелка ( девочка подготовительной группы)

                            С утра жужжу, цветы бужу.

                            Кружу, гужу и мед вожу…

    - Ребята, пчелка на полянке собирает мед, перелетая,  с одного цветка на другой и поет свою необычную песенку, мы с вами тоже споем песенку пчелы.

                           Шевелились у цветка      

     (Пальчики свободно и хаотично двигаются)

                              Все четыре лепестка    

     (Пересчет -  каждый пальчик поочередно соединяется с «большим»)

                           Я сорвать его хотел  

    (Руки сжаты в кулачок, сгибание и разгибание рук в кистях)

                          Он спорхнул и улетел.

    (Взмахи кистями, «большие»  пальцы прижаты)

    Пчелка:

    - Ребята я принесла вам «Чудесный мешочек», хотите посмотреть, что в нем?

    - Достань, Маша. Что это?

    - А на какую геометрическую фигуру похож платочек?

    - Правильно на квадрат.

    - А кто еще хочет узнать, что лежит в мешочке? И т.д.

    (Дети достают предметы называют их и соотносят с геометрической фигурой.)

    Пчелка: 

    - Бабочки, подружки, мне у вас понравилось, я хочу подарить вам картинку о лете.  Помогите мне ее составить. Пчелка созывает детей к подносу, где лежат готовые элементы.

    - Ребята, выбирайте предметы такого цвета, как у вас бабочки и размещайте на  фланелеграфе.

    Вверху у нас будет солнышко,  облака ,  внизу -  травка, цветы, а над цветами будут порхать бабочки.

    Дети помогают составлять картинку.

    Воспитатель:

     - Бабочки, вы настоящие помощники, теперь у нас получилась красивая картинка о лете, спасибо тебе пчелка.

    - Ребята, вам понравилась летняя полянка? А что вам больше всего понравилось?

    -У меня есть для вас подарок – самое любимое угощение для бабочек -   нектар. Я вас угощаю.

    (Угощение детей соком)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Золотая хохлома»

    Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Задачи:·        Воспитывать интерес к р...

    Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели леса». (средняя группа)

    Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельностиТема: «Обитатели леса».(средняя группа)...

    Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Цветные флажки на 1 мая»

    Итоговое занятие по рисованию. Приобщение детей к празднику 1 мая. Закрепление умения правильно работать с гуашью и кистью....

    Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты»

    Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельностиТема: «Овощи и фрукты»  Цель: Сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи:Дать первые представле...

    Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели леса». (средняя группа)

    Форма: беседа.Мотивация: вопросы.Цель: Сформировать знания о диких животных.Задачи:Познакомить детей с обитателями леса (заяц, белка, лиса, ёж, медведь),Рассказать о повадках зверей,Раз...

    Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Край родной на век любимый».

    Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности  Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности         Тема: «Край род...