Главные вкладки

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Тема: «Звуки С и Сь. Буква С»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Бурыкина Анастасия Анатольевна

    НОД Обучение грамоте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл обучение грамоте17.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности.

    Тема:  «Звуки С и Сь. Буква С»

    Цель:  Закрепление знаний детей по теме «Звуки С и Сь. Буква С».

    Задачи:

    -Создать положительный эмоциональный настрой;

    - Закрепить характеристику звуков С и Сь;

    - Закрепить образ буквы С;

    -Продолжать закреплять навык звуко-буквенного анализа слова;

    -Продолжать закреплять навык составления схемы предложения;

    -Учить работать в группах;

    - Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

    Ход деятельности:

    1.Эмоциональный настрой:

    Дети заходят, встают в круг, произносят девиз:

    -Мы весёлые ребята,

    Озорные дошколята,

    Любим мы играть, смеяться

    И учебой заниматься.

    2. Организационный момент:

    -Ребята присядет  на ковёр тот, кто назовет слово со звуком С- Сь.

     -Дайте характеристику. (Полный ответ детей: звук С, Сь согласный, твердый, обозначаем синим цветом, звук Сь согласный, мягкий, обозначаем  зелёным цветом).

    3. Игра «Скажи наоборот»

    -Давайте с вами поиграем в игру.  Я вам кидаю мяч и называю слоги со звуком С, а вы мне отвечаете со звуком Сь.

    Воспитатель: Са-са-са

    Дети: Ся-ся-ся

    Воспитатель: Со-со-со

    Дети: Сё-сё-сё

    Воспитатель: Сы-сы-сы

    Дети: Си-си-си

    Воспитатель: Су-су-су

    Дети: Сю-сю-сю

    4. Работа с буквой.

    - Дети подойдите к экрану, посмотрите, скажите:  

     (На экране красивая буква С)

    -На что она похожа? Что она вам напоминает?

    (Ответы детей)

     5. Игра «Море волнуется…»

    -Море волнуется раз,

    Море волнуется два,

    Море волнуется три,

    Буква С на месте замри.

    Воспитатель выбирает самые оригинальные буквы и обращает внимание детей.

    6. Работа в группах.

      -Ребята, подойдите к своим местам за столами, присядьте. На каждом столе схема слова и картинки, подберите картинку к схеме.

    -Первый звук в слове, характеристика, второй…

    -Сколько звуков в этом слове?

    -Сколько слогов в том слове?

    7. Работа с модулями.

    - Ребята проходите на ковёр. Отгадайте загадку.

    -Это не суп и не вода,

    Пить его хочу всегда.

    Разных вкусов ассорти,

    Вкусней напитка не найти.

                                               СОК.

    Воспитатель показывает настоящий сок.

    Составьте предложение со словом СОК.

    (Я люблю  яблочный сок.)

    Составление схемы предложения из модулей.

    -Молодцы, справились.

    8. Итог.

    С какими звуками и буквой мы с вами поиграли. Что вам понравилось, а что вызвало трудности.

    А сейчас я вас приглашаю попить сок.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

    Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

    Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

    Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

    Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Звук и буква А»

    Программное содержание:Образовательные: расширение представлений о звуке [а] и букве А. Продолжать учить детей правильному речевому дыханию при пении гласных звуков.Закрепить знания о пространственных...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

    Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

    Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...