Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Тема: «Звуки С и Сь. Буква С»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Бурыкина Анастасия Анатольевна

НОД Обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучение грамоте17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности.

Тема:  «Звуки С и Сь. Буква С»

Цель:  Закрепление знаний детей по теме «Звуки С и Сь. Буква С».

Задачи:

-Создать положительный эмоциональный настрой;

- Закрепить характеристику звуков С и Сь;

- Закрепить образ буквы С;

-Продолжать закреплять навык звуко-буквенного анализа слова;

-Продолжать закреплять навык составления схемы предложения;

-Учить работать в группах;

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Ход деятельности:

1.Эмоциональный настрой:

Дети заходят, встают в круг, произносят девиз:

-Мы весёлые ребята,

Озорные дошколята,

Любим мы играть, смеяться

И учебой заниматься.

2. Организационный момент:

-Ребята присядет  на ковёр тот, кто назовет слово со звуком С- Сь.

 -Дайте характеристику. (Полный ответ детей: звук С, Сь согласный, твердый, обозначаем синим цветом, звук Сь согласный, мягкий, обозначаем  зелёным цветом).

3. Игра «Скажи наоборот»

-Давайте с вами поиграем в игру.  Я вам кидаю мяч и называю слоги со звуком С, а вы мне отвечаете со звуком Сь.

Воспитатель: Са-са-са

Дети: Ся-ся-ся

Воспитатель: Со-со-со

Дети: Сё-сё-сё

Воспитатель: Сы-сы-сы

Дети: Си-си-си

Воспитатель: Су-су-су

Дети: Сю-сю-сю

4. Работа с буквой.

- Дети подойдите к экрану, посмотрите, скажите:  

 (На экране красивая буква С)

-На что она похожа? Что она вам напоминает?

(Ответы детей)

 5. Игра «Море волнуется…»

-Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Буква С на месте замри.

Воспитатель выбирает самые оригинальные буквы и обращает внимание детей.

6. Работа в группах.

  -Ребята, подойдите к своим местам за столами, присядьте. На каждом столе схема слова и картинки, подберите картинку к схеме.

-Первый звук в слове, характеристика, второй…

-Сколько звуков в этом слове?

-Сколько слогов в том слове?

7. Работа с модулями.

- Ребята проходите на ковёр. Отгадайте загадку.

-Это не суп и не вода,

Пить его хочу всегда.

Разных вкусов ассорти,

Вкусней напитка не найти.

                                           СОК.

Воспитатель показывает настоящий сок.

Составьте предложение со словом СОК.

(Я люблю  яблочный сок.)

Составление схемы предложения из модулей.

-Молодцы, справились.

8. Итог.

С какими звуками и буквой мы с вами поиграли. Что вам понравилось, а что вызвало трудности.

А сейчас я вас приглашаю попить сок.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Звук и буква А»

Программное содержание:Образовательные: расширение представлений о звуке [а] и букве А. Продолжать учить детей правильному речевому дыханию при пении гласных звуков.Закрепить знания о пространственных...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...