Главные вкладки

    Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Цветные флажки на 1 мая»
    учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

    Авязова Ирина Дмитриевна

    Итоговое занятие по рисованию. Приобщение детей к празднику 1 мая. Закрепление умения правильно работать с гуашью и кистью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Тема: «Цветные флажки на 1 мая»19.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №86 комбинированного вида»

    Конспект

    Непосредственно организованной образовательной  деятельности

    по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

    Тема: «Цветные флажки на 1 мая»

    Маломобильная группа №2

                             Подготовила

    воспитатель I кв. кат.: Авязова И.Д.

    Саранск 2017 г.

    Цель: Закрепить представление детей о празднике 1 мая.

    Задачи:

    Образовательные:

    - продолжать приобщать детей к праздникам через беседу;

    - обобщить знания о геометрических фигурах;

    - закрепить умение рисовать прямоугольную форму, закрашивать слева направо или сверху вниз в пределах контура.

    Развивающие:

    - развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности;

    - совершенствовать умение рисовать красками, обогащать представления детей о цвете;

    - развивать связную речь детей.

    Воспитательные:

    - воспитывать эстетический вкус, совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять действия по команде.

    Интеграция образовательных областей:

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Совершенствовать  умение рисовать прямоугольную форму, закрашивать слева направо или сверху вниз в пределах контура.

    ОО «Речевое развитие»: Совершенствование диалогической и монологической формы речи, фразовых и связных высказываний.

    ОО «Физическое развитие»: Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.

    Методические приемы:

    Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

    Наглядный: визуализация с помощью телевизора (показ), рассматривание.

    Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

    Материалы и оборудование: 

    Демонстрационный: яркая коробка с разноцветными флажками, демонстрационный материал по теме, образец.

    Раздаточный: листы бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетки, сигнальные карточки.

    Аппаратное и программное обеспечение: телевизор.

    Ход занятия:

    В.: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это?

    (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках)

    Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка. Может надо всем похлопать в ладоши. А может надо всем на нее сильно, сильно подуть? (все дуют коробочка открывается).

    Сейчас посмотрим, что же тут (воспитатель открывает коробку в ней цветные флажки разной формы).

    Посмотрите, что у меня в руке?

    Д.: Флажок.

    В.: На свой флажочек, синенький,

          Любуюсь я гляжу.

          Я с ним в большие праздники

          По улицам хожу.

    В.:А какой праздник у нас с вами скоро будет?

    Д.: 1 мая

    В.: Что это за праздник?

    Д.: Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий.

    В.: Как принято отмечать праздник весны и труда?

    Д.: Люди отмечать красочными шествиями. Они берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. 1 мая повсюду звучит музыка, все поют песни.

    В.: Я предлагаю вам нарисовать цветные флажки для праздника 1 мая. Вы согласны?

    Д.: Да.

    В.: Давайте сначала поиграем с флажками.

    Физкультминутка «Флажок»

    Вот мой флажок качается

    (Руки внизу, наклоны туловища)

    Вот так, вот так, вот так.

    (вправо-влево).

    Флажок мой поднимается

    (Руки вверх, встать на носки)

    Вот так, вот так, вот так.

    Вот я флажком моим машу

    (Покачивание в этом положении)

    Вот так, вот так, вот так.

    (из стороны в сторону)

    Теперь флажок я опущу,

    (Опустить руки, встать прямо.)

    В.: Присмотритесь внимательно к флажкам и скажите, все ли они одинаковы. Чем отличаются друг от друга?

    Д.: Они отличаются цветом и формой.

    Этот желтый флажок имеет форму квадрата. 

    Это красный флажок имеет форму прямоугольника.

    Это синий флажок имеет форму треугольной формы

    В.: Правильно, нарисуйте флажки в воздухе. А еще у флажка есть палочка, на которую крепится лоскуток. Давайте нарисуем много ярких флажков. Перед тем как мы начнем рисовать наши флажки нужно разогреть ручки. Поиграем с ними в игру.

    Пальчиковая гимнастика «Пальцы»

    Пальцы — дружная семья,
    Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
    Вот большой!
    А это — средний.
    Безымянный и последний —
    Наш мизинец, малышок!
    У-у-у! Указательный забыли.
    Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
    Будем их соединять
    И движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

    Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования флажка, рисуя сначала палочку, а затем сам флажок.

    Дети рисуют флажки. Педагог помогает советами.

    В.: Какие вы молодцы. У вас получились очень яркие и красивые флажки для праздника.

    Тёплым днём весенним ясным

    Раньше всех, дружок, встречай

    Удивительный, прекрасный,

    Добрый праздник Первомай!

    Итог занятия

    - Что мы рисовали?

    -Какие могут быть флажки по форме, цвету?

    - С каким предметами мы выполняли движения под музыку?

    Литература

    Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО

    «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

    Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

    Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

    Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

    СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»

    В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.                         ...

    Организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Украсим полоску флажками»

    Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:- закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы;- создавать простейший ритм изображений;- упражнять в умении аккуратно зак...