Взаимодействие с родителями в процессе дистанционной формы обучения на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»
проект (старшая, подготовительная группа)

Миронова Татьяна Николаевна

Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, стимулированию к обучению воспитанников, путей взаимодействия с детьми и родителями.

Образовательный проект «Вместе весело шагать» позволил вовлечь в образовательную деятельность дошкольников в условиях домашнего пребывания и реализовать индивидуальны проход в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Вместе весело шагать»19.17 КБ

Предварительный просмотр:

1. Персональные данные

Миронова Татьяна Николаевна 

 

Учитель-логопед, высшей категории

 

МАДОУ «Детский сад №43» 

 

г. о. Королёв 

 

2. Название проекта

Образовательный проект

 «Стихи-малышки для сестренки и братишки»

3. Аннотация проекта

Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач развития всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, стимулирования к обучению воспитанников, путей взаимодействия с детьми и родителями.

Образовательный проект «Стихи-малышки для сестренки и братишки» позволил вовлечь в образовательную деятельность дошкольников в условиях домашнего пребывания.

4. Стадия проекта

Проект реализован

5. Проблема

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Проблема развития речи детей дошкольного возраста была и остается одной из актуальных в современном образовательном процессе.

Приемы работы над коррекцией и развитием речи предполагают создание условий для успешного развития и общения каждого ребенка.

Ребенок с нарушениями речи испытывает трудности при взаимодействии со сверстниками в установлении контакта, поддержании дружеских качеств.  

Забота о ближнем, активная жизненная позиция – качества, которые формируются в детстве.

6. Срок проекта

Дистанционная форма проведения проекта.

13.04 2020 -17.04.2020

7. Цель проекта

 Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи средствами поэзии и поддержание дружеских отношений в коллективе группы и семей воспитанников.

8. Основные задачи проекта

 1. Приобщение к поэзии. Повышение общей речевой активности, развитие речи и коммуникативных качеств у детей с нарушениями речи. Раскрытие творческого потенциала.

2. Формирование у детей дошкольного возраста чувства ответственности за свои поступки, желания заботиться о семье и о тех, кто рядом, желания быть примером для малышей, помогать младшим.

3.Формирование дружеских качеств, общения и взаимодействия.

9.Целевая аудитория проекта

Дети дошкольного возраста, родители, воспитатели, учителя-логопеды.

10. Календарный план реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые итоги

1.Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

«Детский сад Онлайн»

13.04.2020-17.04.2020

 Пополняется лексический запас слов и понятий. Дети учатся правильно согласовывать и изменять слова.

2. Разучивание стихов.

Подбор иллюстраций.

Монтаж видео.

13.04.2020-17.04.2020

Зайчишка. Цапля. https://www.youtube.com/watch?v=gTq3YVMZDZ8

Попугай

https://www.youtube.com/watch?v=3N1lzXdOqPQ

Аист

https://www.youtube.com/watch?v=XMPJc0LKRB0

Слоненок. https://www.youtube.com/watch?v=VXhGpHOPNd0

Волк. https://www.youtube.com/watch?v=Rg6Lm50DIzE

Белка. https://www.youtube.com/watch?v=nV2ObS9rWDQ

Ежик. https://www.youtube.com/watch?v=WXjIkhlwDWE

Котенок. https://www.youtube.com/watch?v=JupjwNOss0g

Жираф. https://www.youtube.com/watch?v=4BcfBJdwgrE

11. Команда проекта

Руководитель проекта, учитель-логопед: Миронова Т.Н. Воспитанники логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (18 человек) и родители

12. Результаты проекта

У детей развивалась речь и память. Повышалась общая речевая активность и появлялось желание общаться.

Использование иллюстраций способствовало наилучшему восприятию и пониманию смысла стихотворения.

При помощи средств искусства удалось налаживать благоприятные отношения в своей семье, заботиться о младших братьях и сестрах, поддерживать дружеские отношения и передавать привет всем воспитанникам группы, создавать радостное настроение.

Все дети и взрослые получили удовольствие от общения.

13. Методы оценки результатов

Проект успешно реализован.

Дети выучат стихи. Улучшается связная речь.

Развивается память и мышление.

Появляется желание делать добрые дела, дружить, быть заботливыми людьми.

Родители в педагог взаимодействовали между собой, обсуждая технические и творческие вопросы проекта.

Мы объединились вместе, несмотря на режим карантина, каждый находился у себя дома, расстояние не помешало реализовать задуманное.

Каждый ребенок и взрослый вложил частичку души, а то, во что вложена душа, остается с нами на всю жизнь.

14. Дальнейшая реализация проекта

Планируем продолжать работу над формированием чистой, грамотной, правильной речи, развитием памяти и мышления. Будем дружить и общаться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе весело шагать" по взаимодействию с семьей в ДОУ

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский)    Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализа...

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...

Проект "Вместе весело шагать по просторам!" - образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"

Проект для детей старшей и подготовительной к школе группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"....

Проект "Вместе весело шагать" (формы работы с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста)

Тип проекта:по доминирующей: в проекте деятельности: воспитательно-образовательный.по содержанию: психолого-педагогический.Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.Предм...

Туристические походы в рамках выходного дня совместно с родителями Проект «Вместе весело шагать или путь к здоровью»

Совместные туристические походы - одна из наиболее активных форм работы с семьей, совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи, что способствует п...

Взаимодействие с родителями на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»

Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями...

« Взаимодействие с родителями в процессе дистанционного обучения детей дошкольного возраста"

В настоящее время многие родители отстраняются от педагогического процесса или у них не хватает времени на плотное взаимодействие с педагогами ДОУ в вопросах полноценного, в частности и речевого, разв...