Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "В гости Мишка к нам идет"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зотова Елена Юрьевна

Данный материал адаптирован к дистанционному обучению. Это занятие можно провести в режиме онлайн-конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_ood_po_matematike.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное ООД по математике в средней группе (адаптированное для проведения дистанционного обучения в онлайн формате)

Цели: формировать и закреплять полученные ранее элементарные математические представления у детей среднего возраста. 

Задачи:

1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток;

2) Закрепить знания величин ;  

3) Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

4) Упражнять в счете до 5 и обратно;

5) Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Демонстрационный материал: игрушка мишка, конверт с заданиями, картинки с временами года и частями суток.

Раздаточный материал: круг зеленого цвета, листочки, набор карточек от 1 до 5, краски, альбомный лист, кисть, спонжик.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие по математике пришел гость. Как думаете кто это? Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте загадку-подсказку:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

Воспитатель: Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал Медведь? Что будет после весны?

 Воспитатель: Пока Мишка спал, ему снились разные сны. И вот однажды ему приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. И Мишутка пришел сегодня к нам в гости с интересными заданиями. Ой, что это такое ? Ребята, непорядок, надо все цифры расставить по порядку.

Помогите каждой цифре встать на своё место. Нужно расставить их по порядку.  Давайте вы будете называть цифру и показывать её с помощью карточек. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Воспитатель: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Дети: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Дети: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.


Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадки:

Солнце встало только-только. 

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

                                        (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите! (день)

                               

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

                                        (вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

                                     (ночь)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

  А когда дети делают зарядку? Давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку (физкультминутку).

         Физкультминутка. (можно выполнять сидя)
Раз - мы сели, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка

А четыре - под бока.

Пять - руками помахали.

Шесть - на место сесть опять.

Воспитатель:  А сейчас я посмотрю, что еще интересного приготовил Мишка? Он предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Игра «Закончи предложение»

Слон большой, а мышка …(маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

Воспитатель:  А сейчас ребята, садитесь поудобнее,  нас ждут еще задания от Мишки.   Мишка очень любит играть. Любимая его игра «Ветерок». Как ребята дует ветерок, а сильный ветер?

-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.

- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание). Молодцы и с этим заданием справились!

Воспитатель: Давайте посмотрим что – же еще Мишка умеет, а мы с вами ? Это игра «Найди лишнее», но нужно не только назвать лишний предмет, но и объяснить почему вы так считаете.

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка.)

Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка.)

Улыбнемся столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка.)

Столько раз сейчас моргнешь,
Сколько белочек найдешь.
(Показ.)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Похлопайте себе!!! Ребята, что принято делать на память о встрече? (фотографироваться). Но у нас нет фотоаппарата, что же делать? Ребята, можно нарисовать портрет мишки.

Продуктивная деятельность (рисование мишки в нетрадиционной технике спонжиком)

 Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «У солнышка в гостях».

Программное содержание -         Закрепить умение считать предметы в пределах 5;-         Упражнять в сравнении дву...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поиграем с Мишкой"

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего возраста. В него вошли дидактические игры и упражнения на формирование  умение детей различать и называть известные геометрические фигуры...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Задания от Мишки»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Задания от Мишки»Цель: Обобщение и систематизация изученного в течение года материала.Обучающие задачи:-  закрепить навык порядкового...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"

Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...