Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «У солнышка в гостях».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Тумайкина Валентина Николаевна

Программное содержание

 

-         Закрепить умение считать предметы в пределах 5;

-         Упражнять в сравнении двух групп предметов;

-         Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;

-         Соотносить цифру с количеством предметов;

-         Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

-         Формировать представление о частях суток;

-         Развивать умение ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой;

-         Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, выделять по контурному образцу нужные из них;

-         Продолжить учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, использовать в речи слова «длиннее», «короче», «шире», «уже»;

-         Развивать логическое мышление, внимание, память.

                          

 

   Ход занятия   

В: Ребята, сорока принесла весть, что злой волшебник спрятал одну из частей суток. Без этой части суток солнышко не может проснуться. Зверям, птицам, растениям стало холодно без тепла и света. Надо помочь разбудить солнышко. Но где оно живет мы не знаем. Пойдем по дороге, кого встретим, того и спросим.

 

          (идем по дороге, «встречаем» курицу с цыплятами )

В: Цыплята не могут поделить между собой колоски,  разрешим их спор.

          

          Счет(1-5).Сравнение чисел, количество предметов.

                        

                                Вопросы детям.     

 

-Сколько цыплят у курочки?

-Сколько колосков?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_femp.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект НОД  по ФЭМП в средней группе

на тему: «У солнышка в гостях».

             

                                                                                        Провела: воспитатель

                                                                         средней группы №2

Тумайкина В.Н.

                                 

2014 г.

Программное содержание

  • Закрепить умение считать предметы в пределах 5;
  • Упражнять в сравнении двух групп предметов;
  • Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
  • Соотносить цифру с количеством предметов;
  • Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • Формировать представление о частях суток;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой;
  • Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, выделять по контурному образцу нужные из них;
  • Продолжить учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, использовать в речи слова «длиннее», «короче», «шире», «уже»;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память.

                           

   Ход занятия    

В: Ребята, сорока принесла весть, что злой волшебник спрятал одну из частей суток. Без этой части суток солнышко не может проснуться. Зверям, птицам, растениям стало холодно без тепла и света. Надо помочь разбудить солнышко. Но где оно живет мы не знаем. Пойдем по дороге, кого встретим, того и спросим.

          (идем по дороге, «встречаем» курицу с цыплятами )

В: Цыплята не могут поделить между собой колоски,  разрешим их спор.

           

          Счет(1-5).Сравнение чисел, количество предметов.

                         

                                Вопросы детям.      

-Сколько цыплят у курочки?

-Сколько колосков?

-Больше цыплят или колосков? На сколько?

-Какое число больше: 4 или 5? На сколько?

-Как сделать, чтобы цыплят и колосков стало поровну?

-Что можно сказать об их количестве ?

(поровну, сколько цыплят, столько и колосков)

В: Маленьким цыпляткам нравится играть, давайте с ними поиграем.

Я спрячу цыпленка за цыфру,а вы должны сказать, который по счету цыпленок спрятался.

                              Игра «Который по счёту цыпленок спрятался».

        (порядковый счет)

-Мама-курочка не знает где живет солнышко, но за кочаном капусты улитка живет, может она подскажет. А вот и она. Ребята, улитка потеряла свой домик, поможем ей?

Задание. Ее домик не самый большой и не тот, который находится слева.

        (домик находится в середине, потому что он не самый большой и не слева)

В: Молодцы, ребята, помогли улитке и она рада нам помочь. Подсказывает, что сорока сидит на плетне - может она знает где живет солнышко.

Сорока. Я везде, везде летаю. Слышала, что злой волшебник спрятал одну из частей суток, и оно-солнышко всегда будет спать. Все говорят : «Части суток, части суток».Что это такое?

В: А вот послушай. Я буду читать стихотворение, а дети будут показывать кружок с той частью суток ,про которую я читаю.

(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть - красный, на третью - голубой, на четвертую - фиолетовый).

                        «Сутки»    

                               Утром солнышко встает,    

                               Спать ребятам не дает!

                               Ну-ка, дети, подымайтесь,

                     Заряжайтесь, умывайтесь  

                   Аккуратно одевайтесь  

                 И за завтрак принимайтесь.

                 В полдень солнышко в зените

                 У него лучи, как нити,

                  Землю щедро согревают

                  Всех обедать приглашают

                                Дальше, дальше день бежит        

        Нам пословица гласит:

        «Долог день до вечера,

          Когда делать не чего»

          Ну, а вечером ,ребята,

          Все окутает прохлада

         Солнцу отдых тоже нужен  

         А ребятам вкусный ужин

                                               Ночью на небе луна

        Очень строгая она:

        Наблюдает -Все ли

        Улеглись в постели?

        Закрывайте глазки

        Пусть вам снятся сказки

        От утра и до утра

                                     Сутки знает детвора.

-Ребята, а теперь я предлагаю вам назвать части суток последовательно .

        (дети  называют части суток )

Сорока. Я теперь поняла что такое «части суток».У меня тоже есть такие кружочки, я их нашла.(отдаёт блестящий мешочек с кружочками)

В: Здесь нет желтого круга, что обозначает утро.

Сорока. Я знаю, знаю где прячет его злой волшебник: в царстве

геометрических фигур. Идите за мной.

В: Ребята, мы попали в лабиринт. Кто из вас может нас про вести сквозь лабиринт :в царство геометрических фигур.

Ребенок-проводник объясняет по схеме. Нам нужно пройти вперед, повернуть налево, пройти вперед.    

В: Стоп - дальше идти не можем, на нашем пути стражник. Он пропустит, если выполним задание.

У вас есть карточка с нарисованным человечком, а под ним нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно заштриховать те геометрические фигуры, которые есть в человечке.

                  (Дети работают за столами)

        Вопросы детям

-Какие геометрические фигуры заштриховали?

-Какие геометрические фигуры остались не заштрихованными?

-Сколько сторон у треугольника?

-Сколько углов у квадрата?

В: Молодцы, ребята, с заданием справились. Стражник отступил. Путь свободен.

Ребенок-проводник объясняет дальше. Пройти вперед ,повернуть направо.

В: Вот царство геометрических фигур .На двери висят кодовые замки. На какие  геометрические тела  похожи замки?

        (шар, куб, цилиндр)

-На замках нарисованы геометрические фигуры. Нужно нажать на какую-то из них, чтобы замочки открылись.

-Чем различаются эти геометрические фигуры?

-Какая фигура лишняя?(не такая как все)

(Лишний маленький красный круг, остальные геометрические фигуры большие и зеленого цвета)

(открываем замки, берём жёлтый круг, закрепляем на макет, выходим из лабиринта)

-Теперь все части суток на месте, пора бы и солнышко проснуться, но не просыпается, видно заспалось.

А куда дальше идти- мы не знаем. Кто-то шуршит за пенёчком. Это ёжик. Он слышал наш разговор и подсказывает, где живёт солнышко. За рекой есть большая гора. На горе, за облаками спит солнышко. Нам надо перейти через ручей по широкому длинному мосту.

-По какому мосту пойдём? По красному или жёлтому?

(по красному, потому что он широкий и длинный)

-Почему мы не пойдём по желтому мосту?

(потому что он короткий и узкий)

-Проходим по мостику. Вот и пришли где живёт солнышко. Но за каким облаком оно находится?

-Давайте посмотрим  за облаком, которое находится в левом нижнем углу?

-Найдите облако, которое находится в верхнем левом углу

-Давайте поищем солнышко за облаком, что в правом верхнем углу.

        (Находим солнышко, оставляем макет «части суток»)

-Пусть солнышко утром просыпается, днем даёт тепло и свет, а только ночью уходит спать. .

Сорока. Спасибо вам, ребята, что вернули солнышко. Принимайте угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

Конспект интегрированной НОД в средней группе компенсирующей направленности № 7 «Солнышко» «В гости к Лесовичку»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет в группе компенсирующей напрвленности....

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Конспект НОД ФЭМП для средней группы на тему "В гостях у феи"

Цель занятия:упражняться  в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «А» Тема: «Сказка оживает, в гости приглашает». (Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

Развитие математических способностей детей 4-5 лет, посредством использования  блоков Дьенеша, как метода развития логико - математических представлений у дошкольников....