Лексическая тема «Правила дорожного движения. Транспорт»
методическая разработка (старшая группа)

Домашнее задание

Лексическая тема «Правила дорожного движения. Транспорт»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.-domashnee-distan.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание

Лексическая тема «Правила дорожного движения. Транспорт»

 Звук [Ч]

Звук        Ч        –        согласный,        глухой,        всегда        мягкий,        обозначается зелёным цветом.

  1. Составить звуковой анализ слов ЧУДО, МЯЧ

2.

ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО ЗВУКА «Ч» В СЛОВЕ (начало, середина, конец слова):

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQc9_3TT43VspBZWxyv--B3YgvEqfAI4nR6V1BVf-2OTa53GGmgkYl5jg

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQoNnjD2Zj-wrjNQSaoHdhXnmYyRj_YhWCmW2O_lLW8YLmzh_CJh1CSolza

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRzJwxXGH_TENkhc4VWjpaGVYBlUfVkZkuOLQE9mL0eqos1NqTHJ2o1vso

Лексическая тема: «Транспорт. ПДД»

«Кораблик».


Пальчиковая гимнастика

По реке плывёт кораблик,

Он плывет издалека, Сложили руки лодочкой и делаем ими волнообразные

движения.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. Показываем поднятые вверх четыре пальца. У них ушки на макушке, Поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми

ладонями.

У них длинные хвосты. Приставляем руку к пояснице, изображая движения

хвостиком

Не страшны им только кошки,

Только кошки да коты. Обе руки поднимаем к голове, изображаем

кошачьи        когти и шипим.

Дыхательная гимнастика

«Пароход гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе.

«Самолёт» Для игры нужен небольшой бумажный самолётик. Ребёнок кладёт самолётик на край ладони, делает вдох, паузу, затем спокойно дует на него, стараясь сдуть её с ладони. Следить, чтобы щёки не надувались.

«Кораблик». Исходное положение – лёжа на спине. Для выполнения упражнения понадобится игрушечный кораблик, который надо положить на живот. Сделать глубокий вдох носом, при этом движением передней стенки живота поднять кораблик выше. При медленном выдохе кораблик опустится. («кораблик качается на волне»).

«Шину прокололи» . Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот («надули шину воздухом»). Затем сразу же начинать медленно выдыхать, показывая, как выходит воздух через прокол в шине (со звуком [ш]). Следить, чтобы щёки не надувались.

Артикуляционная гимнастика

Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.

Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с

|помощью пальцев, затем без их помощи.

Лодочка.        Рот        открыт.        Язык высунуть        «лодочкой»        («же- лобком»), держать неподвижно.

Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.

Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

Машины        едут        по  мокрой        мостовой. Произнесение слогов:

«Ша-шу-ши-шо».

Гудит        поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе:

«Ту-ту-ту-ту»,

Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би~би

Задания для мелкой моторики

-Лодочка из палочек.

-Кораблик из палочек.

-Машинка из палочек.

Понедельник

Родителям рекомендуется:

  1. Повторите с детьми наземный транспорт: автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, грузовик, фургон, такси, мотоцикл, велосипед. Закрепите названия частей машин: кабина, кузов, салон, фары, колеса, руль, мотор, капот, бампер

2. Закрепите с детьми значение приставочных глаголов (выехать, заехать, подъехать, объехать, проехать, приехать) – ребенок с удовольствием поиграет с вами в эту игру, если смоделировать улицу из кубиков и выполнять действия игрушечными машинами.

3.  Поиграйте в речевые игры

- «Один - много» со словами: машина – машины, фара - …, кабина - …, автобус - …, дорога - …, светофор - …, грузовик - …, велосипед - …, руль - …, водитель - …, остановка - …, знак - …

-  «Большой - маленький» со словами: кузов – кузовок, дорога - …, знак - …, пешеход - …,

-  «Чего не стало?», «На чем поедем?». Следите, чтобы ребенок правильно произносил окончания слов.

4. Повторите подвижное упражнение «Мы шоферы», дети покажут движения.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо-влево – чистота.

Волосы ерошит ветер:

Мы шоферы хоть куда!

5. Упражнение  «Скажи наоборот» со словами:

Темный – светлый, горький – сладкий, грустный – веселый,  идти – стоять, заснуть – проснуться, плакать – смеяться, чистый – грязный,  голодный – сытый, тупой – острый, грубый – ласковый.

6. Игра «Доскажи словечко»

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без...(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ... (Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь... (Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ... (НЕ играют!)

Рассмотреть с детьми картинки о транспортных средствах. Воспитать уважение к людям, работающим на транспорте. Поговорить о профессиях на транспорте.

  • «Кто управляет этим видом транспорта?»

Цель: практическое накопление словаря существительных по теме.

  • Мотоцикл – мотоциклист
  • велосипед – велосипедист
  • теплоход – капитан
  • самолёт - …
  • машина - …
  • вертолёт - …
  • ракета - …и т.д.

Вторник

Побеседовать с детьми о правилах дорожного движения. Что такое светофор? Кто его придумал? Зачем? На какой свет нужно переходить дорогу? Человек какой профессии должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не навредить людям?(водитель, шофёр)

  • «Закончить предложение»

  • Машинист – это тот, кто…
  • Регулировщик – это…
  • Шофёр – это…
  • Лётчик – это…
  • Пешеход – это…
  • Пассажир – это…
  • Кондуктор – это…

  • Чистоговорки

ФЁР – ФЁР – ФЁР - за рулем шофер ДЕТ – ДЕТ – ДЕТ - машину он ведет ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль

ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус ВИК – ВИК – ВИК - на стройке грузовик

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - троллейбус едет по дороге ЛИ – ЛИ – ЛИ - едут «Жигули»

АЙ – АЙ – АЙ - на остановке стоит трамвай АЗ – АЗ – АЗ - мы увидели «Камаз»

ОР – ОР – ОР - людям нужен светофор

  • «Из чего какое?»

Шины из резины - …(резиновые). Кабина из металла – …(металлическая). Сидения из кожи - …(кожаные).

Руль из пластмассы - …(пластмассовый) Лодка из резины - …

Лодка из дерева - …

  •  Выучите с ребёнком стихотворение и разделите на слоги слова пе-ше-ход и пе-ре-ход.

             Переход.

Что за белые полоски

На углу у перекрёстка?

Знает каждый пешеход:

Это «зебра» — переход.

Среда

Дети должны усвоить:

  • Какие существуют виды транспорта.
  • Назначение разных видов транспорта.
  • Названия частей разных транспортных средств.
  • Названия профессий людей, которые работают на транспорте.
  • Объясни словечко.

Снегоуборочная, железнодорожный, подземный, международные (перевозки), сухопутный, вездеход, внедорожник.

  • «Подбери слово»

  • Грузовик подъехал к дому, а потом отъехал.
  • Грузовик въехал на горку, а потом … (съехал).
  • Грузовик заехал в гараж, а потом …(выехал).
  • Грузовик укатил, а потом …(прикатил).
  • Грузовик уехал, а потом … (приехал).
  • Грузовик отъехал, а потом … (подъехал)..

  • Игра «Сложи слово». Цель: научить детей из разных слов образовывать новые.
  • Землю роет – (землеройка).
  • Овощи режет – (овощерезка).
  • Кофе мелет - (кофемолка).
  • Мясо рубит – (мясорубка).
  • Огонь тушит – (огнетушитель).
  • Сладкое есть – (сладкоежка).
  • Мышей ловит – (мышеловка).
  • Снег падает – (снегопад).
  • Листья падают – (листопад).
  • По снегу катится – (снегокат).
  • Кору ест – (короед).

По Луне ходит – (луноход). 

  •  Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:

старый …….., новый………., маленький………., мощный………., длинный………., грузовой………, трёхколёсный…………, быстроходный………, летящий………… .

Выучить свой адрес.

Четверг

  • «Назови одним словом машину, которая…»

Возит молоко - … (молоковоз) Мешает бетон - … (бетономешалка) Возит воду - …(водовоз)

Возит бензин - …(бензовоз) Сам летает -  …(самолёт) Сам сваливает - …(самосвал)

  • Игра «Исправь ошибки»

Цели: развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас. Родители предлагает детям исправить предложения.

  • Пилот ловко управляет своим теплоходом.
  • За штурвалом самолёта профессиональный водитель.
  • Машинист ведёт грузовик на погрузку.
  • Поезд приближался к станции, и капитан замедлил его ход.
  • В ракете летит смелый машинист.

  • Игра «Назови звуки»

  • Цели:        совершенствовать        фонематические        процессы,        умение определять первый и последний звуки в слове.
  • Ход        игры.        Родители        предлагает        детям        назвать        первый        и последний звуки в словах — названиях транспорта.
  • Слова: трамвай, автобус, машина, мотоцикл, троллейбус, такси, самолёт, катер.
  •   Ответь по образцу:
  • • Пешеход – пешеходы – много пешеходов
  • • Светофор - ………….. - ……………………
  • • Улица - ………………. - ……………………..
  • • Дорога - …………….. - …………………….

Пятница

  • Игра «Четвёртый лишний»

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Ход игры. Родители предлагают детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

Самолёт, машина, поезд, машинист. —Лишнее слово «машинист», потому что оно называет профессию, а остальные слова — названия транспорта.

Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. — Лишнее слово «самолёт», потому что оно называет воздушный вид транспорта, а остальные — называют наземный.

Поезд, метро, электричка, лодка Воздушный шар, автобус, ракета, вертолёт Самолёт, вертолёт, лётчик, ракета

  •  Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».

На «скорой помощи» работает врач.

На пожарной ... . и т.д.

  • «Сосчитай до пяти»

  • Одна белая машина, две белые машины …, пять белых машин.
  • Один красный автобус…
  • Одно резиновое колесо…
  • Один большой корабль..
  • Один новый трамвай…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование в логопедической группе по лексической теме "Правила дорожного движения"

планирование  по  лексической  теме  в  старшей логопедической   группе  на  неделю, с  указанием  всех  видов  деятельности....

Материал для занятий дома по лексической теме "Правила дорожного движения"

Материал для занятий дома по лексической теме "Правила дорожного движения"...

Лексическая тема "Правила дорожного движения" (вторая младшая группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе...

Лексическая тема "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе...

Лексическая тема "Правила дорожного движения" (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе...

Конспекты занятий по лексической теме "Правила дорожного движения"

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности....