Лексическая тема "Правила дорожного движения" (вторая младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Колмыкова Ольга Николаевна

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr_3.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

План ежедневной работы воспитателя во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

Лексическая тема: «ПДД» 

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Понедель

ник

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика (совместно с муз. руководителем)

Беседа социально-коммуникативная: «Как я провел выходные?».

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Беседа познавательного характера: «Дорога – опасно или нет?»

Беседа «Оденемся на прогулку» - повторить последовательность одевания верхней одежды.

Подвижная игра «Знаки светофора»

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что изменилось»

Прогулка (картотека № 7).

Перед сном закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

с музыкальным руководителем

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром): 

«ПДД»

Задачи: Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); расширять ориентировку в окружающем пространстве; дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход»;

познакомить детей со светофором; учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Продолжать работу над развитием диалогической формы речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.

Игровое упражнение «Брось мяч»

Закрепление с детьми навыков застёгивания

пуговиц.

Иллюстрации об осени.

Настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки.

Плакат «Правила ПДД для детей».

Раскраски на тему «ПДД».

Поставить в книжный уголок книги по теме «ПДД».

Знаки ПДД, рули

Наглядная информация «Водитель! Будь осторожен»

Наглядная информация «Правила перевозки детей в автомобиле»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 3

Восприятие художественной литературы и фольклора: «Дядя Степа-Милиционер».

Конструирование «Дорога для автомобилей»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Самообслуживание, трудовое воспитание: учить приводить в порядок вещи в шкафчике.

Прогулка (картотека № 7)

Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за».

Раскраски на тему «Светофор».

Игры для индивидуальных занятий.

Беседы и консультации по запросам родителей.

План ежедневной работы воспитателя во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика (совместно с инструктором по физо).

КГН «Поведение за столом»

Беседа «Поведение детей  на участке детского сада, когда на территории находится машина»

Загадывание загадок на тему «ПДД».

Д\И «Опасно или нет»

Цель:  закрепить знания о ПДД.

Пальчиковая гимнастика «Шуршат машины шинами»

Речевое развитие (ЗКР):

Дидактическая игра «Повторяй за мной» (учить детей правильно произносить звук «С»).

Подвижная игра «Знаки светофора»

Просмотр обучающего мультфильма  «Уроки Тетушки Совы » серия «Дорога и знаки».

Прогулка (картотека №8).

Физическое развитие

(с физкультурным руководителем)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

(см Помораева, сентябрь, зан.1)

Закрепление с детьми навыков застёгивания

пуговиц.

Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки»

Д /и «Собери светофор».

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Д\И «Найди и назови».

Настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки.

Плакат «ПДД».

Раскраски на тему «Светофор».

Книги о машинах, картинки с изображением легкового и грузового транспорта.

Раскраски с изображением транспорта.

Консультация для родителей на тему «Моя дорога в детский сад»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 3 (картотека).

Восприятие художественной литературы и фольклора: Б. Заходер «Шофер».

Просмотр м/ф «Дядя Степа-Милиционер».

Д\И «Правила поведения на дороге» (познакомить с ПДД).

Труд в спортивном уголке:

аккуратно расставить кегли,

сложить в одну корзину мячики,

Прогулка (картотека №8).

Д/у «Угадай, чего не стало?».

Цели: развивать логическое мышление; развитие связной речи

Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки»

Раскраски на тему «Светофор».

Игры для индивидуальных занятий.

Консультация родителей на тему «О чем поговорить с ребенком по дороге из сада?».

План ежедневной работы воспитателя во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс № 2)

Беседа «Поведение за столом».

Беседа «Моем руки чисто-чисто» Чтение стихотворения Е. Луканиной «Зайка начал умываться».

Беседа «Пешеходный переход»

Чтение и обсуждение стихотворения  А. Усачева «Случай в автобусе». Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».

Подвижная игра «Знаки светофора»

Ситуативный разговор - безопасность при ходьбе по лестнице.

Пальчиковая игра с движением «Машина»:

Мы в машину сядем,  садятся на пол и кладут руки на колени

Заведём мотор.  вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас  «держат и крутят» руль

За большой забор!  поднимают руки вверх

Прогулка (картотека №9).

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Светофорчики»

Задачи: Продолжать знакомство с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с материалом.

Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и прилеплять к плоской поверхности; закреплять способ кругового раскатывания; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Физическое развитие на улице

(с физкультурным руководителем)

Д/у: «Чудесный мешочек»

Цели:  развитие тактильных навыков;  развитие связной речи;  развитие умения отвечать на вопросы;  развитие умение описывать предмет.

Пазлы.

Цели: развивать логическое мышление;  развитие мелкой моторики.

Закрепление с детьми навыков застёгивания

пуговиц.

Настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки.

Самостоятельные игры детей в «Центре Правил дорожного движения» с использованием мелких игрушек: машинок, человечков.

Наглядная информация

«Формирование у детей навыков поведения на улице»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №3 (картотека).

Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловский + проблемная беседа по содержанию произведения

Строительная игра  «Построим гаражи для своих машин»

Сюжетно-ролевая   игра   «Семья»:   игровая   ситуация «Едем в магазин на автобусе».

Прогулка (картотека №9).

Дид.упр. «Оденем куклу на прогулку»

Д/и «Разложи листочки по цвету»

«Узнай игрушку  на ощупь»

Инвентарь для сюжетно-ролевой игры.

Рассматривание иллюстраций специальных машин.

Д/и «Назови специальный транспорт». 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

План ежедневной работы воспитателя во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика (совместно с муз. рук.)

Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание)

Учить собирать игрушки по окончанию игры.

Чтение стихотворения Н. Хилтон «Все игрушки по местам я могу расставить сам!»

Беседа «Пешеходный переход»

Беседа: «Улица города» (формировать представление о частях улицы: проезжая часть, тротуар; участниках движения: пешеходы, машины). 

Рассматривание альбома о временах года. Тема: «Золотая осень».

Чтение: Е. Головин «Осень».

Дидактические игры: «Подбери

по цвету», «Кому что подойдёт».

Рассматривание иллюстраций на тему: «ПДД»

Подвижная игра «Мы-шоферы».
Прогулка (картотека № 10).

Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

с музыкальным руководителем

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Пешеходный переход - зебра»

Задачи: Закрепить знания детей о ПДД.

Развивать мелкую моторику; учить пользоваться гуашью и кистями; развивать чувство композиции; развивать усидчивость.

Сравнение легковой и грузовой машины. Что общего? В чем различие?

Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные.

Д/и «Найди нужный цвет» (закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре)

Настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки.

Картины с изображением осени.

Рассматривание книг с иллюстрациями светофора.

Консультация родителей на тему «Ребенок не хочет в детский сад»

Ориентировать родителей на совместное с детьми чтение художественных произведений.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 3

Чтение художественной литературы
А. Барто «Грузовик».

Сюжетно-ролевая игра: «Шофер».

Просмотр мультфильма «Смешарики»  «Азбука безопасности»  (закрепления знаний детей о ПДД посредством просмотра мультфильма)

Конструктивно-модельная деятельность: «Пешеходный переход».

Прогулка (картотека № 10).

Пазлы.

Д/у «Договори фразу».

Учить различать дубовый и кленовый лист

Раскраски на тему «Машины».

Оборудование для конструктивно-модельной деятельности.

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

План ежедневной работы воспитателя во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика (с инструктором физ. культуры).

Работа в уголке книги: Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД (учить детей правильно и аккуратно пользоваться книгой).

Восприятие художественной литературы и фольклора: С. Михалков «Светофор», С. Маршак «Мяч».

Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?»

Подвижная игра «Знаки светофора»

Просмотр обучающего мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге» (закрепить знание ПДД через мультфильм)

Прогулка (картотека № 11).

Физическое развитие

(с физкультурным руководителем)

Развитие речи

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»»
Задачи:
 Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь детям поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

(см Гербова, зан.1 сентябрь, стр.28)

Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные.

Д/у «Угадай, чего не стало?».

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их заточенной стороной вверх.

Настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки.

Самостоятельные игры детей в «Центре Правил дорожного движения» с использованием мелких игрушек: машинок, человечков.

Ориентировать родителей на совместное с детьми чтение художественных произведений.

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №3.

Рассказать детям о необходимости причесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу.

Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Дидактические игры: «Подбери

по цвету», «Кому что подойдёт».

П/и «Мы машины»

Прогулка (картотека № 11).

Д/у «Договори фразу».

Д/у  «Выбери нужный предмет».

Учить различать дубовый и кленовый лист

Игры для индивидуальных занятий.

Консультация родителей на тему «О чем поговорить с ребенком по дороге из сада?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

Картотека стихов для разучивания по лексическим темам. Ранний возраст. Первая младшая группа.

Картотека стихов, доступных для быстрого и лёгкого разучивания детям с двух до трёх лет. Стихи подобраны по лексическим темам....

Дидактические игры по изучению правил дорожного движения Вторая младшая группа

Дидактические игры по изучению правил дорожного движенияВторая младшая группа...

Конспект итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения. Вторая младшая группа.

Конспект  итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения.Вторая младшая группа.    Подготовила:Инструктор по физической культуре Поляков...

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа)

познакомить со значением светофора и его сигналами;закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы....

Развлечение «Как ребята учили Крошика правилам дорожного движения», вторая младшая группа.

Развлечение по ПДД «Как ребята учили Крошика правилам дорожного движения»Цель: формировать у детей элементарные представления о правилах дорожного движения.Задачи:- Учить различать проезжу...

Проект по профилактике "Безопасности Дорожного Движения" (вторая группа раннего возраста)

На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной обстановке, так как непривычная обстановка чаще настораживает и волнует детей. Поэтому необходимо создать положительную атмосферу...