Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа)
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Прошина Анна Ивановна

 познакомить со значением светофора и его сигналами;

закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_po_oznakomleniyu_doshkolnikov_s.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
(вторая младшая группа)

Понедельник «День светофора»

Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами;

закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы.

Беседа с детьми о светофоре.

Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.

Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор».

Рассматриваем иллюстрацию «Весёлый светофор»

Для чего нужен светофор?

- На какой свет светофора нужно переходить улицу?

- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

П/ И «Красный, желтый, зелёный».

Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.

Аппликация «Маленькие светофорчики»

На заготовках наклеить кружки красного, желтого и зеленого цвета.

Разучивание стихотворения.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

(С. Михалков)

 

Вторник «День дорожного транспорта»

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

Чтение стихотворения «Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины ...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

 

Среда «День проезжей части»

Цель: Дать знания дошкольникам о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

Подвижная игра «Улица и пешеходы»

Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)

Чтение стихотворения:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Вопросы к детям.

1. Как называется место, где ездят машины?

(Дорога).

2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди?

(Тротуар) .

3. Как называется человек, который управляет машиной?

(Водитель, шофер).

4. Как называется человек, идущий по зебре?

(Пешеход).

5. Какие цвета есть у светофора?

(Красный, желтый, зеленый).

 

Четверг «День пешехода»

Цель:выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

Игра «Разрешается-Запрещается»

Правило: дополнить предложения одним из этих слов.

Ехать зайцем, как известно ….

Уступать старушке место ….

Переход при красном свете ….

При зеленом даже детям ….

По проезжей части бегать ….

А ходить по тротуару ….

 

Пятница «День дорожных знаков»

Цель: познакомить с дорожными знаками.

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».

Беседа воспитателя и детей.

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).

- Как называется место, где едут машины? ( проезжая часть)

- Как называется место, где ходят пешеходы? ( тротуар)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)

- Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би)

Чтение стихотворения «Пешеход»

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Д/игра. «Поставь машину в гараж»

В большой коробке машины. Дети рассматривают игрушки: грузовые и легковые машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Статья содержит информацию о том какая предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников создана в нашей группе ДОУ, может быть кому-нибудь она поможет в организации такой же среды в своём ДОУ....

Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в младшей группе

Скоро лето, тепло дети много времени проводят на улице и очень важно подготовить детей и напомнить о правилах поведения на улице, в транспорте и на дороге....

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Понедельник «День светофора»Цель: обучающая − познакомить со значением светофора и его сигналами;закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать ...

Развлечение «Как ребята учили Крошика правилам дорожного движения», вторая младшая группа.

Развлечение по ПДД «Как ребята учили Крошика правилам дорожного движения»Цель: формировать у детей элементарные представления о правилах дорожного движения.Задачи:- Учить различать проезжу...