Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Карпова Екатерина Дмитриевна

Тематическая неделя

по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения  (средняя группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_pdd_may.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Теремок» комбинированного вида»

Тематическая неделя

по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая, средняя группы)

15-19 мая

День недели

Тема

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

«Светофор» Цель: уточнить представления детей о значении светофора, его сигналах

 Заучивание стихотворения о светофоре «Светофор» И.Лешкевич.

Рассматриваем иллюстрацию «Весѐлый светофор»

Для чего нужен светофор?

- На какой свет светофора нужно переходить улицу?

- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

 Рассматривание сюжетных иллюстраций. Цель: закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Выставки рисунков и поделок «Наш друг Светофор»

Вторник

 «День дорожного транспорта» Цель:познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

 Аппликация «Машина». Цель: закрепить представления детей о назначении светофора.

Д/ игра «Все профессии важны»

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

 Чтение стихотворения «Шофѐры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины ..

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Консультация «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения?»

Среда

 «Наша улица».

Цель: научить различать проезжую часть улицы и тротуар.

 П/ игра «Улица и пешеходы»

Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)

Чтение стихотворения:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход». 

 Д/и «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 01; полиция – 02; скорая  

помощь – 03).

Рисование «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах. Учить рисовать прямые линии (сверху – вниз). 

Четверг

«День пешехода»

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый)

Игра «Разрешается-Запрещается»

Правило: дополнить предложения одним из этих слов.

Ехать зайцем, как известно ….

Уступать старушке место ….

Переход при красном свете ….

При зеленом даже детям ….

По проезжей части бегать ….

А ходить по тротуару ….

С. – р. игра «Юный регулировщик». Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

Пятница

«День дорожных знаков»

Цель: познакомить с дорожными знаками.

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».

Беседа воспитателя и

детей.

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).

- Как называется место, где едут машины? ( проезжая часть)

- Как называется место, где ходят пешеходы? ( тротуар)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)

- Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би)

Д/игра. «Поставь машину в гараж»

В большой коробке

машины. Дети рассматривают игрушки: грузовые и легковые машины.

 Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Теремок» комбинированного вида»

Тематическая неделя

по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (старшая, старшая дошкольная  группы)

15-19 мая 2017

День недели

Тема дня/цель

Время в режиме дня

Формы работы с детьми

Понедельник

"Наш друг – Светофорчик".

Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части

Утро

НОД, направленная на познавательно-речевое развитие и изобразительная деятельность на тему "Светофор".

Подвижные и дидактические игры "Найди свой цвет", "Сломанный светофор", "Стоп"

Вечер

«Светофор» (конструирование из бумаги)

Выставки рисунков и поделок «Наш друг Светофор»

Вторник

"Путешествие в Автоград".

Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин

Утро

НОД "Какие бывают машины". Целевая прогулка "Наблюдение за транспортом". Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили", "Трамвай"

Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Вечер

Конкурс художественного творчества "Создаем автомобиль"

Консультация «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения?»

Среда

"На улицах большого города".

Цель: уточнить и закрепить знания детей

о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки, знания о родном городе

Утро

НОД  «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» Целевая  прогулка "Знакомство с улицей".

Коллективное творчество "Улица города" (конструирование из строительного материала).

Дидактическая игра "Я шагаю по улице"

Решение проблемных ситуаций: «Что мы видели на улице».

Вечер

Составление плана-схемы «Наша улица» (ориентировка на листе бумаги).

Четверг

"День юного пешехода".

Цель: закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике

Утро

Познавательная игра "Азбука пешехода".

Целевая прогулка "Правила юного пешехода".

Игра "Умелый пешеход"

Сюжетно-ролевая игра:

«Пассажиры» (закрепление правил поведения пассажиров).

Вечер

Чтение и обсуждение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»

Пятница

"День дорожного знака".

Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов

Утро

НОД, направленная на познавательно-речевое речевое развитие и изобразительная деятельность на тему "Дорожная азбука".

Целевая прогулка "Дорожные знаки". Дидактические игры: "Учим дорожные знаки", "Теремок", "Угадай, какой знак", "Поставь дорожный знак"

Вечер

Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком)

Встреча с инспектором ГИБДД  дата уточняется.

Экспресс-тест для родителей,  Тест «Запомни рисунок», Тест «Подбери слова» – старшая группа.

Тест «Проверь себя», Тест «Дорожная история» - старшая дошкольная группа

РЕЗУЛЬТАТЫ  тестов к 24 мая!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Статья содержит информацию о том какая предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников создана в нашей группе ДОУ, может быть кому-нибудь она поможет в организации такой же среды в своём ДОУ....

«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа)

познакомить со значением светофора и его сигналами;закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы....

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Понедельник «День светофора»Цель: обучающая − познакомить со значением светофора и его сигналами;закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать ...

Дополнительная образовательная программа кружка по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения «Дорожная азбука»

Программа разработана для детей   4-7 лет. Срок реализации программы 3 года. Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы – обеспечения безопасности дошко...

«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)

Цель нашей работы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:• Учить детей ориентироваться в различных дорожных ситуация...