Тематическая неделя по правилам дорожного движения в младшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему

Морару Светлана Викторовна

Скоро лето, тепло дети много времени проводят на улице и очень важно подготовить детей и напомнить о правилах поведения на улице, в транспорте и на дороге. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Циклограмма деятельности педагога и детей  младшей  группе

Тема: Тематическая неделя по правилам дорожного движения «Проходите, путь открыт»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре

Время

7.00 – 9.00

ОДвРМ\СДД(утро)

9.00 – 10.00

НОД

10.10 – 12.30

ОДвРМ\СДД

(прогулка)

16.10 – 16.50

НОД

15.20 -19.00

ОДвРМ\СДД (Вечер)

Индив-ная работа с детьми

ежедневно

1. Утренняя гимнастика

(Комплекс№  2)

Физминутки на занятиях

(карточка № 3)

15.10 – 15.30

Оздоровительные процедуры

ПОНЕДЕЛЬНИК  21. 05

1. Беседа «Чистый двор».

Ц: Развивать речь, знакомить с сотрудниками д\сада

Рассматривание иллюстраций в тем. папке «Профессии»

,Д\и «Подери картинки».

Ц: Развивать мышление, внимание

2. Арт гимн-ка «Улыбочка»

Ц Развивать круговые мышцы губ.

П\гим «Зайка»

Ц: Развивать память, умение согласовывать свои действия со сл

П\игра «Пузырь»

Ц: Согласовывать движения со словом.

1.Ознакомление с окружающим миром

«Кто убирает дворики в детском саду»

Цель: Ознакомление с трудом дворника в детском саду. Познакомить с орудиями труда дворника – метла, лопата скребок, совок.

РЗс69

 

2. Музыка

Наблюдение за трудом взрослых (дворник)

Ц: Познакомить с рабочими профессиями, орудие труда (лейка)

Труд:

Полить цветы из лейки

Ц: побуждать желание помогать взрослым..

Подвижные игры

«Солнышко и дождик», «Листья и ветер»

Ц: Продолжать учить детей действовать по сигналу, бегать не теряя ориентировку в пространстве.

Индивидуальная р

Д\ игра «Угадай по голосу?»

Ц:Уточнять знания детей о домашних животных.

3. Занятие физической культурой.

Цель: Обогащать двигательный опыт детей, содействовать выполнению движений в соответствии с заданным направлением.

РЗ с 51

1. СДД (создание игровой среды для развертывания сюжетов)

Беседа «Происшествия с игрушками», проблемная ситуация «Как найти дорогу  в магазин»,

Ц: Обучение детей правилам на дороге, знаками.

2.Подготовительная работа к с-р игре «шофер». Чтение: Б. Заходер «Шофер». С-р игра «Кто шофер?»

Ц:Учить развивать сюжет игры, умение подбирать для игры необходимое оорудование.

3. Кукольный театр  «Кошкин дом»

Ц: Развивать речь детей с помощью театра

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми (мошками)Ц: Дать детям общие представления о насекомых.

Сл работа: мошка, лапки, крылышки.

 П\ игра «Поезд» , «Трамвай».

Ц: Учить детей действовать по указке

Вос-ля, развивать разнооб-е виды движений.

Закрепить цвета с Сашей, Кириллом, Любой, Лизой

В Т О Р Н И К         22 .05

1 Беседа «Как переходить улицу», «Какие бывают машины», Рассматривание иллюстраций «На улице города»,

Показ схемы – модели дороги.

Ц: Ц: Уточнить правила дорожного движения. Правила регулирования движения транспорта и пешеходов

2.Д\и «Чей бантик?»

Ц: Учит соотносить предметы по цвету.

А\г «Дудочка»

Ц:Развивать круго-вые мышцы губ.

П\г  «Пальчики здороваются»

Ц:Уметь согласовы-вать движение паль-цев со словом.

Разучивание:А. Барто "Грузовик", проговаривание чистоговорки «ла-ла –ла –лампа у окна

1. Речевое общение

«Магазин игрушек»

Ц:Побуждать детей стрить ролевой диалог в игре, подводить к составлению небольших рассказов – описаний. Уточнить знания о частей тела животных, развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат детей, правильное произношение гласных звуков (а), (у), (и)

РЗ с.66

Наблюдение за тучками, облаками.

Ц: Учить видеть особенности осеннего неба (темное, низкое, учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение.

Трудовая дея-ть

Рыхление песка

Ц: Воспитывать желание помогать взрослым, продолжать знакомить со свойствами песка.

Игры с песком: «Я пеку, пеку, пеку..»

Подвижные игры

«Пузырь», «Вороышки и автомобиль», «Догони меня»

Ц: Закрпелять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать двигательную активность, развивать ориентировку в пространстве

Индивидуальная р.

Д\ игра «Найди такой же»

Ц: Закрепить понятия «Большой - маленький»

3. Занятие физической культурой.

Цель: Обогащать двигательный опыт детей, содействовать выполнению движений в соответствии с заданным направлением.

РЗ с 51

 1. СДД («Создание игровых ситуаций»)

Проблемная ситуация  «Чего испугался зайчик?», игровая ситуация «Поможем зайчику перейти дорогу».

Ц: Воспитывать чувство осторожности при переходе дороге и на дороге.

2. Показ кукольного спектакля «Мишка – топтышка»

Ц: Расширять представления детей о животных, умение слушать и запоминать.

Экспериментирование с водой:

опыт «Волны», «У воды нет запаха».

Ц:Дать детям элементарные представления о свойствах воды, развивать творческое мышление, люознательность

Прогулка:

П\и «У медведя во бору»

Ц: Продолжать развивать двигательную активность детей, согласовывая слова с движениями.

Рассматривание березовых листочков.

Ц: Учить различать по форме листья, подбирать слова для описания.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук: «Подберем колеса для машины»

Вика, Кирилл, Ярослав

С Р Е Д А   23. 05

1. Беседа «Наша одежда». Познако- мить с алгоритмами. Прочитатьи обсудить Аким «Неумейка».

Ц:Рассказать о временах года, подвести пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

2. Д/игра «Придумай красивые слова про игрушки».

3. Арт \г«Хоботок».

Ц: Развитие подвижности губ

4. П\г «Дружат наши дети»

Ц: Согласовывать слова с движение пальцев.

Повторение песенки о осени, зайчике

Хороводная игра «Ну-ка зайка лапку дай»

1 «ФЭМП»

«В гостях у солнышка».

Ц: Побуждать к самотстоятельному исследованию и сравнению цветов по величине, цвету, форме. Знакомить с пространственным направлением «впереди»    

РЗ   с. 68

Экскурсия по территории д.сада. Чтение  «Май»

Ц: Показать первые признаки лета, развивать наблюдательность.

Словарная работа: лето, греет, прилетают, одуванчики.

Труд: Наведение порядка на участке.

Ц: Приучать детей выполнять не сложные трудовые поручения, учить соблюдать чистоту на участке.

П\игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль»

Ц: Развивать двигательную актовность детей, учить коллективным действиям, создать эмоционально-положительное  настроение.

Индивидуальная работа «Найди такой же»

Ц: Упражнять детей в различии основных цветов..

Развлечение

«О правилах кошке, расскажем немножко»

Ц:Познакомить с правилами дорожного движения, воспитывать правила поведения и общения в общественном транспорте.

(видеофильм)

Оздоровит. час. № 3

Ц: Учить детей перелезать через предметы, сохранять равновесие  в ходьбе с перешагиванием через 2 линии

Е. Желокович Физкультурные занятия в д\саду. Стр 21

. СДД («Создание игровых ситуаций») «Мишка хочет покататься на машине, а билета нет»

Продуктивная деятельность «Изготовление проездных билетов для пассажиров, изготовление совместно с детьми руля для машины

Ц: Учить развивать сюжет игры, действовать в соответствии со своей ролью, устанавливать контакт с другими детьми в игре.

Д\и «Красный, зеленый, желтый»,

Ц: Закрепить цвета и правила перехода по дороге.

Прогулка:

Осмотр участка с целью выявления характерных признаков лета. Чтение стихов про лето

Ц: Закрепление знаний о признаках лета, развитие наблюдательности

Игры детей по желанию с песком.

Ц: закрепить свойства песка (сухой, мокрый)

Отработка «Подбери по цвету»

Таня, Резида, Мирослав

Ч Е Т В Е Р Г  24.05

1. Беседа «Кто встречает нас утром в группе?» Проблемная ситуация «Мишка потерял машинку»

2. Д\и «Кому что нужно»

Ц: Соотнести картинки с предметами.

3. Арт г «Улыбочка»

Ц: Развивать круговые мышцы губ.

4. Чистоговорка «Ша-ша-ша мама моет малыша»

Ц: Отработка звуков.

5. Д\и «Доскажи словечко»

Повторение песенок об осени.

Ц: Учить согласовывать мелодию со словами

1. Аппликация

«Яблоко с листочками Цель: Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов. Развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.

Лыкова И. А. с 24

Наблюдение за птицами.

Ц: Прививать желание  заботиться о пернатых, закреплять знания о птицах.

Труд в природе:  Сбор травы для животных уголка природы.

Ц: Воспитывать желание ухаживать за животными, выполнять трудовые поручения.

П\и «Мяч в кругу»

Ц: Продолжать развивать разнообразные виды движений, учить метанию в горизонтальную цель.

Игры с песком

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ц: Вырабатывать динамический стереотип в ходьбе с перешагиванием через предметы.

2. Занятие физической культурой.

СДД («Создание игровых ситуаций»)

 «Покажем Мишке как правильно расставить игрушки»

Ц: Воспитывать дружелюбие, Учить осваивать элементарные ролевые  и сюжетные игры. Запомнить правило; «Каждой игрушке – свое место»

Подгрупповые и индивидуальные наблюдения за растениями

Ц: Продолжать учить заботиться за растениями, знать строения цветка.

Д\и «Пригласим большую и маленькую матрешку в гости»

Ц: Продолжать соотносить величину предметов.

Прогулка:

Экспериментирование с песком.

Ц: закрепить знания детей о неживой природе, развивать творческое мышление, любознательность.

П\и «Перебежки», «Пузырь»

Ц: Развивать ловкость движений, учить бегать не натыкаясь друг на друга.

Правильно держать кисть (ИЗО)

Кирилл, Данил, Ярослав

П Я Т Н И Ц А  25.05

1.Беседа «Происшест вия с игрушками»

Ц: Закрепить правила на дорогах.

2.  Дидактическое упражнение    «Яблоки» (обследование фор-мы). Чтение стихотворения П. Мумина «Яблоко»

Рассматривание муляжей яблок.

Д\и «Чудесный мешочек»

3. П\и «Травка – муравка»

4. Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Ц: Стимулировать самостоятельное выполнение движений под музыку, четко выполнять движения

1 Лепка №2

«Рисование красками № 6

«Яблоко с листочком и черенком»

Цель: Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы. Упражнять в технике рисова-ния гуашевыми красками. Развивать чувство цвета.

Лыкова И   с 26

 2. Музыка

Наблюдение за птицами.

Ц: Прививать желание  заботиться о пернатых, закреплять знания о птицах.

Труд в природе:  Сбор травы для животных уголка природы.

Ц: Воспитывать желание ухаживать за животными, выполнять трудовые поручения.

П\и «Мяч в кругу»

Ц: Продолжать развивать разнообразные виды движений, учить метанию в горизонтальную цель.

Игры с песком

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ц: Вырабатывать динамический стереотип в ходьбе с перешагиванием через предметы.

3   Конструи-

рование

«В лес приш-ло лето»

 РЗ с72

Ц: Расширять представвления детей об изменениях в жизни природы летом. Конструиро-вать «летнюю» крону лиственных деревьев с помощью клочков бумаги зеленого цвета.

СДД («Создание игровых ситуаций»)

Постройка дороги из кубиков, обыгрывание дороги с большим и маленьким Мишуткой, сравнение кубика и кирпичика

Ц: Закрепить названия строительного материала, развивть творчество, умение доводить начатое до конца.

Хозяйственно-бытовой труд.

Ц: Побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать в детях чувство гордости за свою самодеятельность.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими.

Ц: закрепить название одежды, развивать наблюдательность, речь.

П\и «Перебежки».

Ц: Развивать координацию движений, ловкость движений, бегать не натыкаясь друг на друга

Закрепить правила работы с кисточкой, гуашью: Лиза, Ярослав,  Данил, Милена

Памятка  по правилам дорожного движения: Рекомендации: «Умные игры для дома», Папка - передвижка  «Грамотный пешеход», Консультация: «Дорога и дети». Памятка «Будьте внимательны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Сотрудничество с родителями...

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе.

познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновение...

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в средней группе.

по дневное планирование недели по правилам дорожного движения: сюжетно - ролевые игры, беседы, дидактические игры, художествено - эстетическое развитие....

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе.

по дневное планирование недели по правилам дорожного движения: сюжетно - ролевые игры, беседы, дидактические игры, художествено - эстетическое развитие.; работа с родителями....

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе...

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе.

Цель: расширять и углублять знания детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения....