Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

по дневное планирование недели по правилам дорожного движения: сюжетно - ролевые игры, беседы, дидактические игры, художествено - эстетическое развитие.; работа с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе.

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник 22.09.2014г.

Беседа: « Улица полна неожиданностей».  Цель: Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья детей.                                                  Чтение книги А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»                                

Рассказ воспитателя «История транспорта»                    (с использованием иллюстраций).                                      Цель: Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.                                                                                  Чтение: Г Георгиев «Светофор»,                                               С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Вторник 23.09.2014г.

Аппликация: «Автобус».                                                       Цель: Продолжать знакомство с общественным транспортом.                                                                 Заучивание стихотворения «Светофор» И.Плецковского

Д/и «Знаешь ли ты дорожные знаки?».                                          Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно – транспортной обстановке по дорожным знакам.  Чтение: В. Клименко «Кто важнее всех на свете»

Среда 24.09.2014г.

Беседа и д/и «Умные машины».                                                              Цель: Закреплять представления детей о транспорте, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Беседа «Безопасность на улице».                                            Цель: закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на велосипеде.                   Чтение М. Ильин Е.Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер».

Четверг 25.09.2014г.

Игра - тренинг: «Я потерялся».

Цель. Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации.  Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить к кому нужно обратиться за помощью.            

С.–р. игра «Мы - пешеходы».                                                Цель: Закрепить знания о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, предписывающих, указательных и т.д.) Учить согласовывать свои действия на дороге с определенными правилами                                       Чтение: Я. Пишумов «Самый лучший переход»,                                                                     В. Суслов « Его сигнал закон для всех».

Пятница 26.09.2014г.

Рисование: «Предупреждающие дорожные знаки».                                                      Цель:  Продолжать учить рисовать дорожные знаки. Закрепить знания о предупреждающих дорожных знаках. Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в опасных дорожных ситуациях.

         

Вечер загадок «Подумай — отгадай»                             Цель: Продолжать учить принимать участие в коллективных мероприятиях. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Отметить, что встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия.             Чтение: Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица».

Работа с родителями:

1. Семейное творчество «Что я знаю о ПДД». Цель: Развивать у детей наблюдательность, продолжать учить детей по собственному замыслу изображать разные ситуации на дорогах.

2. «Безопасность детей в наших руках» - консультация  для родителей.

3. Памятка для родителей по безопасности на дороге.