Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе.
материал по обж (старшая группа)

Костькина Лариса Федоровна

Цель: расширять и углублять знания детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник

Тема недели «Дорожная безопасность»

Режимные моменты

         Содержание работы

    Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа «Общественный транспорт»

Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами , учить различать и правильно называть их.

Познавательное  развитие.       Коммуникативная деятельность

Беседа, ситуативный разговор.

2.Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: Учить детей брать на себя роль  шофера ,действовать в соответствии с ней . Показать способы ролевого поведения , способствовать объединению детей для игры.

Социально – коммуникативное развитие. Двигательная деятельность.

Сюжетно – ролевая игра.

3.Рассматривание макета дороги.

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Социально – коммуникативное  развитие; Познавательно – исследовательская деятельность.

Наблюдение, беседа.

4.Дидактическая игра «Угадай, на чем повезешь»

Цель: Познакомить детей с разновидностью транспорта и его назначением в жизни человека.

 Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность.

Дидактическая игра.

НОД

1.Речевое развитие.

Тема: «Не попади в беду на дороге»

Цель: Учить  детей  отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи глаголы. Закреплять правильное произношение звука «ш»

Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность.

Беседа, отгадывание загадок, сюжетно – ролевая  игра.

2.Музыкальное развитие

( По плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение «Грузовой транспорт»

Цель : Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названием частей  машин. Формировать

представление детей  о назначении грузовых машин.

Познавательное развитие; Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность.

Наблюдение, беседа.

2.Подвижная игра «Поезд»

Цель: Учить детей выполнять движения в колонне ,развивать наблюдательность, координацию движений.

Физическое развитие; Двигательная деятельность.

Подвижная игра с правилами.

3.Подвижно – дидактическая игра «Светофор»

Цель: Закреплять знания детей о значении световых сигналов ,учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание.

Познавательное развитие;

Двигательная деятельность ,коммуникативная деятельность.

Подвижно – дидактическая игра.

Трудовые поручения: Подметаем дорожки на участке.

Цель: Учить детей  выполнять простейшие трудовые операции. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Социально – коммуникативное развитие. Трудовая деятельность.

Поручения, совместные действия.

ВЕЧЕР

1.Чтение: Э. Мошковская «Мчится поезд»

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать и понимать  произведение, учить проговаривать строки художественного произведения.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы, коммуникативная деятельность.

Чтение, речевая ситуация.

2. Игры со строительным  материалом.

Цель: Продолжать знакомить  детей с  деталями конструктора , учить детей работать по устной инструкции .

Познавательное развитие;

Продуктивная деятельность.

Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности.

3.Коррекционно – оздоровительная игра «Поезд».

Цель: Способствовать  улучшению функции дыхания. Развивать быстроту реакции.

Физическое развитие; Двигательная деятельность.

Подвижная игра с правилами.

4.Работа в уголке художественного творчества:  рисуем штампами.

Цель: Познакомить детей с новой техникой .Развивать творческие способности.

Художественно – эстетическое развитие; Продуктивная деятельность.

Мастерская  по изготовлению  продуктов детского творчества.

Вторник  

Тема недели: «Дорожная безопасность»

Режимные моменты

         Содержание работы

     Виды деятельности

 Форма работы

УТРО

1.Составление рассказа из личного опыта на тему: «Мы переходим улицу с мамой»

Цель: Учить выражать свои впечатления в связных высказываниях. Закрепить знания о поведении на улице.

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность.

Беседа.

2.Пальчиковая игра «Ехали – ехали»

Цель :Развивать мелкую моторику пальцев, ловкость. Воспитывать умение управлять своими движениями ,концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Игровое упражнение.

3.Игровое упражнение «Степашка переходит улицу зимой»

Цель: Познакомить детей с особенностями зимней дороги, учить быть осторожными, переходить  улицу держась за руки.

Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность ,познавательно – исследовательская деятельность

Беседа, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций.

4.Работа в уголке сенсорного развития: транспорт.

Цель: Учить детей использовать для пересыпания и погрузки сыпучих  материалов различный инвентарь, выбирать подходящие игрушечные машины.

Познавательное развитие. Познавательно  -исследовательская деятельность.

Решение проблемных ситуаций.

НОД

1.Математическое развитие.

Тема: «Знакомство с понятиями  «раньше», «позже». Формирование временных представлений. Цель: Закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество

соответствующей цифрой , развивать речь, внимание, память.

Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность познавательно – исследовательская деятельность.

Беседа, решение проблемных ситуаций.

2.Познавательное развитие.

Тема: «Труд водителя»

Цель: Познакомить детей с  элементарными правилами дорожного движения. Развивать у детей интерес к машинам ,работе водителя, правилам дорожного движения.

Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность.

Беседа, отгадывание загадок.

3.Физкультурное развитие.

Цель: Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную, прокатывать мяч друг другу ,подлезать  под  дугу, не

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Игровые упражнения, подвижные игры.

касаясь руками пола.

ПРОГУЛКА

1.Беседа «Наша улица»

Цель: Уточнить представление детей об улице ,о проезжей части, о тротуаре. Закрепить представление детей о грузовых и легковых автомобилях, формировать  элементарные знания о поведении на улице.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность.

Беседа , наблюдение.

2.Опыты со снегом.

Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха. Научить определять липкость снега , лепить фигуры.

Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Эксперименти-

рование.

3.Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах. Учить выполнять действия  в соответствии с текстом. Развивать координацию движений.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Подвижная игра с правилами.

4.Работа по самообслуживанию: учимся раздеваться и складывать одежду.

Цель: Формировать навыки  самообслуживания, учить расстегивать застежки, снимать и аккуратно вешать одежду.

Социально – коммуникативное развитие. Трудовая деятельность.

Совместные действия.

ВЕЧЕР

1.Прослушивание музыкального произведения « Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М.Старокадомского.

Цель: Познакомить детей с новой песенкой, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение следить за действием, которое происходит в песне, запоминать персонажей.

Художественно – эстетическое развитие. Музыкально – художественная деятельность.

Слушание, исполнение.

2.Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, брать на себя знакомые роли , применять знания о правилах вежливого общения.

Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность,

Двигательная деятельность.

Сюжетно – ролевая игра.

3. Дидактическая игра «Можно ездить или нет»

Цель: Учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение

Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность.

Игра с правилами.

Среда

Тема недели «Дорожная безопасность»

Режимные моменты

          Содержание работы

 Виды деятельности

Формы работы

УТРО

1.Беседа по картине «Улица города»

Цель:  Закреплять представление детей об улице, о грузовых и легковых автомобилях, формировать элементарные знания о поведении на улице.

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.  Коммуникативная деятельность.

Беседа, наблюдение.

2.Сюжетно – ролевая игра «Веселое путешествие»

Цель: Учить детей осуществлять  речевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать игровой опыт детей.

Социально – коммуникативное развитие. Двигательная деятельность.

Сюжетно – ролевая игра.

3.Настольно – печатная игра «Собери транспорт»

Цель: Закрепить у детей знания о транспорте на дороге, развивать у детей образное мышление, наблюдательность, память ;Учить детей складывать по образцу транспорт , развивать мелкую моторику.

Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Игра с правилами.

3.Коррекционно – оздоровительная игра «Самолетик   - самолет»

Цель: Формировать у детей  правильное дыхание, укреплять мышцы рук и грудной клетки , формировать координацию движений в пространстве.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Игра с правилами.

НОД

1.Познавательное развитие.

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: Формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения; Закреплять знания о значении светофора на дороге, Развивать у детей интерес  к машинам , работе водителя, правилам дорожного движения.

Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность.

Беседа, отгадывание загадок, сюжетно – ролевая игра.

2. Музыкальное развитие

( по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Развивать  наблюдательность, зрительное восприятие, умение рассуждать.

Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Коммуникативная деятельность.

Наблюдение, беседа.

2. Игровое упражнение «Санный след»

Цель: Учить детей выполнять ходьбу с приставлением пятки к носку. Развивать координацию движений, воображение.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Игровое упражнение.

3. Сюжетно – ролевая игра «Автомастерская»

Цель:  Учить детей действовать с  предметами - заместителями ,сопровождать игру речевыми высказываниями ,обращаться  к партнеру по игре.

Социально – коммуникативное развитие. Двигательная деятельность.

Сюжетно – ролевая игра.

ВЕЧЕР

1.Чтение отрывка из книги Н. Носова «Автомобиль»

Цель: Учить детей внимательно слушать литературное произведение , развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, называть эпизод, который особенно понравился . Обогащать социальный опыт детей на основе произведений художественной литературы.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Коммуникативная деятельность.

Чтение, беседа, обсуждение.

2. Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель:  Закрепить и углубить знания о профессиях, развивать умение различать основные трудовые операции, воспитывать желание помогать взрослым.

Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность.

Дидактическая игра.

3. Игровое упражнение «Кегли»

Цель: Упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель правой и левой рукой. Развивать глазомер , ловкость, координацию движений.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Игровое упражнение.

4. Трудовые поручения: убираем игрушки.

Цель:  Поддерживать стремление детей наводить порядок в группе . Воспитывать трудолюбие. Поощрять активность , инициативу.

Социально – коммуникативное развитие. Трудовая деятельность.

Поручения, совместные действия.

Четверг

Тема: «Дорожная безопасность»

УТРО

1.Сюжетно – ролевая игра «Едем в гости»

Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность ,формировать умение развивать сюжет при участии взрослого . Учить подбирать атрибуты к игре.

Социально – коммуникативное развитие. Двигательная деятельность, коммуникативная деятельность.

Сюжетно – ролевая игра.

2. Игровая ситуация «Лисичка приехала в город»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять понимание значения слов «дорога» , «тротуар» , «проезжая часть», «светофор». Учить самостоятельно рассказывать правила перехода через дорогу.

Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность.

Беседа , ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций.

3.Чтение: Б. Житков «Как мы в зоосад поехали»

Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение , развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, называть эпизод ,который особенно понравился, воспитывать  интерес к литературным произведениям.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Коммуникативная деятельность.

Чтение , беседа ,обсуждение.

4.Лепка предметов округлой формы.

Цель: Учить детей  вылепливать предметы округлой формы, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику.

Художественно – эстетическое развитие.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

НОД

1.Аппликация

Тема: «Стоп машина! Тише ход!

На дороге пешеход!»

Цель: Учить путем  аппликации создавать изображение светофора , осваивать последовательность работы , упражнять в технике наклеивания. Закрепить знания о значении сигналов светофора.

Художественно – эстетическое развитие.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

2. Физкультурное развитие

Цель: Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, учить прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу , не касаясь руками пола.

Физкультурное развитие. Двигательная деятельность.

Игровое  упражнение, подвижная игра.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за работой экскаватора.

Цель: Учить детей различать  строительную технику. Рассказать о назначении и работе экскаватора.

Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Наблюдение.

2.Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: Побуждать детей договаривать фразы,  развивать внимание, память , речь.

Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность.

Дидактическая игра.

3.Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: Закреплять знания детей  о транспорте, формировать  умение правильно реагировать на зрительный сигнал, точно выполнять игровые действия. Развивать способность переключать внимание , сопоставлять и сравнивать.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Подвижная игра.

4.Трудовые поручения: Чистка  и сушка мокрых варежек.

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания , учить выполнять индивидуальные поручения  в соответствии с заданием. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Социально – коммуникативное развитие. Трудовая деятельность.

Поручения, совместная деятельность.

ВЕЧЕР

1.Отгадывание загадок на тему «Транспорт»

Цель: Формировать умение отгадывать описательные загадки Развивать память , речь , мышление. Закрепить  знания о различных видах транспорта. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Речевое развитие. Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность.

Отгадывание загадок.

2.Дидактическая игра «Что нам привез мишка?»

Цель:  Учить детей на ощупь узнавать предметы. Развивать тактильное восприятие. Формировать навыки коммуникации.

Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность. Познавательно – исследовательская деятельность.

Дидактическая игра.

3.Игры со строительным материалом: «Строим дорогу для автомобиля»

Цель: Учить детей применять в игре освоенные ранее умения , выполнять постройки из конструктора «Лего». Учить выполнять коллективные постройки и объединять их единым сюжетом.

Познавательное развитие.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Пятница

Тема: «Дорожная безопасность»

Режимные моменты

           Содержание работы

 Виды деятельности

Формы работы

УТРО

1.Беседа: «Осторожность на улице»

Цель: Закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар. Продолжать знакомить с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их.

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.

Беседа.

2.Игровая ситуация «Мишке нужна помощь»

Цель: Формировать  у детей навыки культурного поведения , умение обращаться за помощью к взрослым, учить использовать при этом вежливые слова.

Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность.

Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций.

3.Дидактическая игра «Летит, плывет, едет ?»

Цель: Формировать представление о  различных видах транспорта.Развивать смекалку, сообразительность, память, внимание.

Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность.

Дидактическая игра.

4.Работа в уголке сенсорного развития:  «Шнуровка» , «Пуговицы»

Цель: Учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Игровое упражнение.

НОД

1.Рисование

Тема:  «В машине, машине шофер сидит»

Цель: Учить рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур . Развивать умение дополнять  рисунок характерными деталями. Знакомить с трудом водителя.

Художественно- эстетическое развитие.

Беседа, наблюдение, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

2.Физкультурное

Цель: Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной поверхности, упражнять в прыжках ,продвигаясь вперед.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Игровые упражнения, соревнования.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за работой шофера.

Цель: Знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Познавательное развитие. Познавательно –исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность.

Беседа, наблюдение.

2.Подвижная игра «Автобус»

Цель: Закреплять знания детей о труде шофера, Учить ориентироваться в пространстве и ходить парами, действовать по сигналу воспитателя.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Подвижная игра с правилами.

3. Строительство гаража из снега.

Цель: Учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Продуктивная деятельность, трудовая деятельность.

Совместные действия, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

4.Сюжетно – ролевая игра «На остановке»

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице, в общественных местах. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Формировать умение развивать сюжет при участии взрослого.

Социально – коммуникативное развитие. Двигательная деятельность.

Сюжетно – ролевая игра.

ВЕЧЕР

1.Разучивание произведения  Б. Заходера «Шофер»

Цель: Научить выразительно читать стихотворение , чувствовать ритм. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством ознакомления с художественной литературой.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Коммуникативная деятельность.

Чтение, обсуждение, разучивание.

2.Рассматривание альбома  «Транспорт»

Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их.

Обогащать словарный запас.

Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность.

Беседа.

3.Пазлы «Собери автомобиль»

Цель: Закрепить у детей знание о транспорте. Развивать образное восприятие, наблюдательность, память. Учить складывать по образцу транспорт, развивать мелкую моторику.

Познавательное развитие, физическое развитие. Двигательная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность.

Игра с правилами.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей  по теме «Профилактика дорожно – транспортного травматизма в семье»

Анкетирование родителей «Является ли важным обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Оформление памятки для родителей  «Какие опасности нас ждут на дороге»

Викторина для родителей «Что вы знаете о правилах дорожного движения?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Сотрудничество с родителями...

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе.

познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновение...

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в средней группе.

по дневное планирование недели по правилам дорожного движения: сюжетно - ролевые игры, беседы, дидактические игры, художествено - эстетическое развитие....

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе.

по дневное планирование недели по правилам дорожного движения: сюжетно - ролевые игры, беседы, дидактические игры, художествено - эстетическое развитие.; работа с родителями....

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе...