Беседа на самоизоляции в средней группе по окружающему миру на тему «Берёза»
видеоурок (средняя группа)

Кузнецова Ольга Александровна

Автор Кузнецова О.А. воспитатель МАДОУ «ДС №250»

Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, клен, рябина, береза, ель.

 

Задачи:

Образовательные: Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 

Оборудование: Цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

 

Ход занятия:

Словно крыша над землёю

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки, и леса.

И дома, машины, лодки.

 И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

 

Ребята, здравствуйте,сейчас у нас время года весна.

Воспитатель. А какие явления природы мы замечаем весной? 

Дети. Солнце стало теплее греть, воздух тоже теплый, ласковый.Появляются первые цветы, распускаются листочки на деревьях. 

Воспитатель. Ребята, мы сейчас говорили про явления природы, а известно ли вам, что природа бывает живая и неживая. Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы . И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается.

Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

 

 

ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону

КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере, в лесу)

 

 Чтение стихотворения .Стихотворение А. Прокофьева «Русская березка»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

 

Беседа о пользе деревьев.

 

Деревья приносят большую пользу:

их свежая зелень украшает города и селения;

от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека;

они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;

деревья дают древесину;

они служат топливом;

из дерева делают мебель, бумагу;

плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;

деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.

 

-Ребята,а, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев? 

не вырубать, не ломать деревья;

не разжигать в лесу костры;

не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;

поливать плодовые деревья, обкапывать их;

- Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Ребята о каких добрых друзьях мы с вами говорили? Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев? Что нового вы узнали о деревьях, растущих на участке нашего детского сада?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Как предсказать погоду, наблюдая за окружающим миром"

Беседа с детьми по итогам прочтения рассказа М.Пришвина "Золотой луг" призвана развить их интерес к наблюдениям за окружающим миром....

Методическая разработка: Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «В лесу»

Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной  группе детского сада. Тема: «В лесу». В конспекте-беседе подобраны стихотворения, загадки про лес. Использу...

Конспект занятие по окружающему миру в средней группе приуроченное к недели безопасности «Беседа о профессии пожарного»

Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством. Воспитывать уважение к труду пожарных....

Беседа на самоизоляции в средней группе "Пешеходная наука"

Автор Кузнецова О.А. воспитатель МАДОУ ДС № 250 г.ЧелябинскЗдравствуйте ребята! сегодня у нас урок пешеходных наук.Сегодня урок я буду проводить не одна, у нас с вами будет гость.Ребята, это наш город...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...